Про капитальный ремонт пересечения улицы Дьяконова и проспекта Гагарина с устройством кругового движения в городе Великие Луки рассказала заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки Надежда Михайловна Васильева.
Как сообщила Надежда Михайловна, 28 октября текущего года между управлением ЖКХ и обществом с ограниченной ответственностью «СтройДорМост Проект» (г. Псков) заключен муниципальный контракт на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации на объект: «Капитальный ремонт пересечения улицы Дьяконова и проспекта Гагарина с устройством кругового движения в городе Великие Луки».
Срок действия контракта с даты заключения – до 31 декабря следующего года. Надежда Васильева отметила, что общая стоимость по контракту была установлена на основании проведения открытого конкурса в электронной форме согласно закону о госзакупках № 44-ФЗ.
«Финансирование данного проекта осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры в городе Великие Луки» за счет средств субсидий из областного бюджета и средств софинансирования из бюджета муниципального образования «Город Великие Луки», – отметила Надежда Михайловна.
Она также добавила, что цена контракта включает в себя: сбор исходных данных для проектных работ; получение технических условий на устройство наружного освещения; ливневой канализации; проведение инженерных изысканий по грунту; разработку проектной и сметной документации; согласование проектной документации с организациями, выдающими технические условия на подключение к инженерным сетям; получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и достоверности определения сметной стоимости строительства объекта и другие обязательные платежи.
Также Надежда Васильева отметила главные плюсы данного проекта. В первую очередь это безопасность движения автомобилей и пешеходов. «По статистике, на таких перекрёстках происходит на 90 % меньше ДТП с летальным исходом. Водители более внимательно следят за обстановкой и автоматически снижают скорость, не надеясь на сигналы светофора», – рассказала Надежда Михайловна.
Она отметила ещё несколько положительных факторов от введения в эксплуатацию данного объекта. Это незначительное время простоя перед въездом на перекрёсток, поскольку отсутствуют светофоры. За счёт отсутствия светофорных объектов снижаются расходы на содержание перекрестка. На перекрестках с круговым движением более эффективно движется транспортный поток, уменьшаются пробки, снижается уровень шума и выбросов вредных веществ в атмосферу от стоящих на перекрёстке автомобилей. Как следствие, можно говорить об улучшении экологического баланса на территориях, прилегающих к перекрёстку.
Добавим, что после разработки проектно-сметной документации для последующей реализации проекту необходимо будет пройти государственную экспертизу.
Соб. инф.
Фото «ВЛуки.ру» и из открытых источников