АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 

Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева,26;
Главный редактор: тел.(81153) 5-20-64, vpravda@ellink.ru
отдел рекламы
: тел/факс (81153) 3-02-24, vp@ellink.ru.

С наступившим 2015 годом и Рождеством Христовым!

 

Дорогие читатели православной страницы «Дорога к храму», поздравляю всех вас с наступившим 2015 годом и Рождеством Христовым! Новый год всегда связан с новыми надеждами. И, прежде всего, я бы хотела пожелать, чтобы все ваши надежды оправдались.
Конечно, нужно понимать, что грядущий год будет очень непростым, даже трудным. Придется в чем-то себя ограничивать, испытывать какие-то лишения. Но главное - не терять присутствия духа, мудрости, бодрости и быть уверенными, что с Божьей помощью все невзгоды и трудности можно преодолеть.
Хочу напомнить вам, дорогие мои, что пастушки, которые пасли свое стадо, в момент Рождения Спасителя увидели поющих ангелов, услышали от ангела следующие слова: «Не бойтесь!». И это один из ключевых моментов праздника Рождества Христова: Господь снизошел с Небес на землю так, что, во-первых, этого практически никто не заметил, а, во-вторых, к тем, кто заметил Его схождение, Он обратился со словами «Не бойтесь!». Как важны сегодня для каждого из нас эти слова. Потому что Господь пришел не для того, чтобы пугать, грозить, что-то переделывать, а для того, чтобы явить людям бесконечную любовь, бесконечное терпение Божие.
Если такой любящий Бог нас спасает, то действительно можно ничего не бояться: ни грядущих трудностей, ни лишений, ни страданий. Если мы с Богом, Который пришел спасти мир, то тогда нам ничего не страшно. Господь поможет преодолеть все испытания, которые выпадут нам на жизненном пути, Господь всегда с нами. Если мы будем с Богом, тогда нам нечего бояться.
Дай Бог, чтобы мы преодолели все трудности с пользой для себя, и это послужило бы нашему духовному росту.
Желаю всем нашим читателям радости, счастья и милости Божией в наступившем 2015 году!

 Храни вас всех Господь
от всех земных ненастий!
Пусть даст вам всем Христос
любви, здоровья, счастья!

Все о празднике Святого Богоявления.
Крещение Господне

Заканчиваются Святки - радостные Святые дни (с Рождества до Крещения), которые приведут нас к еще одному событию, связанному с земной жизнью Спасителя, к Крещению Господа нашего Иисуса Христа. Совсем скоро в православных храмах пропоют тропарь празднику Крещения: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение…» Крещение Господне, или Богоявление - самый древний христианский праздник, один из двунадесятых праздников, день схождения благодати и освящения водной стихии. Православная Церковь отмечает его 19 января по новому стилю.
 Праздник установлен в память одного из известнейших событий Евангельской истории - в этот день Иоанн Креститель крестил Иисуса Христа в реке Иордан. Это событие происходило следующим образом: когда Иисусу Христу исполнилось тридцать лет, он пришел  на Иордан к Иоанну, чтобы креститься от него. Иоанн, считая себя недостойным, сказал Иисусу Христу: «Мне надо креститься от Тебя» (Мф.3;14). Но Господь ответил ему: «Оставь теперь, ибо так нам надлежит исполнить всякую правду». Тогда Иоанн крестил Его. Как только Христос вышел из воды, раскрылись над Ним небеса, Дух Святой сошел на него в виде голубя и был слышан с неба голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором все Мое благоволение». Таким образом при крещении Господнем Бог впервые явился людям во всех трех лицах Пресвятой Троицы: Бог Отец говорил с неба, Сын Божий крестился, Дух Святой сошел на Крещаемого в виде голубя. Сын Божий явился миру. В Нем люди узрели живого Бога, увидели безначальную и бесконечную любовь. Поэтому праздник Крещения Господня иначе называется Богоявлением. Завершилась скрытая от большинства людей жизнь сына Божьего на земле. Он вышел на проповедь: Своими словами, делами, и самой жизнью возвещая Свое учение.
 Вы спросите, почему же Господь Иисус Христос не принимал крещения и не выходил на проповедь до 30-летнего возраста? На это было две причины: во-первых, в древности у евреев существовал обычай - никого не ставить ни на какие ответственные должности до 30 лет, и никто младше 30 лет не имел права учить. Во-вторых, Ему необходимо было передать нам урок о таинстве крещения, совершаемом впервые в истории человечества, поэтому оно должно было быть совершено совершеннолетним, достигшим мудрости человеком. Если бы Он крестился в младенчестве, то какой урок мог преподать людям двухмесячный младенец?
 Крещение Господа явилось прообразом таинства Крещения, о котором Он после Своего Воскресения заповедал Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28,19).
 «Христос весь вошел в человечество, - пишет Ф.М. Достоевский, - и человек стремится преобразиться в Христа, как в свой идеал». Каждый, кто крестится во Христа, принимает Христа в свою душу, старается всей своей жизнью поступать так, как поступал Спаситель, уподобиться ему, - тот «во Христа облекается», как об этом поется во время Крещенской литургии и во время совершения таинства святого Крещения.
На Руси человека крестили, как правило, в младенческом возрасте. В честь крещения младенца устраивался домашний праздник, который назывался крестинами. Да и как было не праздновать, ведь крещение подобно второму рождению, но уже не физическому, а духовному. Новый человек вступает в Церковь, и впоследствии в своей душе он понесет веру и любовь своих отцов. В этот день приходили самые близкие и дорогие люди проведать младенца и родителей.
 Это правило сохранилось и сегодня. Однако далеко не все понимают истинный смысл этого таинства. В связи с этим мне хотелось бы привести слова архимандрита Петра (Кучера), духовника Свято-Боголюбского женского монастыря. Архимандрит известен в православном мире как ревностный поборник благочестия и хранитель истинной веры. Может быть, кому-то его слова покажутся достаточно резкими, но не согласиться с ними очень трудно. Архимандрит Петр в 1998 году в своей крещенской проповеди сказал: «Сейчас мы приносим в храм и крестим детей в младенчестве по вере их восприемников - двадцати-тридцатилетних сознательно действующих людей. Они берут на поруки крещаемого и дают обещание, что воспитают его во спасительной Православной вере. Хотя сегодня дело с восприемниками обстоит несколько иначе. Разве многие из них приносят младенца в крещенскую купель для того, чтобы сделать из него истинного христианина и довести до Царствия Божия? Нет, конечно же, а для того, чтобы выпить и чрево заполнить мясами за праздничным столом в честь крестин. Мать копошится с ребенком, пеленает: «Ай ты, мой младенчик, ты уже крещеный». А кумовья тем временем уже сидят и уплетают за обе щеки: им этот младенец вовсе не нужен, им бы добраться быстрей до египетских котлов с мясами да до водки. А младенец, может, раз в жизни и видел этих своих восприемников, во время крещения, а потом до самой смерти их и не увидит больше. Вот такие они сегодня - «крестные» наших детей. А ведь, по сути дела, эти кумовья-восприемники должны быть воспитателями для младенца, путеводителями в Царство Небесное. Они - духовные родители человека, которого опустили в крещен-скую купель, и больше отвечают за него, чем плотские родители. Они являются своего рода священниками, то есть духовными отцами для того, кого крестили, так как должны будут дать отчет о нем на Страшном Суде. Они имеют дать ответ о его спасении, о том, что они взяли на себя обязанность быть восприемниками, а значит, спасителями, руководителями ко спасению всю его жизнь. Они, восприемники, то есть крестные отец и мать ребенка, должны почаще приходить к его плотским родителям и спрашивать, допустим: «Как, Манечка, как Ванечка, водишь или носишь ли ты его в храм причащаться?» Если нет, то пусть сами водят его ко Причастию… Восприемники наших детей должны быть благочестивыми людьми, не берите себе двоюродных братьев, родственников или каких-либо сослуживцев, но ищите верующего человека, оберегайте души ваших крещеных детей».
19 января, в сам праздник Богоявления, так же как и накануне - Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), во всех православных храмах совершается великое водоосвящение, которое происходит троекратным погружением в воду честного Креста, крестным знамением, благословением и более сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах.
О чем же молятся во время великого водоосвящения? О том, чтобы вода сия освятилась силой и действием, и наитием Святого Духа. О том, чтобы она была даром освящения, избавления от грехов, исцеления души и тела. О том, чтобы получила она благословение Иорданово. Чтобы отгоняла всякие наветы видимых и невидимых врагов. Чтобы вода сия приводила в жизнь вечную. Чтобы и мы чрез вкушение сей воды, и явление Духа Святого сподобились освящения.
 Ежегодно невидимо Господь сходит в воды Иордана и освящается само естество воды. Любая вода в этот день содержит залог благодати. Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая вода Богоявленская в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию минуту была почерпнута из живого источника. Богоявленская вода - вода, исполненная духа, очищающая души, воссозидающая человека, усыновляющая его Богу и делающая его безгрешным. Воде простой свойственно очищать телесные скверны и утолять жажду; а святой воде свойственно вместе с телом измывать душу, освящать, духовно орошать.
Святую крещенскую воду вкушают утром натощак с молитвой и просфорой для освящения души и тела. Ее используют для окропления храмов и жилища, предметов быта. Этой воды как огня боятся лукавые. По свидетельству Домостроя, в России существовал обычай омывать святой водой все находящиеся в доме иконы. Крещенскую воду, как любую святыню, необходимо хранить в специальном сосуде вместе с иконами.
В народе живет ошибочное поверье, будто бы Крещение и Богоявление - не одно и то же и вода, которую освящают в сочельник 18 января, - это вода Богоявленская, а освященная 19 января - крещенская. Поверье это настолько сильно, что искренне верующие люди стараются набрать святой воды два дня подряд и хранят ее потом в разных сосудах, боясь перепутать. Это - бессмысленное суеверие. И в Крещение, и в сочельник вода освящается одним и тем же чином, в память сошествия Господа нашего Иисуса Христа в воды реки Иордан. Очень радостно, что в этот праздник храмы нашего города переполнены народом. Жаль только, что некоторые «прихожане» посещают церковь раз в год - «за водичкой».
 Дорогие читатели православной страницы, сердечно поздравляю вас с праздником Крещения Господа нашего Иисуса Христа! Пусть крещенская вода освятит ваши дома, наполняя их благодатным теплом и Божественной радостью! Пусть милость Божия и всемогущая помощь Его во всем добром будет с вами.
 
В Крыпецкий монастырь на праздник Крещения
 
 Дорогие читатели православной страницы, приглашаю всех вас в светлый праздник Святого Богоявления (Крещения) Господня совершить традиционную паломническую поездку в Крыпецкую обитель. Она находится в 30 километрах от Пскова. История обители насчитывает более 500 лет. Это один из самых древних Псковских монастырей с самым строгим монастырским уставом. В эту обитель до революции женщинам вход был закрыт. С самого начала своего возникновения монастырь славился чудесами и исцелениями. Здесь подвизались многие почитаемые старцы и святые. В ХV веке в Крыпецах приняли постриг прп. Нил Столобенский, прп. Никандр Псковский (основатель Никандровой пустыни под Порховом). В начале ХХ века в монастыре подвизался блаженный монах Корнилий, который пророчествовал о своем неправильном погребении «головою на север», «и будет это (погребение) на бедствие России». Монах Корнилий утверждал, что все бедствия России окончатся как только его тело положат правильно - «головой на восток». Умер старец в 1903 году. В день обретения благоухающих мощей блаженного Корнилия - 22 июля 1997 года была необыкновенная радуга. В 1918 году в монастыре был пострижен монах Александр, более известный под именем Сампсон (граф Сиверс). В монастыре есть святой источник - Святое озеро ископано еще самим прп. Саввой. Ежегодно в Крещение оно освящается по чину Иордана. На озере стоит часовня-купальня. Источник славится многочисленными исцелениями. После праздничной литургии будет совершен Крестный ход к Святому озеру и его освящение по чину Иордана. Святыни монастыря - мощи прп.Саввы Крыпецкого и блж.Корнилия, прославленные многочисленными чудесами и исцелениями, запечатленными в древних летописях и не прекращающимися в наше время.
 Паломники также посетят Рождество-Богородичный Снетогорский женский монастырь, впервые обитель упоминается в 1299 году, здесь подвизались основатели Крыпецкого и Елизаровского монастырей прп. Савва и Ефросин Псковские. Сегодня в монастыре проживает более 70 сестер. Духовник монастыря - архимандрит Гермоген известен далеко за пределами Псковской епархии. В обители совершается чтение Неусыпаемой Псалтыри. Святыни монастыря - мощи прпмч. Иоасафа Снетогорского, иконы с мощами свт. Николая Чудотворца, вмч.Пантелеймона, свт.Тихона Задонского, чудотворные иконы Божией Матери Тихвин-ская, Иверская, Снетогорская.
В Крыпецкий монастырь паломники прибудут на ночную праздничную службу в ночь с 18-го на 19 января, по окончании которой будет совершен Крестный ход к Святому озеру, раздача Крещенской воды. Также можно будет взять Крещенской воды в Снетогорском монастыре.
Выезд из Великих Лук   -  18 января в 18-30, возвращение в Великие Луки - 19 января днем (около 16-00).


Подробная информация и запись на поездку по телефону 8-921-508-31-95.

Создано: 21.01.2015 08:24
Яндекс.Метрика