О женщинах-пилотах, стоимости аэростатов и встрече воздухоплавателей – в интервью с Екатериной Лариковой

С 11 по 17 июня в Великих Луках проходит 26-й Чемпионат России по воздухоплавательному спорту. В эксклюзивном интервью для Псковского агентства информации – официального информационного партнера мероприятия – одна из первых пилотесс воздушных аэростатов России, многократный чемпион и призер многих отечественных и международных соревнований, судья 1-й категории по воздухоплаванию Екатерина Ларикова рассказала, почему пилотов намного больше, чем пилотесс, как научиться управлять тепловым аэростатом и сколько он стоит, а также почему воздухоплавание – один из самых дорогих видов спорта.

  • Екатерина, помимо значительных успехов в воздухоплавании вы имеете звания кандидата в мастера спорта по конькобежному спорту и по плаванию. Почему вы меняли виды спорта и в результате пришли в воздухоплавание?
  • Воздухоплавание – такой спорт, в котором возраст не имеет значения, пока ты проходишь медицинскую комиссию, можешь летать. Классические виды спорта сопряжены со здоровьем, молодостью и всем прочим.
  • Почему в воздухоплавательном спорте так мало пилотесс?
  • Сейчас уже достаточно много пилотесс, но если сравнивать с мужчинами, наверное, нас одна сотая.
  • Почему? Физически трудно или это неинтересно женщинам?
  • Во-первых, заниматься воздухоплаванием физически трудно, хотя можно рассчитывать на помощь мужчин из команды. Во-вторых, у женщин больше развит инстинкт самосохранения, а это все-таки экстремальный вид спорта. К тому же он технический, в этом смысле мужчины более безбашенные.
  • Чего вы ждете от встречи воздухоплавателей, рассчитываете ли на победу? Ваш сын тоже в вашей команде, он будет участвовать?
  • Да, мой сын работает со мной в одной команде, но пока житейские проблемы не позволяют ему участвовать. Это очень дорогой вид спорта. Сейчас есть определенные проблемы и с тем, что изменились авиационные правила прохождения, и в этом году так случилось, что спортивный аэростат, на котором я выступала, по техническим разным причинам не сможет участвовать в соревнованиях. Будем надеяться на результаты, но в этом году придется выступать на классическом аэростате.
  • Что нужно для того, чтобы начать заниматься воздухоплаванием?
  • Во-первых, нужно понять, что ты хочешь быть пилотом. Это специальные люди, которые имеют к этому способности и желание. Потом нужно найти немалую сумму денег, чтобы выучиться на пилота теплового аэростата, пройти медкомиссию, потому что без нее нельзя стать пилотом. Если у тебя здоровье не очень, ты не сможешь летать. Затем, чтобы на чем-то летать, необходимо найти спонсоров, потому что материальная часть очень дорогая. Шар стоит от полутора до пяти миллионов рублей, если это аэростат иностранного производства.
  • Плюс сопутствующие расходы?
  • Расходы очень высокие. Стоимость горючего постоянно растет. Как машина не может ехать без бензина, так же шар
    не может лететь без газа. Ис-пользуется обычный пропан-бу-тан, который за последние пять лет подорожал почти на 15 рублей. Расходы все время растут. Воздухоплавание приравнивается к яхтенному спорту, это достаточно дорогое удовольствие. Плюс сертификация, потому что это воздушное судно, соответственно, нужно все время проходить специальные летные освидетельствования и получать сертификаты. Без них летать нельзя.
  • Но и удовольствие не меньшее?
  • Удовольствие не меньшее. Особенно если ты выигрываешь. Даже не ради каких-то призов или материальных благ, а чтобы потешить собственное тщеславие, что ли.

luki.ru

Поделиться ссылкой: