Обеспечена стабильная работа

Работа сотрудников коммунальных служб на первый взгляд кажется незаметной. Мы ведь привыкли к тому, что в квартире тепло, есть вода, электричество, исправно работает канализация. Но если где-то произошел сбой, то тогда сразу вспоминаем о тех, кто должен все эти неполадки устранить. ООО «Жилищно-ремонтная служба» занимается текущим ремонтом и обслуживанием общедомовых инженерных сетей. Это холодное и горячее водоснабжение, канализация, внутренние водостоки, система электроснабжения. Договоры на обслуживание заключены не напрямую с жильцами, а с управляющими организациями. На территории города расположено шесть участков ООО «ЖРС», на каждом из них работает мастер, диспетчер, сантехники, электрики и сварщики. Работы у них много в течение всего года, но особенно напряженное время – это подготовка к очередному отопительному сезону, которая начинается сразу после завершения предыдущего.

«Ведь только кажется, что пять месяцев, отведенных на подготовку, – это большой срок. За это время на участке нужно выполнить работы по промывке и опрессовке системы отопления по жилому фонду. Всего у нас на обслуживании находится 566 домов, подключенных к централизованному теплоснабжению, в которых более 700 тепловых узлов. А кроме этого еще детские сады, различные учреждения и магазины в отдельно стоящих зданиях. Произвести замену аварийных участков трубопровода, выполнить ревизию и замену арматуры в индивидуальных тепловых пунктах и в подвальных помещениях. Если во время предыдущего отопительного сезона были жалобы, мы должны установить причину и устранить ее в летний период. Это основные работы, которыми невозможно заниматься во время прохождения отопительного сезона. К сентябрю, как и требуют нормативы, все было готово. Контроль осуществляют управляющие организации и МУП «Тепловые сети». Если возникают какие-то замечания, мы их оперативно устраняем», – рассказал главный инженер ООО «Жилищно-ремонтная служба» Игорь Владимирович Пиптя.

 Отопительный сезон начался практически в начале октября, и пока что особых проблем не возникало. Разумеется, не все собственники квартир довольны, как всегда кому-то холодно, кому-то, наоборот, но тут необходимо понимать, что существуют определенные нормы, и если они соблюдены, то, значит, нарушений нет. Здесь также стоит отметить, что недостаточно теплые радиаторы отопления могут быть в квартирах по той причине, если в какой-то квартире была произведена перепланировка, а ее владелец забыл или проигнорировал то обстоятельство, что это должно все быть согласовано, а самовольное вмешательство в работу инженерных коммуникаций может привести к большим проблемам. Дело в том, как пояснил Игорь Владимирович, что и отопление, и холодная, и горячая вода – все рассчитано на определенные нагрузки и выполнялось по разработанному специально для конкретного объекта проекту. Если кто-то решит у себя в квартире устроить теплый пол или нарастить батарею отопления, в соседних квартирах будет ощущаться недостаток тепла. Разумеется, в этом случае у жителей дома возникают вопросы к коммунальным службам, но вот решить их подчас очень сложно. Ведь как сразу можно узнать, что в какой-то квартире полы с подогревом или батарея вынесена на лоджию, где она не предусмотрена проектом, а ведь именно по этой причине в соседних квартирах холодные батареи. Поэтому перед проведением любых подобных работ нужно получить разрешение на их проведение и согласовать проект. Кстати говоря, нарушителям стоит помнить о том, что рано или поздно их действия будут обнаружены сотрудниками жилищно-ремонтной службы и тогда им придется все вернуть в прежнее состояние или узаконить.

И, кстати, работы по ремонту, демонтажу, установке радиаторов и другого оборудования системы отопления лучше всего производить в летние месяцы, когда отопительный сезон завершен. По мнению специалистов, в этом случае будет меньше проблем для всех жителей дома. Нередко бывает так, что в начале отопительного сезона, когда только-только запустили систему отопления, удалили воздух, все отлажено и подготовлено, кто-то из жильцов затевает ремонт и меняет полотенцесушители или радиаторы отопления. Для этого необходимо опять сливать воду из системы, перекрывать отопление на подъезд, а иногда и на целый дом в зависимости от технических условий, а затем начинать все процедуры по запуску сначала и т.д. и т.п. На многих домах установлены приборы учета тепловой энергии, которые отсчитывают количество тепла и прошедшей через них воды, и за таких граждан приходится расплачиваться их соседям.

Также неудобства жильцам может доставлять собственник квартиры на верхнем этаже, в которой он не проживает и куда не могут попасть слесари-сантехники, чтобы спустить воздух из системы отопления. И по этой причине приходится мерзнуть всем тем, кто живет ниже. Все-таки всем собственникам жилья в многоквартирных жилых домах неплохо бы помнить, что хоть мой дом и моя крепость, но соседи не должны от этого страдать.

«Конечно, как и везде, в нашей работе тоже много сложностей и проблем. Некоторые дома нуждаются в капитальном ремонте, и от них всегда можно ждать неожиданностей. У нас замечательный коллектив, многие работают не один десяток лет, хорошо знают свое дело. Одно только огорчает, что нам не удается привлечь молодые кадры, по той простой причине, что в городе практически не осталось учебных заведений, которые бы готовили таких специалистов, да и молодежь не очень интересуется рабочими профессиями. Но мы стараемся справляться с трудностями и делаем все для того, чтобы жителям города было удобно и комфортно», – считает главный инженер ООО «Жилищно-ремонтная служба» Игорь Владимирович Пиптя.

Светлана Иванова

Фото Е. Николаенкова

Поделиться ссылкой: