Подземный пешеходный переход необходим городу

Зачем городу подземный пешеходный переход, из-за чего сдвинулись сроки строительства, с какими трудностями столкнулись строители и когда объект будет сдан в эксплуатацию? На этот и другие вопросы ведущей Александре Павловой в эфире «Луки ФМ» на волне 102,6 в программе «Городской патруль» ответила главный инженер управления жилищно-коммунального хозяйства Татьяна Зиноновна Райхель.

– Татьяна, вы являетесь инженером, который стоял, так сказать, у истоков проекта по строительству подземного перехода. Вот многие горожане пишут в социальных сетях о том, что для такого маленького города подземный переход был абсолютно не актуален, и большинство горожан не понимает того, как вообще пришла в голову идея строительства у нас такого сооружения. Расскажите, пожалуйста, кому и как вообще пришла в голову мысль построить подземный переход в нашем городе и для чего это делается?

– Вопрос о строительстве перехода возник, когда началось строительство автодорожного путепровода. Для организации движения транспорта все было рассчитано и для того, чтобы большегрузный транспорт шел без остановки с путепровода по ул. Дьяконова на ул. 3-й Ударной Армии и транспортную магистраль. Учитывая, что расстояние от тоннеля до перекрестка 350 метров, необходимо было, чтобы транспорт проходил беспрепятственно, поэтому проектировщики предложили строительство подземных переходов. Подземные переходы – это безопасно и удобно. Проект включает важную экологическую составляющую. Учитывая плотную застройку в городе и необходимость соблюдать экологические требования, чтобы избавить жителей близлежащих домов от выхлопных газов машин, ждущих на светофоре, было принято решение о строительстве подземных переходов.

– Действительно, здесь я даже и поспорить не могу, потому что сама неоднократно замечала образование пробок при въезде на виадук и съезде с него.

– Прежде чем разработать проект подземного перехода, проводился не единожды мониторинг движения транспорта. Эти две улицы при сдаче путепровода оказались самыми загруженными. Когда началось строительство путепровода, в городе было зарегистрировано 30 тысяч единиц транспорта, а в 2018 году уже 61 тысяча. В составе проекта есть расчет на перспективу. И учитывая, что автомобилизация значительно растет, транспортные потоки тоже будут увеличиваться. Поэтому строительство подземных переходов, конечно, обосновано.

– Вот вы говорите про интенсивность движения и безопасность пешеходов. А разве в других частях города движение не такое плотное? Разве нельзя было отрегулировать это все светофорами?

– Как я уже сказала, транспортные потоки увеличиваются, поэтому на перекрестке будет круговое движение. При круговом движении транспорт идет без остановки, светофор не устанавливается. Кстати, для мамочек с колясками проектом строительства переходов предусмотрены пандусы. Спуски в переходы плавные, для маломобильных групп предусмотрены подъемники.

 – В ваших доводах, действительно, много логики. Повторите, пожалуйста, тезисно для тех, кто к нам присоединился только что, – почему же было принято такое решение?

– Такое решение было принято из-за увеличения транспортных потоков. В результате мониторинга этот участок оказался самым загруженным, он работает на пределе. Поэтому там было необходимо обустроить круговое движение, а чтобы это сделать, нужно строительство подземных переходов. Людям будет безопасно переходить дорогу, детям, которые идут в школу, за них не нужно будет переживать. Также улучшится экологическая обстановка, так как там не будет машин, стоящих на светофоре.

– Про наш великолукский переход уже ходят легенды – приезжающие блогеры его снимают как вечный долгострой, местные жители уже не верят, что его когда-то доделают. Татьяна, переход должны были сдать еще в прошлом году, в декабре, но до сих пор на том месте, где должны ездить машины и ходить люди, мы видим руины, котлованы и уток во время дождей. Поэтому теперь один из самых главных вопросов: почему проект был не сдан вовремя? Я читала, что там возникла какая-то проблема, связанная с грунтами?

 – Проблема с грунтами не возникала. До начала грунтирования были выполнены все инженерно-геологические изыскания, все знали, что там слабые грунты. Много говорилось о том, что это обнаружили только повторные геологические изыскания. Да, мы делали их повторно, но это было необходимо для разработки рабочей документации, так регламентирует 145-е постановление правительства. Глобально ничего не изменилось, как было в первоначальном проекте, так и осталось. Просто проект был разработан в 2015 году, с тех пор появились более современные новые технологии, если раньше были предусмотрены под переходом буронабивные сваи, то теперь мы выполнили стабилизацию грунта. Это быстрее и надежнее.

– Неужели только из-за грунтов произошла такая колоссальная задержка в строительстве?

– Пришлось переложить много сетей: напорную канализацию, водопровод, и самое сложное – была выполнена перекладка газа высокого и низкого давления. Газ высокого давления, который мы переносили, это те сети, которые снабжают весь город. Поэтому было необходимо все сделать, не останавливая снабжения города газом. И это было выполнено с помощью технологии итальянской комании Ravetti, которая заключает договор с Москвой. Также задержка произошла и из-за согласования работ с Газпромом, когда все ушли на карантин из-за пандемии. Вопрос решался долго, в течение 4-5 месяцев, поэтому произошла задержка в сроках.

– То есть пандемия внесла корректировки в сроки строительства?

– Железобетон для перехода нестандартный, он изготавливается в двух городах: Санкт-Петербурге и Могилеве. Заказали железобетон, но не могли привезти, то в одном городе границы закрыты, то в другом. Нам надо было много металла и шпунта. Москва была закрыта, много материалов поступало из Белоруссии, очень сложно было с доставкой.

– Хочется отметить, что сроки не являются единственной проблемой для горожан. В сети постоянно появляются жалобы по поводу того, что рядом стоящие дома покосились, идут трещины по стенам и потолкам, тротуары отходят от основания домов. В общем, жители опасаются того, что в один прекрасный день их дома рухнут. Вот вы, как человек, который мониторит ход строительства постоянно, как можете прокомментировать сложившуюся ситуацию?

– Все фундаменты были обследованы проектной организацией до начала строительства. Все документы на это есть в проекте. Перед началом строительства, когда уже копались котлованы, на домах у нас были установлены маяки, по которым мы проверяли оптическим нивелиром высотные отметки, чтобы посмотреть, есть просадки у жилых домов или нет. На объекте велся специальный журнал, просадок не было. Когда начались волнения жителей, что у них дома уходят, покосились, мы заказали строительно-техническую экспертизу. Эксперты приехали, поставили маяки на фасадах зданий и в квартирах. Не обнаружено аварийного состояния нигде. Есть трещины на тротуаре, потому что под ним мы перекладывали сети связи, которых много. Когда копали, обваливалась земля, но волноваться не стоит. У нас в проекте все предусмотрено, все будет восстановлено в лучшем виде: предусмотрен тротуар с плиткой по проспекту. Все трещины будут ликвидированы.

– Татьяна, как мы поняли из нашей беседы – строительство перехода было обосновано и необходимо, стройка идет, опасений по разрушению домов никаких нет. Хочется узнать, на какой стадии находится строительство сейчас?

– Самое страшное для нас было переложить сети, это самая объемная работа. Перекладка сетей закончена. Переход по проспекту Ленина готов, в ближайшее время начнется благоустройство, будем делать дорогу, тротуары, отделку перехода. На Дьяконова мы сейчас будем оформлять входы. Поскольку закончили с сетями, будем приступать к строительству третьего перехода, около мебельного магазина. Работ на объекте выполнено больше чем на 50 %, потому что самое сложное, как я уже говорила, – перекладка коммуникаций. С площади Калинина уже начинается благоустройство, установка опор освещения, все забетонировано уже под мачту освещения, которая будет самой высокой и станет освещать весь перекресток.

– Спасибо вам за ответы. И кульминацией нашей беседы станет самый главный вопрос – когда же наконец-таки будет сдан объект и мы сможем спокойно передвигаться по этим центральным улицам города?

– Объект запланировано сдать до 15 декабря. Я думаю, что мы эту задачу выполним. Работы на объекте распланированы, переноса сроков не предвидится.

По материалам эфира радио «Луки ФМ»

Фото М. Козлова

Поделиться ссылкой: