Сергей Макаров: «Наш главный приоритет – качество услуг, оказываемых великолучанам»

Управляющая организация – это юридическое лицо, созданное для управления, эксплуатации и санитарного содержания многоквартирных домов на основе возмездного договора с собственниками. Очень часто к «управляйкам», как их называют в народе, возникает много вопросов. О том, как выстроена работа управляющей компании, в программе «Городской патруль» на городской радиостанции «Луки. ФМ» рассказал директор МП «Радист», председатель ТОС «Заречный» Сергей Макаров.

– Сергей Анатольевич, расскажите о возглавляемом вами предприятии.

– МП «Радист» работает с 1994 года. Многие спрашивают, почему «Радист»? Раньше существовало ЖЭУ «Радист» при радиозаводе. Оно обслуживало жилищный фонд этого предприятия. В 1996 году произошло слияние с подобной организацией ЖЭУ-4 при заводе «Реостат», и, по сути, тогда и зародилось наше предприятие. Мы – старейшие из муниципальных предприятий на рынке жилищно-коммунальных услуг.

– Какие территории вы обслуживаете?

– Наши исконные территории – это так называемый «восьмой городок», ул. 3-й Ударной Армии, Ботвина, Мурманская, часть проспектов Октябрьского и Гагарина. Уже более года мы обслуживаем территории и в заречном районе. В апреле 2021 года нам передали 50 домов распоряжением администрации. На сегодняшний день нашими услугами пользуются около 15 тысяч человек.

– В чем заключается работа управляющей компании?

– Наша работа заключается во всех технических и инженерных вещах, в благоустройстве, во всем, что связано с обслуживанием многоквартирных жилых домов. Чтобы в доме был свет, вода, чтобы было тепло, чтобы было чисто во дворе, чтобы не текла крыша, чтобы не промерзали стены. Все это делаем мы. Мы контролируем все договоры с ресурсоснабжающими организациями, начисления и прочее. Мы давно и плодотворно сотрудничаем с ЕРКЦ, ЖРС. Все это для того, чтобы предоставлять качественные услуги по обслуживанию жилищного фонда.

– Что вы считаете приоритетным в вашей работе?

– Приоритетно, конечно же, качество наших услуг. Других приоритетов нет. Мы муниципальное предприятие, которое не создано для того, чтобы извлекать прибыль. Наша задача – достойно эксплуатировать тот жилищный фонд, который у нас есть.

– Как вы взаимодействуете с жителями микрорайонов? Ведь обслуживаемая вами территория довольно разобщенная.

– Наше взаимодействие с жителями складывается по традиционной схеме. У нас и аварийные службы, и мастера, которым можно дозвониться по телефону. В последние годы в нашем городе существует институт общественных советников главы города. И практически в каждом доме, который мы обслуживаем, есть старший по дому, и они собирают информацию и пожелания жителей. Где-то подпилить какой-нибудь кустарник, где-то установить скамеечку… Бывает, нужно снести какой-нибудь объект. Все эти вещи всегда лучше видно на местах.

Это не значит, что к нам не обращаются другие люди, но удобнее, когда есть старший.

– Расскажите о вашем взаимодействии с институтом общественных советников. Насколько он вам помогает в работе?

– Этот институт существует уже довольно давно, первое время мы даже ругались с общественными советниками. Они не понимали нас, мы не понимали их. Потом мы нашли точки соприкосновения, потому что вначале не все понимали, чем занимается управляющая компания в принципе. Когда человек приходит к нам, он смотрит отчет по дому, видит, какие работы мы выполняем, понимает, какие работы можно сделать в рамках содержания и текущего ремонта из тех денег, которые платят жильцы, что можно сделать из фонда капитального ремонта. Какие-то работы мы просим администрацию включить в определенные целевые программы. Очень хорошее взаимодействие у нас с депутатами, как напрямую, так и через советников. Конечно, такие большие дела, как асфальтирование дворов, установка игровых комплексов, нужно решать совместно с городом. С городом у нас налажено хорошее взаимодействие, в том числе и через общественных советников.

Со всеми советниками от домов, которые обслуживает МП «Радист», у нас хорошее взаимопонимание.

– Расскажите, с чем чаще всего обращаются жильцы?

– Обращения самые разные. Кому-то холодно, кому-то жарко. Причем так может быть в одном доме и даже в одном подъезде. Кому-то нужно скосить траву, а кому-то мешает, что наши сотрудники утром ходят с косами под окнами. Кто-то хочет спилить дерево, а кто-то ни в коем случае этого не хочет. Как раз здесь и помогают общественные советники, выясняя общее мнение жильцов дома, чтобы увидеть объективную картину.

– Насколько оперативно отрабатываются обращения жильцов?

– Здесь все зависит от содержания. Есть обращения об авариях на инженерных сетях. Аварийно-диспетчерская служба реагирует достаточно быстро, в течение нескольких минут выезжает бригада. Но есть обращения, которые нельзя выполнить собственными силами. Например, капитальный ремонт кровли. Это затратный процесс. Известно, что сейчас создана специальная региональная служба – Фонд капитального ремонта, которая собирает денежные средства на эти цели и хранит их в Пскове. Она же осуществляет их распределение, какой вид капитального ремонта, в каком доме, в каком году будет произведен. Но бывает так, что капремонт кровли запланирован на 2032-й или 2038 год, а течет она уже сейчас. Когда подобных обращений набирается много, мы находим инициативную группу граждан в доме, проводим собрание о формировании спецсчета капитального ремонта. Тогда управляющая организация открывает этот спецсчет. В течение 3 месяцев фонд капитального ремонта переводит на этот спецсчет денежные средства, которые люди уже собрали с 2015 года. На следующем собрании мы выбираем подрядчика, утверждаем сметную стоимость работ, и работы могут выполняться.

В этом году подобным образом мы уже перекрыли две кровли в домах по ул. Пограничной, 3 и на пр. Гагарина, 7, корп. 2.

Таких работ много. Это не только кровля, это и утепление фасадов, замена инженерных сетей. В заречной части города мы делаем сейчас пробные собрания. В частности, такое собрание прошло по ул. Винатовского, 28 – там тоже проблема с кровлей. Жители открыли спецсчет, мы передали документы в ФКР, сейчас ждем поступления денежных средств.

– То есть взносы на капитальный ремонт, против которых многие великолучане, они все-таки идут на дело?

– На самом деле, горожане не против. Опыт показывает, что, если люди видят, что за их деньги выполняется капитальный ремонт именно их дома, они сами гасят свою задолженность.

– Мы возвращаемся к тесному взаимодействию с великолучанами, вплоть до выбора подрядчика, правильно?

– Все верно, на общем собрании жильцы выбирают подрядчика. Мы, конечно, даем свои рекомендации, так как мы давно работаем и знаем, кто из подрядчиков добросовестный, а к кому обращаться не стоит. Но конечное решение – за общим собранием жильцов.

– Что вы считаете самым трудным в своей работе?

– Общение с людьми, ведь всегда кто-то хочет одно, кто-то другое, кто-то третье. У нас слаженная команда, профессионалы не только работники ИТР, но и работники текущего ремонта, дворники, которым огромная благодарность. Многие из них работают по 15-20 лет.

– Как вы оцениваете работу своей команды?

– На самом деле, команда очень хорошая. Я не лукавлю, все люди на своих местах, грамотные специалисты. Многие пришли к нам после вузов. Я сам также пришел после вуза молодым мастером и работаю уже порядка 22 лет. Говоря о команде, надо понимать, что отношения в коллективе должны быть всегда хорошие. У нас люди с радостью идут на работу.

– Расскажите о достижениях вашей компании?

– Одним из достижений считаю тот факт, что на рынке услуг ЖКХ мы работаем уже очень много лет. Не осталось уже ни одного предприятия, которые начинали с нами. Еще одним достижением считаю, что у нас очень хорошие взаимоотношения со всеми городскими службами, с администрацией, с управлением ЖКХ, с водоканалом, ПТС, ЕРКЦ, ЖРС… Со всеми мы находим общий язык и не конфликтуем, ищем компромиссы.

– Каким вы видите будущее управляющей компании «Радист»? Точки роста?

– С 2005 года, когда вышел новый Жилищный кодекс, правительство почему-то решило, что муниципальные предприятия на рынке услуг ЖКХ не совсем эффективны. В 2008 году, чтобы попасть в программу по переселению граждан, городу необходимо было сделать частные управляющие организации, сделать, чтобы в городе было 25 % ТСЖ. Несколько раз сроки ликвидации муниципальных предприятий переносились. Сейчас крайний срок – это 2025 год. То есть мы работаем до этого периода. Возможно, в 2025 году срок ликвидации муниципальных предприятий опять будет отодвинут, ведь как минимум какая-то часть из них эффективна. Например, мы уже много лет работаем с прибылью, приносим пользу.

– Какие преимущества получили великолучане, когда управляющие организации стали частными?

– Главное преимущество в том, что появился рынок предложений по управлению многоквартирными домами и люди могут выбирать. Если раньше были строго определены «управляйки», строго определены зоны, за которые они ответственны, и такой практики, когда дом переходит от одной компании к другой, не было. Теперь рынок стал конкурентным. Если компания не удовлетворяет собственников, они могут в любое время провести собрание и принять решение о выборе другой компании. Это подстегивает нас к работе, что мы должны оказывать более качественные услуги, и собственникам дается свобода выбора.

– Какие у вас планы на этот год?

– Все ежегодные планы, они в целом одинаковые: весенний осмотр, выявление недостатков, летом – подготовка к отопительному сезону следующего года. Естественно, и работы по благоустройству, работы на инженерных сетях, уборка лестничных клеток. Зима выявила ряд проблем в заречном районе. Так, в нескольких домах было холодно. Мы вместе с «Тепловыми сетями» боролись в этой проблемой. Мы нашли пути решения, в частности, на котельной № 5 зимой был заменен котел, проведены ремонты коммуникаций отопления, расположенных на дворовых территориях. Но окончательно проблема еще не решена. Летом мы будем заниматься проблемными домами – ул. Жукова, 18, 20 и ул. Золотковская, 35.

– Как вы контролируете выполняемые работы?

– По-разному. У нас есть производственная служба качества, есть мастера, ответственные за свои участки, которые контролируют там и работу дворников, и работы технического персонала. Есть инженер, который контролирует более серьезные работы. Часть работ по капитальному ремонту контролирую я лично.

Контролируем не только мы, еще контролируют и жильцы. Если идет уборка подъездов, то мастер уборщиц в убранном доме заходит в одну из квартир и подписывает акт о том, что уборка действительно произведена.

Ход капитального ремонта по закону контролируют и жители. На общем собрании мы выбираем активных людей, тех, у кого есть строительное образование.

– По традиции нашей программы вы можете обратиться к великолучанам.

– Как директор управляющей организации хочу попросить горожан, чтобы они не обращались сразу в прокуратуру, не бежали сразу в СЭС, не бежали в полицию, писать на сайт губернатору или главе города. Иногда от губернатора поступает заявка, а мы о ней даже не знаем. У человека проблема, но он никуда не позвонил, он сидел вечером и написал на сайт. Был такой случай, человек написал, что у него холодно. Мы приходим, а у него 22 градуса. Где ж тут холодно?.. А все писали, и я решил.

Общайтесь с руководством своих управляющих компаний, узнайте в лицо мастера, который занимается вашим участком и именно вашим домом. Узнайте, кто у вас старший по дому. Налаживайте, пожалуйста, общение с нами. Мы не волшебники, и мы часто не знаем, чего вы хотите. А когда вы нам об этом расскажете, мы обязательно поможем.

Беседовала А. Павлова

Поделиться ссылкой: