Новый год открыл для автомобилистов новый формат урегулирования убытков по ОСАГО. Так, с 1 января 2025 года автовладельцы могут подать заявление на возмещение по ОСАГО через сайт страховщика или с помощью его мобильного приложения. Это предусмотрено законом, который обязывает компании предоставлять клиентам сервисы по электронному урегулированию убытков.
При этом необходимо отметить, что у автомобилистов остается возможность подать документы в традиционном виде – в офисе страховой компании.
Раньше страховщики были обязаны принимать электронное заявление только в одном случае: если автомобилист оформил аварию по электронному европротоколу и подает документы через портал «Госуслуги». Этот канал урегулирования убытков по ОСАГО также сохраняется.
Однако теперь заявления, как по таким авариям, так и по всем остальным (оформленным с вызовом ГИБДД или с использованием бумажного европротокола), автовладельцы могут подавать через онлайн-ресурсы страховщиков.
Чтобы подать заявление, автовладельцу нужно авторизоваться в личном кабинете на сайте страховщика или в мобильном приложении, заполнить электронную форму, в которой указать идентификационный номер европротокола (если он заполнялся в электронном виде) и приложить сканы необходимых документов.
Осмотр поврежденного автомобиля может проводиться удаленно, но у страховщика есть право осмотреть его очно.
На любом этапе урегулирования убытка по ОСАГО автомобилист вправе по своему усмотрению сменить форму взаимодействия со страховщиком. Например, можно перейти с дистанционного на очное общение в офисе, чтобы предоставить какие-либо документы, а затем продолжить общаться онлайн.
По материалам телеграм-канала «Пробизнес»