Публикации, посвященные муниципальным образованиям, входившим в состав Великолукской области (а ранее – Велико-лукского округа), на страницах нашей газеты появлялись неоднократно.
Невзирая на перемены в административно-териториальном делении, в жизни жителей Западнодвинского,Торопецкого, Андреапольского, Пеновского и Осташ-ковского районов, ныне входящих в состав Тверской области, наш город по-прежнему играет огромную роль. В великолукских образовательных учреждениях обучаются сотни студентов из перечисленных муниципальных образований. Ты-сячи жителей этих территорий ежемесячно посещают Великие Луки в целях туризма, отдыха, получения медицинской помощи, решения иных жизненно важных вопросов. Учитывая немалое количество достопримечательностей и памятных мест, а также возможностей для различных видов отдыха и туризма, реализации всевозможных увлечений, Западнодвинская, Торопецкая, Андреапольская, Пе-новская и Осташковская земля всегда будут рады приезду гостей из Великих Лук.
Для того, чтобы хотя бы коротко рассказать об этих удивительных по красоте и притягательных для туристов местах, потребуется немало газетных полос. Что же касается жемчужины России – озера Селигер – то рассказывать о нем можно бесконечно. Как говорится, лучше один раз увидеть. А побывав там впервые, обязательно захочется в эти места возвращаться еще много раз. Необходимость посещения великолучанами перечисленных прекрасных мест сомнений не вызывает. И если транспортное сообщение с Западной Двиной и Торопцем мож-но считать приемлемым, то с остальными перечисленными му-ниципальными образованиями оно нуждается в совершенствовании.
В столицу селигерского края – город Осташков (в 30-е годы ми-нувшего столетия входивший в со-став Великолукского округа) из Великих Лук можно добраться лишь пригородным поездом, который только летом и в сентябре курсирует ежедневно 1 раз в сутки, а в остальные периоды – лишь 5 раз в неделю. Этот же поезд, в составе которого только 2 вагона, связывает Великие Луки с Андреаполем и Пено. Состояние железнодорожного полотна не позволяет развивать высокую скорость движения. По-этому путь от Великих Лук до Осташкова протяженностью немногим более 200 километров поезд преодолевает более 5 часов. Вне всяких сомнений, железнодорожники заслуживают уважения за то, что пригородный поезд Великие Луки – Осташков до сих пор сохранен, в отличие от ряда других, движение которых давно отменено.
И все же для полноценного удовлетворения жизненных по-требностей граждан, одного лишь поезда недостаточно. Безрельсовое транспортное сообщение по маршруту Великие Луки – Осташ-ков через Андреаполь и Пено станет достойной и востребованной альтернативой железнодорожному сообщению. Расстояние между начальным и конечным пунктами маршрута по автомобильной дороге составляет 245 километров.
Технические возможности сов-ременных автотранспортных средств, а также состояние дорожного покрытия, позволяют преодолеть этот путь значительно быстрее, чем пригородным поездом. Не вызывает сомнений не только востребованность, но и рентабельность данных пассажирских перевозок. В наше время немало организаций различных форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей успешно осуществляют свою деятельность на рынке междугородних пассажирских перевозок, охватывая также и межобластные маршруты.
Не является исключением и наш город. Разумеется, решение данного вопроса по существу не может быть принято моментально. Процесс подготовки займет некоторое время. Юридическое оформление данного вида деятельности, решение множества других вопросов, включая изучение пассажиропотока – все это потребует серьезного подхода и должного уровня профессиональной компетентности.
Невзирая на большое количество граждан, совершающих по-ездки между городами Великие Луки и Осташков, перевозки пассажиров по автодороге между данными городами не организованы до сих пор. Видимо, пришло время всерьез задуматься об их организации. Выбор необходимых для этой цели транспортных средств – современных автобусов или маршрутных такси – задача текущая и решаемая в зависимости от различных факторов, включая сезонный. Рост числа пассажиров в летний период на данном маршруте бесспорен.
Ведь кроме студентов и иных категорий граждан, совершающих поездки для решения текущих жизненных вопросов, немало великолучан, желающих посетить Селигерский край, а также познакомиться с красотами Андреапольского и Пеновского районов, пожелают воспользоваться услугами именно автомобильных перевозчиков. А для того, чтобы отдых на краю земель великолукских был интересным, содержательным и запоминающимся, огромную роль играет и комфорт в пути следования к месту отдыха.
В наше время совершенствование межрегиональных пассажирских перевозок всеми видами транспорта является одной из важнейших составляющих государственной политики. А значит, организация и развитие транспортного сообщения в данном направлении станут одним из примеров ее успешной реализации. И пусть для жителей города воинской славы Великие Луки станет ближе и доступнее Селигер с его теплоходными и сухопутными экскурсиями, прекрасными базами отдыха и множеством памятных мест, дорогих каждому россиянину.
М. ГАРБЕР