В Псковской области участились случаи, при которых мошенники представляются сотрудниками местных энергетических и коммунальных предприятий. Как с этим бороться и распознать обман?
Как сообщает телеграм-канал «Мы из Великих Лук», 55-летней великолучанке позвонил якобы сотрудник водоканала и предложил заменить счетчик на воду, но предупредил, что нужно встать в очередь. А для этого необходимо сообщить код из СМС. Женщина доверилась мошеннику и лишилась своего аккаунта на сайте Госуслуг.
56-летнему мужчине позвонила женщина и предложила заменить электросчетчик. Схема обмана – та же. Под видом записи в электронную очередь нужно было сообщить мошенникам код из СМС, который на самом деле являлся паролем для входа в личный кабинет на сайте Госуслуг, после чего доступ к странице оказался заблокирован.
Эксперты говорят: как правило, мошенники знают только имя-отчество абонента, которого они хотят обмануть. Поэтому в случае подобных звонков рекомендуется задавать уточняющие вопросы, например: «В каком городе и по какому адресу находится ваша организация?». Мошенники, как правило, точно не знают, в каком городе проживает абонент. Поэтому и теряются, если их спрашивают об адресах и местных ориентирах. Они сходу называют несуществующие адреса, по которым можно понять, что это обман.