АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 

Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева,26;
Главный редактор: тел.(81153) 5-20-64, vpravda@ellink.ru
отдел рекламы
: тел/факс (81153) 3-02-24, vp@ellink.ru.

Со Светлым Христовым Воскресением! С праздником спасения мира! С Пасхой Господней! 2015

Пасхальное послание Епископа Великолукского и Невельского Сергия пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Великолукской и Невельской Епархии

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Этими вечными, никогда не умирающими словами приветствуем вас, дорогие во Христе братия и сестры!
«Ад умертвил еси блистанием Божества…», - поет Святая Церковь. Христос душой Своей сошел в бездну богооставленности, туда, где нет Бога. Когда Он вошел в эту мрачную, страшную область, Он собой, своим Божеством, Своей вечной Жизнью, Своим светом наполнил все. И смерть навсегда упразднена! Смерти нет, мы не умрем никогда! Теперь мы смерть называем успением, временным сном. И когда мы умираем, уходим не в бездну отчаяния и богооставленности, а к Богу, возлюбившему нас так, что Он и Сына Своего единородного, единственного, возлюбленного дал, чтобы мы поверили в Его любовь. И Христос нам говорит: смотрите, я умер, чтобы вы верили, что вы любимы Богом, а потому, что Бог вас любит, вы спасены… Потому что спасение наше не от нас зависит, а от этой Божией любви. И мы должны у Бога учиться любить. Тогда мир наш станет новым, другим миром; тогда придет к нам Царство Божие, Воскресение, новая жизнь. Но для этого каждый из нас должен умереть - не телесной смертью и не ужасной смертью вечной разлуки, а отказом от своего себялюбия, своей греховности. Потому что воскреснуть вечной жизнью может только тот, кто сбрасывает с плеч, как старую, ненужную одежду, все временное и тленное…
Так жить и такой мир должны мы создавать, и тогда возрадуется о нас Господь, и мы с радостью взглянем Ему и каждому человеку в глаза… Аминь.


ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!


Позади покаянные дни Великого поста. Считанные часы отделяют нас от величайшего христианского праздника - Светлого Христова Воскресения. Это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств, знамение победы над грехом и смертью. Начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом. Праздник этот называется еще Пасхою, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти к жизни и от земли к небу. Пасха является также исторически самым первым христианским праздником. На существование его в апостольский век косвенно указывают слова Первого послания апостола Павла к Коринфянам: «Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою…» Во II веке в христианской среде существовали две традиции этого праздника - Пасха Крестная и Пасха Воскресная. Первая была посвящена страданию и смерти Иисуса Христа - Новозаветного Агнца - и отмечалась в день Его смерти вместе с днем иудейской Пасхи ( 14 нисана), на какой бы день недели он ни приходился. Вторая праздновалась всегда в воскресенье, следующее за 14 нисана, - в память о Воскресении Христовом. На первом Вселенском соборе в г. Никее (325 г.) было решено отмечать Пасху непременно отдельно от иудеев - в воскресный день, следующий за первым полнолунием, наступающим после весеннего равноденствия.

 

Пасха - самый светлый и радостный праздник, воплотивший в себе идеи добра, просветления и милосердия, веру в торжество мира и любви. Пасхальная радость есть святая радость, выше которой нет и не может быть на всей земле. Это нескончаемая вечная радость вечной жизни и блаженства. Она и есть та радость, о которой сказал Сам Господь: «Возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас». С праздником Пасхи связаны многочисленные священные воспоминания. Не случайно Пасха именуется Праздником праздников, потому как Воскресение Иисуса Христа есть поворотный пункт в истории человечества. В ирмосе 1-й песни канона Пасхи говорится, что «от смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас преведе». Спаситель перевел «ветхого» человека из падшего состояния в образ нового творения, которое начинает осуществляться в Личности Господа нашего Иисуса Христа. На второй день после позорной и мучительной казни на Голгофе совершается непостижимое: сотрясаются камни погребальной пещеры, и в блистании Божественной славы восстает воскресший Христос. В своем воскресении Он явил нам жизнь вечную, и теперь в единении с ним мы становимся причастниками бессмертия, в котором обретает смысл и наше земное существование.
Воскресший Господь свидетельствует, что жизнь не кончается гробом, что те великие нравственные и духовные ценности, которые созидаются на земле, обретают непреходящий смысл. Поэтому в конце Пасхального богослужения мы благодарно поем: «И нам дарова живот вечный: поклоняемся Его тридневному Воскресению».
Ежегодно ожидая Светлое Христово Воскресение, мы прежде поклоняемся страданиям Спасителя - совершаем Пасху Крестную, как говорили древние христиане, а затем переходим к Пасхе Воскресной. И радость воскресения к нам пришла через Крест Христов: «Се бо прииде Крестом радость всему миру», - поется на воскресной утрене.
Что же совершил Господь на Кресте? По неизреченной своей премудрости и благости Он «соделывает» так, что жало смерти, вошедшее в мир по проискам дьявола, обращается против нее же: смерть побеждается крестными страданиями и воскресением Господа Иисуса Христа, и эта победа усваивается всему спасаемому во Христе человечеству. До воскресения Христа неизбежность смерти сковывала ужасом отчаяния сердца людей и не оставляла надежд на избавление. Ныне же смерть - это путь к очищению тленного тела от греха, путь к нетлению и восстанию в новом, прославленном теле в день общего воскресения мертвых. Господь, Глава вновь воссоздаваемого человечества, возвел наше естество на такую высоту, которую оно не знало и до грехопадения. Отсюда видно, что Крест и Воскресение, органически связанные между собой,
есть единое, неразрывное спасительное действие.
Однако надо помнить и знать, что Пасха Господня становится для нас спасительной только тогда, когда мы сами участвуем в ней. Как же человек может участвовать в Пасхе? Процесс умерщвления «ветхого человека» и созидание «нового», осуществленный в личности Христа, продолжается в мире благодаря существованию Церкви. Здесь (в Церкви) происходит со-единение Божественного с человеческим, но особенно мощное обновляющее воздействие благодати человек получает в Таинствах, которые содействуют его духовному воскресению. Поэтому начало нашего участия в Пасхе полагается во Святом Крещении. Крещение - это смерть для греха и жизнь для Бога. В этом Таинстве человек совоскресает со Христом. Далее наше участие в Пасхе продолжается в совершении Божественной Евхаристии. Греховный яд, гнездящийся в человеке и после Крещения, обезвреживается Телом и Кровью Спасителя, оказавшимися сильнее смерти. Через Причащение и мы получаем залог бессмертия.
Каждый христианин призван повторить подвиг Христа в миниатюре, исполняя заповедь о любви, самопожертвовании, самоуничижении: «сраспинался Тебе вчера: Сам мя спрослави, Спасе, во Царствии Твоем» (3-я песнь канона Пасхи). Таковы пути усвоения человеком спасительной Пасхи Христовой.
Лишь участвуя в смерти Христовой (через покаяние, крещение, добровольное крестоношение) мы становимся по благодати Божией участниками и жизни Христовой через Его Воскресение. В этом таинство Пасхи, спасительной для всех уверовавших в Воскресение Господа Иисуса Христа. Только в радости о воскресшем Господе жизнь человека обретает смысл и надежду...
Дорогие читатели странички «Дорога к храму»! От всего сердца поздравляю вас с царицей праздников Святой Пасхой и молитвенно желаю, чтобы в этот ликующий и торжественный день Светлого Христова Воскресения в каждом человеческом сердце зажегся святой огонек веры. Пусть радость о Воскресшем Господе согревает и объединяет до конца дней каждого из вас! Пусть ваши возглашения «Христос Воскресе!» - «Воистину Воскресе!» будут одушевлены живой верой и любовью ко Христу.
«Христос Воскресе!»…
 С любовью о Воскресшем Господе,
Галина Ануфриева

Создано: 13.04.2015 10:46
Яндекс.Метрика