АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 

Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева,26;
Главный редактор: тел.(81153) 5-20-64, vpravda@ellink.ru
отдел рекламы
: тел/факс (81153) 3-02-24, vp@ellink.ru.

К общедомовому имуществу необходимо относиться по-хозяйски

 

Об этом забывают некоторые жильцы, думая, что это головная боль управляющей организации и других коммунальных служб. Однако – это, прежде всего, деньги собственников, которые порой «улетают на ветер». Ведь проще произвести мелкий ремонт на начальной стадии, чем потом ликвидировать аварию.

Сообщить вовремя 

Собственники многоквартирного дома об аварии, к сожалению, сообщают слишком поздно. Тянут, как говорится, до последнего. Проще произвести мелкий ремонт и предотвратить ее, чем затем устранять сложные последствия неполадки. К примеру, увидели в подъезде жильцы мокрое пятно (хотя в квартире, может, все визуально и в порядке), необходимо сразу бить тревогу и вызывать слесарей-сантехников. Они найдут утечку и устранят ее. Или почувствовали жильцы в подъезде неприятный запах. Понятно, что засорилась канализация. Однако собственники тянут до последнего и ждут, когда затопит подвал. В результате сотрудникам ООО «Жилищно-ремонтная служба» приходится откачивать воду и только затем устранять неполадку. На это уходит немало времени и денег самих же жильцов. В то время как засор на начальном этапе можно было бы устранить быстро. 

Теплообменник - незаменимый элемент в системе горячего водоснабжения 

Он передает тепло от теплоносителя холодной воде, тем самым нагревая ее и обеспечивая жильцов бесперебойным горячим водоснабжением. От продуктивности теплообменника напрямую зависит комфорт жильцов. 

В жилом фонде города Великие Луки имеются два вида теплообменников - пластинчатые и трубчатые. Как видно из названий, процесс передачи тепла холодной воде происходит посредством пластин или трубок. 

Конструкция пластинчатого теплообменника (ПТО) представляет собой группу гофрированных пластин, собранных параллельно друг другу. Между ними образуются каналы толщиной по нескольку миллиметров, по которым текут теплоноситель и нагреваемая среда, в нашем случае - холодная вода. Конструкция такова, что две среды не перемешиваются при этом. За счет чередования слоев, по которым текут жидкости обоих контуров, увеличивается площадь теплообмена. 

Трубчатые теплообменники - водоводяные разъемные подогреватели (ВВП). Большая часть из них сдавалась в эксплуатацию в 60-70-х годах прошлого века. Именно поэтому они требуют более частого ремонта. А это, соответственно, дополнительные расходы. Кроме этого, у них меньший по сравнению с ПТО коэффициент тепловой передачи. В результате это приводит к увеличению затрат на нагрев воды. 

Как рассказывает мастер ООО «Жилищно-ремонтная служба» Н.Б. Бочкарева: «Пластинчатые теплообменники - более эффективные и перспективные. Они экономны, долговечны и просты в эксплуатации. Кроме того, пластинчатые бойлеры в 6 раз меньше трубчатых по габаритам. Поэтому экономятся площади под установку и снижаются начальные затраты. В отличие от трубчатых, пластинчатые теплообменники легко разбираются и ремонтируются без демонтажа проводящих трубопроводов». 

Вместе с тем, специалистам ООО «Жилищно-ремонтная служба» приходится обслуживать и те и другие теплообменники. Информация о состоянии теплообменников доводится до управляющих организаций. По отдельным адресам управляющими организациями производятся работы по замене трубчатых теплообменников на пластинчатые на основании проектной документации. В некоторых домах ООО «Жилищно-ремонтная служба», по согласованию с управляющими организациями, производит замену отдельных секций трубчатых теплообменников. Подобные работы выполнялись и будут продолжены в домах по улицам Щорса, Малышева и Кузьмина. 

Ремонт бойлеров в основном осуществляется в летний период и в максимально короткие сроки, чтобы жильцов не оставлять надолго без горячей воды. 

Проблемы с отоплением и горячей водой решаются 

Но иногда, чтобы их решить, требуется дополнительное время. К примеру, батареи на пятом этаже практически холодные, в то время как на первом - горячие. Специалисты ООО «Жилищно-ремонтная служба» начинают выяснять, в чем дело. Все коммуникации вроде бы в порядке, а радиаторы не греют. При более детальном анализе оказывается, что собственники первого этажа самовольно сделали себе теплые полы. Как следствие, пятый этаж остался без тепла. 

Некоторые жильцы любят самостоятельно подключать в ванной комнате змеевики. Хотя этим должны заниматься профессионалы. В результате диаметр труб не всегда соответствующий, горячая вода перестает циркулировать, начинают поступать жалобы от соседей. 

Еще одна проблема, которая в последнее время стала довольно частой: жильцы проводят самовольно и самостоятельно отопление на балконах. В подобных случаях ими движет лишь одно желание: « Хочу и все!..». Никакой проектной документации при этом не изготавливается, монтаж труб не всегда производят профессионалы, качество материала – сомнительное. 

Случаются аварии. Трубы рвутся, горячая вода заливает нижние этажи. Даже если авария и не случится, то происходит нарушение теплоснабжения. В результате в соседних квартирах температура ниже нормы. В этих случаях жильцы думают только о себе, виновными себя ни в чем не считают, пытаются всю ответственность переложить на других. 

Специалисты ООО «Жилищно-ремонтная служба» вынуждены искать неполадки, при этом терять время, которое могли бы потратить на другие заявки. Так сами жильцы вредят и себе, и своим соседям. 

Во время сильных морозов в двухэтажных домах замерзали трубы водоснабжения и водоотведения. Это происходило из-за того, что на праздники некоторые жильцы уезжали. Так как отопление в таких домах печное, то трубы охлаждались и замерзали. Отогревать их приходилось при помощи специального оборудования, и системы вновь начинали функционировать. 

Засоры, засоры, засоры… 

Вечные спутники многоэтажек. Не проходит и дня, чтобы слесари-сантехники не выезжали на засор. Некоторые дома особенно отличаются в этом вопросе. Здесь проживают собственники, которые не понимают или не хотят понимать, что водоотведение - это не мусоропровод и спускать туда различные предметы категорически запрещено. Какие только вещи не находят в трубопроводах канализации специалисты ООО «Жилищно-ремонтная служба». Казалось бы, подобные предметы никак не могут пройти в унитаз. Однако находятся «умельцы», смывающие пивные бутылки, которые на выходе становятся поперек и преграждают путь стокам. Тряпки, обертки, заготовки, различный строительный мусор, - все у некоторых жильцов спускается через канализацию. Наверное, они боятся без работы оставить сотрудников ООО «Жилищно-ремонтная служба» или не жалеют своих же денег на прочистку засоров. В конечном итоге жильцы вредят в первую очередь себе. 

Сотрудники ООО «Жилищно-ремонтная служба» уже сейчас начинают планировать работу на лето. Где-то будет произведена замена трубопровода, где-то - арматуры. Ремонт и замена теплообменников - также в плане. Однако и жильцам необходимо быть небезразличными, если случается какая-нибудь неполадка. Ведь многоквартирный дом - это общее имущество, и относиться к нему нужно по-хозяйски. 

Современные светильники и классические лампочки 

За освещением подъездов в ООО «Жилищно-ремонтная служба» следят электромонтеры участков. Здесь освещают путь жильцам как классические, так и лампочки с датчиками на движение и звук. Новые приборы очень удобны, так как зачастую в подъезд жильцы заходят с занятыми руками и дотянуться до выключателя сложно. Принцип работы таких датчиков прост: они реагируют на звук и движение. Подача напряжения на осветительные приборы осуществляется после того, как в ближайшем пространстве раздался звук или произошло движение. Использование датчиков позволяет сэкономить деньги жильцов. 

Также электромонтерам приходится менять выключатели, светильники, автоматические выключатели в межэтажных щитах. Случается, что подобную работу приходится делать, когда происходит залив электроустановок с кровли из-за дождя. В подобных случаях, для исключения повторения, производится обследование со специалистами управляющих организаций. 

Освещение в социальных объектах также находится в руках электромонтеров ООО «Жилищно-ремонтная служба». Специалистам в школах и детских садах приходится менять розетки, лампочки, выключатели. Они следят, чтобы вся электротехника была в порядке, ведь речь идет о детской безопасности. 

Людмила Евтихиева 

Фото автора

Создано: 15.03.2017 07:29

Комментарии  

 
+4 #1 Валентина 15.03.2017 10:11
Да, народ в вопросе канализации безграмотен. Вы развесьте в домах в проблемой инструкции по использованию канализации - что можно и что нельзя. Может и вам станет легче , и объяснять каждому не нужно.По поводу отопления, воды, здесь чаще нужно проводить ревизию труб в подвалах и не ждать когда скажут жильцы. Также нужно проводить хоть 1 раз в год проверку электрощитков. Жильцы видят постфактум, когда случается прорыв или пожар. Ведь рань раз в год делали поверку., мы ведь за поверку платим.
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика