Платежи от населения поступают активно

Подводя итоги 2021 года, директор Единого расчетно-кассового центра
Е.В. Берестова подчеркнула, что, несмотря на непростые условия, связанные с продолжающимся распространением коронавирусной инфекции, год оказался достаточно успешным. В то же время по-прежнему на первом плане находилась забота о безопасности посетителей и самого коллектива ЕРКЦ.

Поступления платежей от населения находились примерно на прежнем уровне. «Великолучане оплачивают по квитанциям за жилищно-коммунальные услуги достаточно активно», – заметила директор ЕРКЦ и выразила особую благодарность великолучанам, которые даже в такое сложное время помнят о необходимости вовремя платить за услуги ЖКХ.

При этом количество должников все еще остается значительным. Ежемесячно недоплата за услуги ЖКХ составляет более 10 процентов, а это значит, что необходимые для нормальной работы и качественного оказания услуг средства каждый месяц недополучают предприятия, поставляющие в дома великолучан воду, тепло, а также управляющие организации. Все они затем вынуждены заниматься претензионной работой с должниками.

2022 год начался с традиционной акции «В Новый год – без долгов». Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании совместно с ЕРКЦ предоставили жителям города возможность погасить задолженность по коммунальным платежам без учета пени. В этом году такой возможностью рассчитаться со своими долгами по оплате ЖКУ и при этом не платить пени воспользовались собственники и наниматели 291 квартиры. В итоге общая сумма списанных пени составила 1,4 млн рублей.

Счетчик требует дисциплины

Один раз в месяц мы должны передавать показания счетчиков холодной и горячей воды, газа – по телефону, электронной почте или в группе «ВКонтакте». Причем цифры, подтверждающие объем потребленной за месяц воды, нужно передавать только в определенные даты, чтобы коммунальщики успели подготовить квитанцию. А что будет, если кто-то забыл передать показания счетчиков?

Как пояснила Е.В. Берестова, штрафных санкций за непередачу показаний счетчиков не предусмотрено. Главное – оплачивать коммунальные услуги вовремя. Но если вы забудете сообщить данные

о том, сколько воды потребили за месяц, вы все равно, скорее всего, заплатите больше.

Законодательством предусмотрено, что даже в случае, если показания не переданы, расчет все равно будет произведен ежемесячно. «Оплату вам посчитают по среднемесячному расходу – этот расход будет средним за последние 6 месяцев, когда вы передавали данные. Если и дальше показаний счетчика не будет, то оплату с вас в скором времени будут взимать по нормативам потребления. И, скорее всего, оплачивая по нормативам, вы заплатите больше, чем потребили, – подчеркнула Екатерина Владимировна. – В любом случае жилец должен продублировать показания счетчика, даже если в течение месяца он не проживал в своей квартире и не пользовался коммунальными услугами».

Если же показания вы не передавали более трех месяцев, не предупредив об этом заранее, и вам пошли начисления по нормативу, то, чтобы сделать перерасчет, вам будет необходимо вызывать контролера и составлять акт сверки показаний счетчика. «В этом случае вам придется подтвердить документально, что счетчик в вашей квартире действительно стоит, что он находится в исправном состоянии, и показания у вас не изменились, и только после предъявления такого акта мы сможем сделать перерасчет», – подчеркнула директор ЕРКЦ.

Бывают ситуации, когда жилец квартиры вовремя передает показания счетчика, но в квитанции эти показания не меняются. Е.В. Берестова рассказала, что были случаи, когда собственников квартир уведомляли о том, что необходимо произвести поверку счетчиков, но люди, не обращая на это внимание, продолжали передавать показания неповеренных приборов учета почти год. Бывает и по-другому: иногда люди проводят поверку приборов учета, но не сообщают об этом в управляющую компанию.

Если такое происходит, показания счетчиков не учитываются при начислении платы за коммунальные услуги. В связи с этим Екатерина Владимировна призвала внимательно посмотреть в квитанции, используются ли показания счетчиков для расчета платежей. «Никто не будет писать вам письма и предупреждать, что те показания, которые вы передали по электронной почте, по телефону или отправили каким-то иным способом, не используются для расчетов. Следить за этим обязаны вы сами, – предупредила Е.В. Берестова. – На обороте квитанции указаны все номера телефонов. И если вы видите, что переданные вами показания не использовались в расчетах, нужно обязательно связаться с бухгалтером, который вам объяснит, связано ли это с окончанием срока поверки или с тем, что вы три и более месяцев не передавали показания прибора учета. Разъяснят вам и то, как нужно действовать в такой ситуации».

Что касается передачи показаний счетчиков для расчетов суммы оплаты за коммунальные услуги, то делать это несложно, тем более что есть несколько вариантов передачи этих данных.

Прежде всего, на оборотной стороне каждой основной квитанции на оплату ЖКУ имеется подробная информация о том, по каким телефонам можно сообщить показания счетчиков на холодное и горячее водоснабжение. Позвонить бухгалтерам необходимо с 20 по 25 число каждого месяца.

Показания счетчиков можно передать при оплате по квитанции в кассах ЕРКЦ. В каждом платежном документе есть специальное окошечко, куда можно внести свои данные. «Когда вы будете оплачивать услуги по этому платежному документу, часть с внесенными показаниями обязательно останется у кассира, – отметила Екатерина Владимировна. – В каждом пункте приема имеются наши ящички зеленого цвета, для этого предназначенные, и специальные бланки, куда также можно внести показания счетчиков, даже если вы не оплачиваете услуги.

Возможность передать показания счетчиков имеется и при оплате за ЖКУ через банки в режиме онлайн. Но здесь следует учесть, что, если вы хотите просто продублировать свои показания, например, из-за отсутствия в квартире, нулевые показания в банковских онлайн-сервисах не учитываются, и в ЕРКЦ будет информация, что вы не передали показания приборов учета – со всеми вытекающими, которые были описаны выше, – добавила Е.В. Берестова. – Чтобы не возникло проблем, в таком случае лучше воспользоваться другими способами передачи показаний. Например, можно отправить на электронный ящик erkc-schetchik@mart.ru либо сообщением в группе предприятия в социальной сети «ВКонтакте» – https://vk.com/erkc_vl».

Е.В. Берестова пояснила, что ЕРКЦ принимает показания индивидуальных приборов учета только по тем коммунальным ресурсам, за которые производит расчет платежей. Плата за электрическую энергию отдельной квитанцией предъявляется по подавляющему большинству адресов поставщиком – АО «Псковэнергосбыт». А платежи за природный газ – ООО «Газпром межрегионгаз Псков». Именно от этих организаций приходят квитанции за оказанные услуги, этим же организациям и следует передавать показания счетчиков. Все способы передачи показаний указаны в квитанциях за электроэнергию и за природный газ.

С повышающим коэффициентом

 В настоящее время законодательством определено, что если счетчик на холодное и горячее водоснабжение не стоит, то оплата производится в соответствии с установленными нормативами потребления с повышающим коэффициентом. К примеру, норматив потребления холодной воды в настоящее время составляет

5,1 куб. м. на человека. С повышающим коэффициентом эта цифра вырастает до 7,65 куб. м. Если в квартире проживает два человека, цифра увеличивается вдвое. Едва ли по факту потребление воды достигает такой величины. Скорее всего, оно меньше. Получается, что, не имея счетчика, люди переплачивают за воду.

Кроме того, законодательство предполагает, что, если в квартире имеется техническая возможность установки счетчика

(а такая возможность есть практически во всех квартирах многоквартирных домов. Исключение составляют лишь некоторые общежития коридорного типа, в которых вода используется в местах общего пользования), но он не установлен, и оплата производится по нормативу потребления, то в случае временного выбытия хозяев перерасчета платы за воду на период отсутствия в таком случае произведено не будет. Такова норма Жилищного кодекса и Постановления № 354 Правительства РФ.

«Каждый месяц мы формируем платежи за холодное и горячее водоснабжение в соответствии с теми показаниями счетчиков, которые передают нам великолучане. И мы видим, что при наличии счетчиков начисления меньше, чем для тех, у кого счетчиков нет. То есть наличие счетчика позволяет экономить на коммунальных услугах», – сделала вывод Е.В. Берестова. «Квартир без счетчиков в городе не очень много, но и их жильцам нужно задуматься об установке таких приборов и платить за тот объем холодной и горячей воды, который они фактически потребляют», – посоветовала Екатерина Владимировна.

Главное – безопасность

В 2022 году все пункты приема платежей ЕРКЦ работают для великолучан в обычном режиме. Изменения коснулись только графика работы центрального офиса, расположенного по адресу: улица Зверева, дом 25/26.

В будние дни в кассах установлен единый перерыв на обед – с 12.00 до 13.00. В остальное время кассы не будут закрываться на технические перерывы. Все три кассы работают по скользящему графику с 8.00 до 19.00.

В воскресенье в офисе теперь выходной день. В субботу кассы работают по-прежнему – с 9.00 до 15.50, без перерыва на обед.

Остальные пункты приема работают по своему привычному расписанию.

ЕРКЦ постоянно стремится улучшить качество обслуживания, сейчас еще и с учетом антивирусных мер. Еще с 2018 года центральный офис, а также самые большие по проходимости помещения, расположенные по ул. Толстого, 14 и по ул. Вокзальная, 38, были оснащены терминалами по приему платежей в безналичной форме. Недавно в пункте приема платежей на улице Зеленая, 22, корпус 2, ул. Щорса, д. 9/3 тоже размещены терминалы для бесконтактной оплаты по картам. По просьбе жителей в пункте приема на ул. Вокзальная, д. 38 вторая касса также оборудована терминалом. Такими терминалами оснащены и все три кассы в центральном офисе ЕРКЦ на улице Зверева.

То есть, намереваясь оплатить услуги ЖКХ, человек может не снимать с карты деньги, а рассчитаться при помощи банковских карт, как это уже давно принято во многих торговых точках.

Директор ЕРКЦ вновь напомнила, что внести квартплату можно через онлайн- сервисы. В период пандемии коронавируса и действия ограничительных мер такой возможностью пользуются все больше великолучан. Платежи за услуги ЖКХ через интернет принимаются у владельцев карт различных банков. У держателей карт Сбербанка, банка ВТБ, «Почта-банка» есть возможность автоматически узнать сумму оплаты, так как в информационные системы этих кредитных организаций ежемесячно осуществляется выгрузка сумм начисленных платежей. Оплатить за жилье и коммуналку можно не только через банкоматы, но также используя мобильное приложение. Владельцам современных смартфонов даже набирать ничего не придется, достаточно просто считать QR-код на лицевой стороне квитанции.

Е.В. Берестова при этом заметила, что оплата при помощи онлайн-ресурсов сэкономит время и поможет сберечь здоровье и уберечься от заражения вирусными инфекциями.

В то же время, как подчеркнула Екатерина Владимировна, Единый расчетно-кассовый центр по-прежнему работает в условиях повышенной бдительности. В обязательном порядке применяются меры профилактики, рекомендованные Роспотребнадзором и закрепленные в указе губернатора Псковской области.

Прежде всего, при входе в пункты ЕРКЦ обязательны маски и соблюдение дистанции. В самих пунктах нанесены стоп-линии, которые помогают соблюдать необходимые правила. Все помещения регулярно обрабатываются. Везде размещены рециркуляторы для очистки воздуха. Регулярно проводится влажная уборка и дезинфекция помещений, постоянно протираются стойки и окошки, за которыми работники общаются с населением и принимают платежи. Главное – безопасность посетителей и самих работников ЕРКЦ.

М. Озерова

Поделиться ссылкой: