Госдума приняла в первом чтении законопроект «Единой России» о школьной медицине

Его цель – выстроить учебный процесс, сберегающий здоровье учеников.
Парламентарии единогласно поддержали законопроект, который инициировали координаторы партпроектов «Здоровое будущее» и «Новая школа», депутаты Госдумы Дмитрий Морозов и Алёна Аршинова (оба – от «Единой России»). Поправки вносят изменения в законы «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и «Об образовании в РФ».

Дмитрий Морозов выделил четыре основные позиции, которые законопроект фиксирует на федеральном уровне. В частности, это создание в школах и детсадах условий для оказания первой помощи, допуск учащихся к занятиям физкультурой на основании сведений о здоровье ре-бенка и результатов профилактических осмотров. Предоставлять сведения о необходимости создания особых условий обучения для детей должны будут родители, а на образовательные организации возлагается обязанность сохранять здоровье воспитанников и учеников.
Важным нововведением станет и изменение статуса школьного медработника, который сейчас относится ко вспомогательному персоналу.
«В советское время в законе о школьной медицине, в нормативных актах он входил в состав педагогических советов. Мы считаем, что это положение нужно вернуть: голос медицинского работника должен быть слышен при обсуждении учебных программ, при формировании учебных нагрузок. Это добавит ему определенного веса и соответствует логике проводимых нами изменений. Рассчитываем получить поддержку данной нормы ко второму чтению», – сообщил Дмитрий Морозов.
Принятый в первом чтении законопроект – это результат совместного обсуждения темы развития школьной медицины родителями, педагогами и медицинскими работниками, отметил парламентарий. По его словам, важную роль в этом сыграл партпроект «Единой России» «Здоровое будущее».
«Треть работы партийного проекта была посвящена обеспечению медицины в образовательных организациях, и это было сделано во всех региональных отделениях партии по всей стране. За прошедшее время удалось убедить наших коллег,
партнеров в правительстве, Министерстве образования, Министерстве просвещения в необходимости отработки пилотных проектов в регионах. И они получили свое, не побоюсь этого слова, блестящее развитие», – подчеркнул он.
В свою очередь Алёна Аршинова подчеркнула готовность соавторов инициативы обсуждать поправки к законопроекту ко второму чтению.

er.ru

Поделиться ссылкой: