Управляющая компания «Новый микрорайон» – это одна из самых молодых организаций, которые работают на рынке жилищно-коммунальных услуг нашего города. Свою деятельность она начала в апреле 2019 года. За это время количество многоэтажных домов на ее балансе увеличилось почти в два раза. Сейчас на обслуживании находится 92 многоквартирных дома с общим количеством собственников около 12 тысяч человек.
Управляющая компания «Новый микрорайон» завершает подготовку домов к зиме, а также приводит в порядок подведомственные многоэтажки. Главная задача – содержание жилого фонда в надлежащем состоянии с учетом пожеланий жителей. Работы в подведомственном жилье сотрудники управляющей компании ведут круглогодично. Каждый сезон – свои виды деятельности.
Это ремонт кровель, косметический ремонт подъездов, ремонт внутридомовых инженерных сетей, отопления, ГВС и водоотведения, ремонт и замена входных дверей, установка навесных замков, ремонт водосточных труб, ремонты цоколей, крылец, входов в подъезды, козырьков балконов, контейнерных площадок, утепление стен, завоз песка и подсыпка дворовых территорий, герметизация межпанельных швов и многие другие работы. Все для того, чтобы жителям было в своих квартирах комфортно, тепло и уютно, а дворы были благоустроенными и чистыми.
Подготовились к зиме вовремя
Много сил сотрудникам «Нового микрорайона» пришлось потратить на ликвидацию последствий урагана, который обрушился на Великие Луки в конце июня. Приходилось не только убирать завалы, распиливать и увозить рухнувшие деревья, но и устранять нанесенный многоквартирным домам ущерб. Эти работы сделали еще более напряженным график привычной подготовки к зиме. Тем не менее все необходимое управляющая компания выполнила качественно и вовремя.
Накануне отопительного сезона во всех домах была проведена опрессовка и гидравлические испытания всех тепловых пунктов, а также подготовка теплосчетчиков и их поверка.
Большое внимание при подготовке к осенне-зимнему сезону и периоду обильных дождей и снегопадов управляющая компания «Новый микрорайон» уделила состоянию кровель в многоэтажных домах. В этом году при подготовке жилого фонда к эксплуатации в зимний период отремонтировано 3930 квадратных метров кровли и козырьков балконов в многоквартирных домах по адресам: ул. Дружбы, д. 9, д. 3, д. 29/27, д. 9, корп. 2; ул. Вокзальная, д. 28; пер. Вокзальный, д. 13; ул. Гоголя, д. 14 и др.
Один из самых серьезных вопросов – ремонт межпанельных швов. Как рассказала директор УК «Новый микрорайон» Т.А. Байрамова, для ее подведомственного жилья это очень актуальный вопрос, поскольку среди домов много панельных многоэтажек. Срок их эксплуатации – значительный, за этот период произошла потеря тепловых свойств.
К каждому случаю управляющая компания «Новый микрорайон» старается подойти индивидуально и работать сообща с жителями домов.
В этом году выполнена герметизация межпанельных швов в объеме 550 погонных метров. Эти работы произведены по следующим адресам: пер. Пескарева, д. 3, корп. 2, д. 16, корп. 1; ул. Дружбы д. 11, корп. 2, д. 21, д. 25; ул. Гоголя, д. 13, корп. 2.
«Мы пытаемся донести до жильцов мысль о том, что в любом доме есть первоочередные проблемы. Порой жильцам хочется установить красивые скамейки или другие элементы благоустройства двора, и чаще всего именно это становится для жителей домов показателем работы управляющей компании, но есть вопросы намного более серьезные. К примеру, в первую очередь нужно отремонтировать кровли, заделать швы стеновых панелей, чтобы влага и холод не попадали в квартиры. Во многих подвалах требуют замены трубы, инженерные коммуникации. Жильцы порой не осознают необходимость этого, но мы, как управляющая компания, стараемся донести до них важность этих работ. Поэтому мы стараемся вести диалог с жильцами, разъяснять им, что необходимо в первую очередь сделать, а что может подождать».
Заботятся о состоянии подъездов и дворов
В квартирах должно быть тепло и сухо, а подъезды должны быть чистыми и аккуратными.
Т.А. Байрамова сообщила, что много заявок от жильцов подведомственного жилья поступает на косметический ремонт подъездов. Этот вид работ очень востребован и занимает один из самых больших объемов в деятельности управляющей организации. С учетом пожеланий жителей и составлен график на текущий год.
В штате компании – четыре сотрудника, которые выполняют косметический ремонт мест общего пользования в многоквартирных домах.
В этом году выполнен косметический ремонт подъездов в домах по следующим адресам: пр. Гагарина, д. 123; ул. Вокзальная, д. 40, д. 30, корп. 2. В настоящее время ведутся работы: ул. Гоголя, д. 12 и ул. Гражданская, д. 18, корп. 2.
Жильцы отдельных домов нередко высказывают пожелания по приведению в порядок своих дворов. К ним сотрудники управляющей компании «Новый микрорайон» охотно прислушиваются и при финансовой возможности вносят эти заявки в план предстоящих работ. Кто-то просит установить скамейки со спинками, кто-то хочет организовать во дворе парковку, помочь разбить новые клумбы. Пожелания великолучан выполняются, а сами они охотно выходят на субботники и благоустраивают пространство около своих подъездов. Преобразить придомовые территории помогает участие в городских и федеральных программах.
За летний период управляющая компания «Новый микрорайон» установила новые качели во дворах по ул. Пескарева, д. 14; ул. Гражданская, д. 9; пр. Гагарина,
д. 121/2. К сожалению, не все умеют заботиться о красоте своего двора и сохранности всего, что там находится. Т.А. Байрамова заметила, что приходится постоянно ликвидировать поломки на детских формах. Мастера, дворники и сами жители сообщают о неполадках, и по указанным адресам для ремонта выезжают специалисты. Главная цель – поддерживать имеющееся оборудование в исправном состоянии, безопасном для пользования.
Выполнена реконструкция контейнерной площадки во дворе по ул. Вокзальная, д. 19, корп. 1. Чтобы территории около домов выглядели ухоженными, за лето было организовано несколько покосов травы во дворах. А в настоящее время ведутся работы по уборке и вывозу листвы с дворовых территорий.
Т.А. Байрамова отметила растущую активность великолучан, которые, замечая перемены, начинают доверять своей управляющей компании и стремятся работать совместно. Без поддержки и активной позиции жителей домов управляющей организации сложнее выполнять свои функции. Залог успеха – сотрудничество, взаимопонимание и общая работа тех, кто проживает в многоэтажках, и тех, кто осуществляет их содержание и обслуживание. К налаживанию таких контактов и стремится управляющая компания «Новый микрорайон».
М. ОЗЕРОВА