В клиентскую службу (на правах отдела) в г. Великие Луки и Великолукском районе поступают вопросы о том, что делать с пенсионным (выплатным) делом, если пенсионер переезжает жить в другую местность. В связи с этим даем разъяснения.
Если смена места жительства происходит в пределах страны, необходимо, чтобы пенсионное (выплатное) дело было снято с учета по месту прежнего жительства и передано в территориальный орган ПФР по новому месту жительства.
Для снятия и передачи пенсионного дела пенсионеру необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР по новому месту проживания со следующими документами:
– заявление о запросе выплатного (пенсионного) дела;
– документ, удостоверяющий личность гражданина (представителя);
– документ, подтверждающий права представителя (в необходимых случаях).
Заявление и документы можно предоставить лично или через представителя
в клиентскую службу ПФР или Много-
функциональный центр, направить почтой.
Сотрудники Пенсионного фонда оформляют запрос выплатного дела и не позднее одного рабочего дня после обращения направляют его в Пенсионный фонд по прежнему месту жительства. Оттуда выплатное дело направляется к новому месту жительства не позднее трех рабочих дней с момента поступления запроса.
Выплата пенсии по новому месту жительства возобновляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин предоставил заявление и необходимые документы.
По всем вопросам пенсионного и социального обеспечения специалисты регионального Отделения Пенсионного фонда готовы проконсультировать граждан по единому телефону горячей линии ОПФР: 8-800-600-01-76, а также в группе в соцсети «ВКонтакте».
Добавим, что письменные обращения граждан и организаций в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59 – ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» можно направлять через сайт ПФР https://es.pfrf.ru/appeal/.