Два десятилетия четкой и слаженной работы

Каждый месяц в почтовые ящики великолучан приходят квитанции, по которым они вносят оплату за жилищно-коммунальные услуги. Расчетами, доставкой платежных документов, приемом платежей от населения занимается один коллектив – Единый расчетно-кассовый центр. 10 сентября там отмечают 20-летие.

Сейчас МУП «ЕРКЦ», как и все остальные муниципальные унитарные предприятия, в соответствии с действующим законодательством проходит процедуру реорганизации в общество с ограниченной ответственностью. Как пояснила Е.В. Берестова, это не желание коллектива ЕРКЦ или учредителя предприятия, которым является городская администрация. Таково требование законодательства: все МУПы, которые не являются естественными монополиями, до 1 января 2025 года обязаны перейти в другую правовую форму (Федеральный закон от 27.12.2019 № 485-ФЗ, которым вносятся изменения в Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Принято решение, что учредитель и название ЕРКЦ останутся прежними. Продолжит свою работу в качестве директора Е.В. Берестова. На своих местах останутся все сотрудники. Сохранятся и условия работы, а также услуги, которые продолжит оказывать Единый расчетно-кассовый центр.

Е.В. Берестова

Екатерина Владимировна подчеркнула, что работать ЕРКЦ приходится в непростых условиях. Прежде всего, это связано с тем, что с 1 июля 2024 года в силу вступил закон об отмене банковских комиссий с обязательных коммунальных платежей для пенсионеров и граждан, нуждающихся в социальной поддержке. «Это очень сильно отразилось на доходной части предприятия, – отметила Екатерина Владимировна, – но трудности у нас возникают не первый раз. Мы ищем пути выхода из них и уверены, что все преодолеем. Сейчас нам требуются кассиры. Два человека уже пришли к нам на работу, требуются еще два сотрудника. Мы стараемся сохранить все наши пункты приема платежей. Один из них, расположенный на ул. Щорса, был временно закрыт, но кассир найден, скоро приступит к работе, и этот пункт тоже продолжит принимать платежи от великолучан. Кроме этого, требуется кассир в пункт по пр. Октябрьский, 116. В пункте на ул. Вокзальной, 38 сейчас работает подменный кассир. И если кто-то живет в северном микрорайоне, то приглашаем в этот пункт кассиром на постоянную работу».

Произойдет лишь одно изменение. Теперь ЕРКЦ перестает принимать к оплате квитанции за газ. Но это не решение Единого расчетно-кассового центра, а связано с окончанием срока действия договора на прием платежей с ООО «Газпром Межрегионгаз Псков». Продлевать договор газоснабжающая организация не планирует, поскольку по всей стране прерывает сотрудничество с платежными агентами и переходит к приему платежей от населения через банк, а также через собственные кассы, где по квитанции можно оплатить без комиссии.

По вопросам оплаты можно обратиться в офис газовой компании по адресу: проспект Октябрьский, 10, к. 1 – там есть и касса для оплаты за газ. Задать интересующие вопросы можно по телефонам: 5-61-56 или 5-09-35.

Поставщикам услуг средства поступают незамедлительно

Сейчас уже мало кто помнит, что 20 лет назад начисление платежей проводили жилищные организации, и жителям города приходилось самим приходить в свои ЖЭУ, чтобы получить квитанции, а уже после этого идти в сберкассы, чтобы внести платеж.

Два десятилетия назад идея создания ЕРКЦ возникла у городской власти в том числе и по причине низкой собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, собранное с населения не всегда в полном объеме доходило до поставщиков услуг.

В новый Единый расчетно-кассовый центр была передана вся информационная база шести жилищных организаций и МУП «Тепловые сети». После приведения в систему всех лицевых счетов и выявления задолженности – а это объемная и кропотливая работа – квитанции для оплаты населения были готовы и в октябре 2004 года впервые были разнесены в почтовые ящики горожан. Сразу великолучанам был предоставлен выбор места для оплаты этих квитанций: в различных частях города заработали кассы ЕРКЦ, где и можно было оплатить жилищно-коммунальные услуги – где кому удобнее.

Создавать ЕРКЦ, решать множество организационных вопросов, формировать коллектив пришлось бессменному директору центра Е.В. Берестовой. Организационная работа заняла четыре месяца, и 10 сентября 2004 года ЕРКЦ начал свою полноценную деятельность.

Е.В. Берестова работает в сфере ЖКХ с 1996 года. «Благодаря созданию Единого расчетно-кассового центра, каждая копейка, оплаченная населением, доходит до ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, причем в очень короткие сроки, – утверждает Екатерина Владимировна. – Это позволяет четко контролировать прохождение всех денежных средств и их полное поступление по назначению. Сплоченность и взаимовыручка всех служб – управляющих компаний, «Водоканала», «Тепловых сетей» – помогает нам быстро реагировать на все изменения в законодательстве, не допуская каких-либо грубых ошибок».

ЕРКЦ, принимая оплату за услуги от населения, сразу перечисляет эти средства поставщикам воды и тепла, а также управляющим компаниям и другим организациям, с которыми у ЕРКЦ заключен договор. В соответствии с этими договорами ЕРКЦ производит расчеты, формирует и доставляет квитанции. Платежи, которые население вносит в кассы ЕРКЦ, уже через день поступают на счета поставщиков услуг. Максимальное время прохождения – три банковских дня. И ни при каких обстоятельствах данные обязательства не нарушаются.

Начиная с 2019 года собственники практически большинства многоквартирных домов приняли решение перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, включив такой пункт в протокол общего собрания. «С муниципальными предприятиями «Водоканал» и «Тепловые сети» у ЕРКЦ также имеются договоры, в которых отражено, что все расчеты по прямым договорам с жильцами также продолжаем осуществлять мы, – пояснила директор ЕРКЦ. – И жители таких домов уже привыкли, что в квитанции есть информация не только об управляющей организации, но и о поставщиках. По их услугам выставлены суммы за прошедший месяц от имени каждой ресурсоснабжающей организации. В результате квитанция остается одна, дополнительных платежных документов великолучанам не приходит. Техническая оснащенность нашего предприятия позволяет в единой базе осуществлять и такое начисление и формировать единый платежный документ. И по-прежнему все платежи, которые поступят на наш специальный счет, незамедлительно и в полном объеме перечисляются всем поставщикам жилищно-коммунальных услуг», – подчеркнула директор ЕРКЦ.

Каждый – профессионал

Сейчас уже мало кто помнит, что 20 лет назад жителям города приходилось самим приходить в свои ЖЭУ, чтобы получить квитанции, а уже после этого идти в сберкассы, чтобы внести платеж.

Единые квитанции, приходящие в наши почтовые ящики, – результат огромной и очень серьезной работы коллектива ЕРКЦ. Сейчас там работает 40 человек, плюс 13 курьеров. Опыт, трудолюбие, терпение, умение идти в ногу со временем – непременные качества всех сотрудников центра. Коллектив женский, большинство трудится здесь более десяти лет, многие – со дня основания Единого расчетно-кассового центра – все 20 лет.

«Приятно, что костяк нашего коллектива, который пришел работать вместе со мной с самого дня открытия центра в сентябре 2004 года, трудится здесь и сейчас. Например, бывший главный бухгалтер, а сейчас просто бухгалтер – Т.В. Иванова, которая имеет огромный опыт и внушительный стаж работы. На ее место, на должность главного бухгалтера, в июле прошлого года пришла Наталья Николаевна Бондаренко. Очень рада тому, что и Наталья Николаевна показала себя как очень грамотный, современный и неравнодушный специалист, – отметила Е.В. Берестова. – И пусть человек она в сфере ЖКХ не новый, ранее уже имела опыт работы на одном из предприятий жилищной сферы, но у нас много своих тонкостей, и, конечно же, ей на первых порах было очень нелегко. Но она прекрасно справляется со всем тем огромным объемом работы, в который ей пришлось погрузиться у нас в ЕРКЦ».

С первых дней трудится и юрист О.А. Зандер. Ей пришлось оформлять все первые договоры и документы предприятия. И до сих пор Ольга Анатольевна отличается профессионализмом, грамотностью, хорошим знанием своего направления работы.

Бухгалтера по начислению платежей в своем большинстве пришли работать в ЕРКЦ из жилищных организаций. На протяжении всей деятельности ЕРКЦ там трудятся бухгалтер Е.А. Филипченко, бухгалтер по расчетам платежей Н.В. Пашина. Все 20 лет в штате предприятия программист Инга Васильевна Околович, на плечи которой выпало объединение нескольких абсолютно разных баз данных по начислениям от поставщиков и управляющих компаний в далеком 2004 г., причем сделано это было в самые кратчайшие сроки. Благодаря её грамотной работе и в настоящее время начисления производятся четко и своевременно. «Ветеранами» с 20-летним стажем работы в ЕРКЦ так же являются: секретарь-кадровик Е.А. Чайко, экономист, специалист по закупкам Ю.В. Башина, старший кассир Е.В. Константинова, кассир С.И. Маркович. Все они очень хорошо знают специфику этой работы.

Коллектив ЕРКЦ – май 2011 г.

Самое большое подспорье – хороший коллектив. «Нам повезло! У нас работают доброжелательные люди, они сохраняют эти свои качества, несмотря на большой объем нашей работы и сложности общения с великолучанами, которые, к сожалению, не всегда бывают вежливыми и выдержанными, – рассказала Екатерина Владимировна. – Мы всегда готовы каждому нашему посетителю ответить на все вопросы, разъяснить и показать, как ведутся расчеты, кем установлены тарифы и почему начислены те или иные суммы. Но хотелось бы, чтобы и люди приходили к нам в спокойном состоянии, ведь тогда и им будет проще понять все, что их интересует. В бухгалтерию многие обращаются с недовольством по поводу начислений платежей. Объясняем, пытаемся успокоить, в результате человек разбирается и уже уходит от нас в другом настроении. Большинство нас благодарят за консультацию и разъяснение. А наши сотрудники всегда открыты к общению с людьми, ведь это тоже является нашей прямой обязанностью».

Каждый сотрудник ЕРКЦ – профессионал своего дела и замечательный человек.

Через год после основания ЕРКЦ, в 2005 году, в его штат перешли паспортисты. Сейчас они оказывают помощь с регистрацией по месту жительства и выпиской. Важно, что людям теперь не нужно обращаться в различные службы, чтобы собрать необходимые документы, это делают паспортисты. У ЕРКЦ налажен контакт с отделом по вопросам миграции ОМВД России по г. Великие Луки. Обмен документами происходит каждый день.

«От всего сердца хочу поблагодарить каждого, кто с первого дня создания ЕРКЦ и до настоящего времени остается верным нашему предприятию, – обращается к своим коллегам Е.В. Берестова. – Также огромное спасибо тем, кто пришел в наши ряды чуть позже или совсем недавно. Я очень хорошо знаю и понимаю, как нелегко каждому нашему сотруднику! К сожалению, мы не можем похвастаться высокими зарплатами, но зато объем работы, выпадающий на плечи каждого нашего работника, просто огромный, – отмечает Екатерина Владимировна. – И еще больше ценно для меня, как для руководителя, что наши сотрудники, несмотря на все сложности: много работы, иногда не удобный график, частый прессинг со стороны населения – не жалуясь на условия, преданно и грамотно каждый день выполняют свои должностные обязанности. С таким коллективом, как у нас, можно пережить разные сложности и перипетии, – убеждена директор ЕРКЦ. – Мои дорогие и очень мною уважаемые коллеги, поздравляю вас всех с юбилейным днем рождения нашего предприятия! Очень надеюсь, что мы так же сплоченно проработаем еще не один год. От всей души желаю каждому из вас в первую очередь крепкого здоровья, благополучия и спокойствия в ваших семьях, а нам всем – успешной и долгой работы на благо жителей нашего любимого города».

М. Озерова

Поделиться ссылкой: