Еще в четверг школа № 6 проинформировала родителей о работе в режиме дистанционного формата с 4 по 10 октября. В настоящий момент в начальной школе для детей 1-4 классов организована работа дежурных групп. В первый день их посетили 90 детей.
На базе школы организована работа пяти дежурных групп по параллелям. Воспитателями в таких группах являются учителя изо, физкультуры, технологии.
«В настоящее время у нас работает пять дежурных групп. График распределен очень четко – с 9.30 до 13.00. У нас задействованы все учителя, даже подтянуты преподаватели из 5-11 классов», – рассказала директор школы № 6 Наталья Любавина.
Ученики, нуждающиеся в более длительном нахождении в школе, также посещают дежурную группу – продленку. Все дети в дежурных группах получают завтраки. Ребята, которые посещают еще и группу продленного дня, получают обеды.
В дежурную группу ученики приходят без школьной формы и школьных принадлежностей. Дан-ные группы созданы с целью присмотра и ухода за детьми.
У школы созданы учебные беседы для родителей и детей в социальной сети «ВКонтакте» и в WhatsApp. То есть к обычному родительскому чату прикреплена учебная беседа, в которой обязательно состоит учитель. Это наиболее доступная система для каждого ученика и родителя.
«Дистанционное обучение организовано, это уже отработанная система. Какие-то новшества, естественно, вводятся, появляются новые платформы. Мы работаем по обычному расписанию, его менять не стали. Уроки начинаются и заканчиваются по звонку, их мы тоже не отменяли», – добавила директор.
Уроки проводятся на платформе «Учи.ру» – для учеников это уже привычная система, в основном ею пользуются дети 1-7 классов. Для выпускников – «Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ» – в этой системе формируются контрольно-измерительные материалы и проводятся уроки. Также занятия проходят в системе видеоконференцсвязи.
Учитель начальной школы № 6 Мария Александрова сейчас проводит уроки дистанционно. У нее организован чат с детьми, через который они занимаются. Она пишет ученикам, какой урок сейчас будет проводиться, присылает тему и озвучивает ее.
«У нас остались все те же уроки, изменился только формат. У меня подготовлена презентация, по которой мы занимаемся. Также даю детям задание, которое они выполняют у себя в тетради. Каждый ученик работает в своем режиме», – поделилась учитель начальной школы Мария Александрова.
Учитель общается с детьми с помощью аудиосообщений. Некоторые ученики уже включились в процесс, они также взаимодействуют с учителем через отправку голосовых сообщений.
«У нас есть выбор между ответом в аудиоформате и видеозаписи, кому как удобно. Некоторые ученики у меня уже получили оценки», – добавила учитель.
Дети работают и по учебникам. Для удобства учитель не только называет номер упражнения, но и фотографирует его, читает и объясняет. Для учеников начальной школы важно не только слышать, но и видеть то, что делает преподаватель.
«Русский язык – непростой предмет. Я всегда обращаю внимание детей на то, чтобы они написали предложение с большой буквы, чтобы в конце предложения поставили точку. Это все нужно детям проговаривать», – отметила Мария Александрова.
На базе школы имеются два кабинета цифровой образовательной среды. Как рассказала директор школы № 6 Наталья Любавина, в течение сентября были ситуации, когда учителя болели или находились на самоизоляции. Тогда ученики занимались в таких кабинетах, а учитель проводил занятие из дома. Сейчас наоборот – учителя проводят уроки в кабинетах цифровой образовательной среды.
Один урок длится около 40 минут. Ученики получают задания и консультации в режимном по-рядке. На выполнение и отправку домашнего задания также отводится определенное время.
«К сожалению, есть дети, которые лишены интернет-ресурсов дома. Мы ведем учет таких детей, на данный момент их 30. И с этими детьми мы проводим обучение в режиме мобильной связи», – заключила директор школы № 6.
И. Полянская
Фото автора