18 марта в эфире радиостанции «Луки ФМ» на волнах 102,6 в программе «Городской патруль» ведущая Александра Павлова и директор МУП «ДСУ» города Великие Луки Руслан Скопцов разобрались в вопросах ямочного ремонта.
В ходе беседы Александра Павлова отметила, что современные технологии позволяют проводить ямочный ремонт круглогодично, но больший объем работ начинается в весеннее время.
Руслан Скопцов отметил, что зимой проводится ремонт только аварийных ям, так как работы осуществляются с применением холодного асфальта, а это очень трудозатратная и дорогостоящая работа.
«Чтобы не тратить лишние бюджетные средства, ведь многие думают, что-то нам лишь бы закопать, наоборот, мы стараемся где-то сэкономить, чтобы весной уже из горячего асфальта сделать больший объем работ», – рассказал Скопцов.
Он пояснил, что большие площади отремонтировать можно будет при использовании технологии ремонта горячим асфальтом, который изготавливается на асфальтобетонном заводе Великих Лук. Этот асфальт в десятки раз дешевле холодного. Однако для использования этого способа ремонта асфальта необходимо условие – среднесуточная температура атмосферного воздуха должна быть не ниже 5 градусов.
И если при использовании способа холодного асфальта можно в день положить от 20 до 40 кв. м асфальта, то при использовании способа горячего асфальта – от 200 до 300 кв. м.
«Есть несколько видов технологий – это ямочный ремонт с выпилкой, локальными картами, и в помощь нам приходит струйно-инъекционный метод», – рассказал директор МУП «ДСУ» и добавил, что предприятие прикладывает все силы, чтобы к лету устранить ямы на городских дорогах.
Три главные причины разрушения городских дорог
На вопрос ведущей по поводу того, почему больше всего дефектов на дорогах появляется весной, Руслан Скопцов назвал три главные причины разрушения городских дорог.
Специалист отметил, что в первую очередь на разрушение асфальта влияют перепады температур. Так, за последние 15-20 лет в Великих Луках наблюдается большой перепад температур за сутки, который, например, мы ощутили в этом году в марте, когда ночью столбик термометра опускался до -15 градусов, а днем поднимался до +8 градусов.
«В период минусовых температур собравшаяся за плюсовой день влага в слоях асфальтобетона способна увеличиваться в объеме и тем самым разрушать структуру и уплотнение асфальта», – пояснил директор дорожно-строительного управления.
Вторым фактором является расположение города. Специалист рассказал, что Великие Луки построены на болотистой местности, в связи с этим наблюдается активная подвижность грунтов, которая служит еще одной причиной образования выбоин на дорогах.
И третьей причиной, по мнению специалиста, являются осадки.
«Вода – первый враг асфальта. Любой асфальт боится осадков. Дефекты на дорожном покрытии чаще всего образовываются в результате погодных условий, когда во время дождей влага проникает в асфальтированное полотно, а жаркие лучи солнца портят верхний слой – осуществляется ухудшение прочности асфальтобетона, что приводит к образованию выбоин», – заключил Руслан Скопцов.
Как горожане могут повлиять на ремонт городских дорог
График ремонта работ по восстановлению дорожного покрытия на улицах Великих Лук составляется по поступившим жалобам жильцов, УЖКХ города, предписаниям ГИБДД, рассказал директор МУП «ДСУ» Руслан Скопцов. Он добавил, что сотрудники ДСУ совместно с УЖКХ также проводят обследование дорог и необходимые включают в ямочный ремонт.
Также Руслан Скопцов рассказал, что при обнаружении аварийных ям можно позвонить в диспетчерскую службу МУП «ДСУ» по телефону: 3-26-87.
Каждую неделю предприятие формирует план ремонта и старается отработать все обращения граждан.
Сколько денег тратится на ремонт городских дорог
Руслан Скопцов сообщил, что ежегодно проводится аукцион на несколько видов работ, МУП «ДСУ» участвует в аукционе по общему содержанию города.
«В этот контракт входит и ликвидация аварийных ям, ликвидация повреждений ограждений и знаков, а также нанесение дорожной разметки. На все эти работы выделяется 50 миллионов рублей», – пояснил Скопцов.
Также эксперт отметил, что ежегодно эта сумма подвергается индексации, но не в значительных суммах – последние три года выделается именно 50 миллионов рублей.
«Из этих пятидесяти миллионов в прошлом году на ямочный ремонт было потрачено 17 миллионов рублей. Получается, что 33 миллиона мы потратили на обслуживание», – рассказал директор предприятия.
Руслан Скопцов объяснил, какие работы входят в обслуживание. Так, в рамках обслуживания дважды в год наносится разметка – осевые линии наносятся краской, пешеходные переходы – пластиком. Решение об оформлении пешеходных переходов пластиком было принято после многочисленных жалоб горожан на то, что краска быстро стирается и разметка не видна. На оформление пешеходных переходов уходит около пятнадцати миллионов рублей, так как пластик является дорогим материалом.
Также Руслан Скопцов рассказал, что в прошлом году предприятием МУП «ДСУ» по муниципальной программе было отремонтировано 66 объектов – это дворы и въезды в них.
«Было сделано около сорока четырех дворовых территорий и двадцать два заезда. Также по федеральной программе было отремонтировано 13 дворов на сумму 23 миллиона рублей», – рассказал специалист.