Благодаря системе обратной связи между горожанами и Администрацией Великих Лук с помощью социальных сетей, обращения активных и неравнодушных великолучан рассматриваются в оперативном порядке, а меры по решению многих обозначенных проблемных вопросов принимаются в кратчайшие сроки.
Сфера жилищно-коммунального хозяйства – это основа жизнеобеспечения населения. Каждый житель любого города ежедневно пользуется всем тем, что входит
в сферу муниципального коммунального хозяйства. Мы все каждый день ходим по великолукским тротуарам и ездим на автомобилях по городским дорогам, любуемся красивыми цветочными клумбами и радуемся зеленым насаждениям и газонам.
Тепло в квартирах в отопительный сезон и качественная вода в наших кранах – это тоже работа большого комплекса городского ЖКХ. Очистка улиц зимой от снега, а летом от пыли и грязи, посыпка дорог и полив их в жару. Ремонт асфальтового покрытия проезжей части городских магистралей, переулков и проездов и содержание и ремонт теплотрасс и водопровода. Чистота парков, скверов, площадей, остановок общественного транспорта, установка скамеек и урн в местах общего пользования. Обеспечение города электроэнергией, газом и освещением – все это и многое другое входит в большое жилищно-коммунальное хозяйство.
Вопросов в этой сфере всегда было и есть много, а вот скорость их решения меняется. Во многом благодаря принципиальной позиции областных и городских властей о необходимости прямого взаимодействия самих жителей с теми, кто отвечает за работу сферы ЖКХ.
Современные форматы коммуникаций благодаря интернету и, прежде всего, социальным сетям позволяют быть ближе друг к другу между жителями города и исполнительной властью, а также депутатским корпусом. Второй стороной такого подхода является публичность и открытость власти и граждан, в данном случае в работе сферы ЖКХ. Это принципиально важно.
Свои аккаунты в социальных сетях имеют глава Великих Лук Николай Козловский и депутаты Великолукской городской Думы, глава Администрации города Андрей Беляев и его заместители, а также городские службы и муниципальные предприятия. То есть многоуровневая система коммуникаций позволяет любому жителю города максимально удобно обратиться и решить при необходимости проблему.
Например, в отопительный сезон поступают вопросы по поводу качества теплоснабжения жилых помещений в многоквартирных домах. Каждое обращение рассматривается, при необходимости оперативно выезжает специальная комиссия, рассматривая проблему по месту жительства.
То же самое по вопросам качества воды в квартирах. Комиссионная проверка по адресу заявителя с забором воды на лабораторные исследования. Все это сегодняшняя реальность жизни и работы великолукской сферы ЖКХ.
Прошедшая зима преподнесла коммунальщикам много сюрпризов из-за нестабильности погоды. Резко и часто колеблющийся температурный диапазон с минусовой на плюсовую температуру и обратно постоянно создавал ситуации гололеда, а природный эффект ледяного дождя стал настоящим испытанием для великолучан, работы учреждений и организаций города.
Горожане обращались через социальные сети напрямую к главе города Николаю Козловскому, УЖКХ, депутатам и в Администрацию. Все это помогло быстро и оперативно отработать и справиться с природными капризами по десяткам адресов. Сделать необходимую посыпку песко-соляной смесью на проезжей части многих участков автодорог и тротуаров, на дворовых территориях и в общественных местах.
Такое взаимодействие, открытость и оперативная реакция коммунальщиков помогли своевременно справиться с самыми разными ситуациями, как говорится, в режиме реального времени. Ведь коммунальные дорожные службы занимались очисткой города от снега буквально круглосуточно, бригады рабочих работали и днем и ночью. Рабочие бригады и специалисты МП «Спец-автохозяйство» и МП «Зеленхоз», управляющих организаций, МУП «Тепловые се-ти» и МУП «Водоканал» в этом сезоне буквально жили на улицах Великих Лук, делая все возможное, чтобы создать необходимые условия для горожан, транспорта и жителей домов.
Оперативно решались вопросы по ликвидации аварий на проспектах Гагарина, Октябрьском, улицах Холмской, Малышева, Лизы Чайкиной. Без внимания коммунальщиков не осталась жалоба на качество воды в доме по улице Винатовского.
Зима сменяется весной, и последствия перепада температур сказались на состоянии дорог и, прежде всего, асфальтовом покрытии проезжей части. Ямы разной ширины и глубины усеяли дороги города. Автовладельцы также обратились к главе города, и по поручению Николая Козловского было принято решение в этом году раньше срока и с увеличением объема приступить к ямочному ремонту. Задача – временно, до плановых ремонтных работ решить проблему качества проезжей части дорог города. Коммунальщики приступили к делу, был разработан график, и, что важно, график был опубликован.
Так, по обращению жителей улицы Щорса МУП «ДСУ» оперативно произвело работы по ямочному ремонту проезжей части. Сильно пострадала после зимы и проезжая часть улицы Яна Арно, тем более что она является самым загруженным направлением из центра города в большой микрорайон мясокомбината, улиц Малышева, Герцена, Щорса, Лаврино. УЖКХ также оперативно отреагировало, и подрядчик произвел работы.
Десятки и сотни обращений великолучан уже давно стали настоящей составной частью работы сферы ЖКХ, а открытость и доступность со стороны ее руководителей и городских властей является гарантией того, что делается и будет делаться все возможное для создания максимальных комфортных условий жизни Великих Лук.
М. Козлов