Учащийся лицея № 11 Павел Матвеев стал победителем городского конкурса «Ученик года-2022». Городской конкурс «Ученик года» уже несколько лет подряд является драйвером активной творческой и состязательной жизни образовательного сообщества Великих Лук. Ведь каждое учебное учреждение хочет, чтобы именно его ученик стал самым лучшим, самым достойным из всех школ города, стал учеником года.
В современном мире состязательность, конечно же, должна быть в такой динамичной сфере, как образование. Умение конкурировать, стать лидером мнения, сделать свои лучшие качества примером для остальных – это и есть конкурс «Ученик года». Если для большинства великолучан конкурс ассоциируется с финальным выступлением на сцене, то в реальности конкурс – это щепетильный процесс в несколько этапов.
В этом году темой конкурса стало культурное наследие народов России. Поэтому его финальная часть, связанная с творческими номерами, была необычно наполнена патриотикой. Знаю, что каждый год многие великолукские учащиеся городских школ хоть раз задаются вопросом: «А смог бы я так?» – и, конечно, рассуждают, что для этого надо. Точнее, какими качествами надо обладать, чтобы стать самым-самым среди всех великолукских учащихся школ.
Безусловно, конкурсант должен быть успеваемым в обучении, то есть иметь высокие баллы и оценки по предметам, изучаемым в общеобразовательных учреждениях. Что отличает конкурс «Ученик года» от школьных олимпиад, так это разносторонность самих участников. Успешно учиться – это хорошо, но увлечения обучающегося и занятия в кружках, лабораториях, секциях и клубах – признак того, что школьник – разносторонняя личность.
Действительно, в Великих Луках много учащихся, кто увлечен и активно занимается по разным направлениям: от театральных и танцевальных студий, краеведческих конференций до волонтерских и патриотических молодежных движений. У нас интересная молодежь, и состав участников конкурса «Ученик года» в 2022 году это еще раз подтвердил.
Кроме достижений каждый претендент на участие в конкурсе написал эссе на тему «Культурное наследие в городе моем». Как признались сами участники конкурса, все эти недели для них были и волнительными, и активными и дали почувствовать, что такое друзья и поддержка товарищей и взрослых. Действительно, финальной части конкурса, на которой определяется победитель, предшествовал большой заочный этап. Например, конкурс видеороликов «Культура с большой буквы».
Здесь было необходимо снять видеоролик на непростую тему, без погружения в которую содержательная часть могла быть пустой. Однако все участники конкурса приятно удивили не только профессиональное жюри, но и зрителей. Прежде всего, конкурс видеороликов «Культура с большой буквы» показал знание обучающимися истории и культуры родного края, а также трепетное отношение современной молодежи к культурному наследию и необходимости его беречь и знания о нем распространять.
Интересный творческий конкурс видеороликов продолжил следующий под названием «Топ-спикер», на котором участникам пришлось пройти индивидуальный этап. Здесь каждому участнику была предложена тема для размышления и всего одна минута для подготовки выступления. Задача участника высказать свое мнение по предлагаемой теме. Оценивались умение аргументировать свою точку зрения, навыки публичного выступления, оригинальность и культура речи.
По итогам заочного этапа в финал вышло пять участников конкурса: Ирина Бахтова, обучающаяся школы № 2, Павел Матвеев, обучающийся лицея № 11, Алина Савинова, обучающаяся лицея № 10, Егор Тишенков, обучающийся кадетской школы, и Екатерина Плотникова, обучающаяся школы № 13. Всем им предстояло на сцене перед жюри и зрителями сделать представление на тему «Наследники великой страны».
25 марта концертный зал музыкальной школы имени М.П. Мусоргского был полон красиво одетыми учащимися городских школ, родителями и педагогами -всеми, кто пришел поддержать своего финалиста. Разноцветные воздушные шары, плакаты, баннеры и флаги делали атмосферу конкурса и праздничной, и веселой, и соревновательной одновременно.
Как обычно этот этап конкурса «Ученик года» требует от участников продемонстрировать свои достижения, показать, как конкурсант умеет позитивно взаимодействовать с одноклассниками, остальными обучающимися школы, взрослыми и педагогами. Одним словом, нужно показать свои лидерские качества. Тема финала сказалась на творческой составляющей всех номеров, в которых конкурсанты пели песни, показывали свое мастерство в хореографии, спортивные достижения и возможности. Любовь к Родине, своей земле и Великим Лукам словно невидимая нить проходила в каждом выступлении всех без исключения конкурсантов.
Конечно, конкурс показал, что наша молодежь талантлива, умна и серьезна, весела и динамична, патриотична и активна, имеет увлечения, любит свою страну и с большим оптимизмом смотрит в будущее.
Перед началом конкурса к участникам обратился заместитель главы города Сергей Агарёв. Он от имени Николая Козловского и себя лично пожелал ребятам успехов во всех начинаниях, боль-ших свершений и побед. Сергей Николаевич выразил признательность наставникам и родителям конкурсантов, учителям и педагогическим коллективам, которые помогли достичь нашим школьникам впечатляющих результатов.
Конечно, как говорили многие выступающие, быть участником конкурса «Ученик года» и тем более выйти в его финал – это уже личная победа, определенное признание достижений и успехов. Однако в любом конкурсе есть лучшие из лучших. Определить их предстояло членам жюри. По результатам оценок жюри, победителем конкурса признан Павел Матвеев (МАОУ «Лицей № 11»), получивший звание «Ученик года – 2022».
Были определены победители и в номинациях. «Лидер спорта» – Ирина Бахтова (МБОУ «СОШ № 2»). В номинации «Традиция» – Екатерина Плотникова (МБОУ «СОШ № 13»). В номинации «Патриотизм» – Егор Тишенков (МАОУ «Кадетская школа»). В номинации «Творчество» – Алина Савинова (МБОУ «Лицей № 10»), получившая также и приз зрительских симпатий.
Победитель и номинанты получили грамоты управления образования города, а также ценные призы.
М. Козлов
Фото Е. Николаенкова