Слаженная работа сотрудников «Аварийно-ремонтного участка»

Муниципальное предприятие «Аварийно-ремонтный участок» города Великие Луки осуществляет свою деятельность с 1992 года. Сейчас учреждение обслуживает 652 многоквартирных жилых дома. Основным видом деятельности предприятия является выполнение работ по устранению аварий и неисправностей на общедомовых инженерных сетях.

Директор О.И. Мартыненко

В диспетчерскую службу ежедневно поступает более двадцати заявок. В выходные дни их количество увеличивается. Аварийная служба работает круглосуточно.

«Для «аварийки», как часто называют наше предприятие жители города, не существует праздничных и выходных дней. 24 часа в сутки работники нашего предприятия стараются обеспечить людям возможность бесперебойного пользования коммунальными услугами и спешат на помощь в случае возникновения аварийной ситуации», – рассказала директор предприятия Оксана Ивановна Мартыненко.

Отопительный сезон в полном разгаре. Зима – «горячая» пора для «аварийки». С сентября – начала отопительного сезона, в адрес аварийной службы поступило более 400 заявок, связанных с проблемами теплоснабжения жилых домов. Работа в напряженном режиме – привычное дело для аварийных бригад. А их в МП «АРУ» четыре. В состав каждой бригады входят диспетчер, два слесаря-сантехника, электрогазосварщик, электромонтер и водитель.

Водитель В. Цветков

Слесари-сантехники Владимир Яковлев и Дмитрий Стифомиров рассказали, что на предприятии работать комфортно, поскольку четко выстроена система приема заявок и ликвидации аварий. В достаточном количестве имеются все необходимые материалы, инструменты и вспомогательное оборудование.

Такого же мнения придерживается электрогазосварщик Виталий Семченков: «Сварка – работа почти ювелирная. Маленький свищ на трубе может обернуться большими неприятностями. Стесненные условия труда в техподпольях, технических этажах, ограниченный доступ к инженерным сетям в квартирах – все это заставляет наших сварщиков быть виртуозами».

Мастер Н.В. Назимова
и диспетчер Т. Герасимова

«Связь между жильцами многоквартирных домов, аварийной бригадой и ответственными дежурными управляющих компаний обеспечиваем мы – сменные диспетчеры, – пояснила диспетчер Татьяна Герасимова. – Мы принимаем заявки от жителей, направляем специалистов и отслеживаем ход работ. Все заявки фиксируются в журнале учета».

Работу аварийно-диспетчерской службы контролирует мастер Наталья Владимировна Назимова. Именно она проверяет качество и своевременность выполнения работ, отвечает за обеспечение бригад необходимым материалом и инструментами.

Слесарь-сантехник Д. Стифомиров
и электрогазосварщик В. Семченков

«Звонков в диспетчерскую службу в отопительный сезон, как правило, больше, чем летом. Люди обращаются со своими проблемами, кто-то не сдерживается и выплескивает волну негатива. В этом случае диспетчеру нужно постараться найти контакт с человеком», – подчеркнула Наталья Назимова.

Аварийное обслуживание предприятие выполняет на общедомовых инженерных сетях водопровода, водоотведения, отопления, энергоснабжения в границах, установленных договорными отношениями с управляющими организациями. Текущим обслуживанием вышеуказанных сетей занимается ООО «Жилищно-ремонтная служба».

Электромонтер А. Сягин

«Днем поступающие заявки о текущем ремонте передаем на технические участки ООО «ЖРС», находящиеся на территориях обслуживаемых районов. Под рукой диспетчера три телефона: два стационарных и один мобильный, компьютер, журналы учета – рабочие будни проходят напряженно. Именно от грамотных действий диспетчера зависит оперативность работы всей бригады. Часто уехавшая на заявку бригада не успевает вернуться на базу, как где-то опять кого-то залили соседи или отключился свет. Диспетчер передает по мобильному телефону заявку бригаде, и ребята сразу едут устранять очередную проблему. Так и работаем, что называется «с колес», – добавила мастер Наталья Назимова.

Главный инженер Игорь Владимирович Пиптя рассказал, что с началом отопительного сезона в службе значительно прибавляется забот. Нередко возникают очень неприятные ситуации, такие, как течь радиаторов при подаче теплоносителя в систему отопления дома. И в 80 % случаев происходит это по вине жильцов.

Слева направо: Дмитрий Стифомиров,
Андрей Сягин, Валерий Цветков, Виталий Семченков

«В весенне-летний период многие делают ремонт в квартирах: меняют приборы отопления, участки трубопроводов. Нанимают для этих работ специалистов, которые самостоятельно перекрывают и сливают стояки в подвалах. После завершения ремонтных работ стояки оставляют незаполненными. Оставаясь долгое время без воды, трубопроводы и радиаторы коррозируют изнутри, влажная среда с наличием воздуха быстро ухудшает их состояние и снижает срок службы. При заполнении теплоносителем в начале отопительного сезона такие, простоявшие несколько месяцев «на сухую», приборы отопления начинают течь. И чаще всего они текут в самое неподходящее время – когда хозяева на работе или в отъезде. И вот тут из телефонной трубки диспетчер «аварийки» слышит много нелестных слов от соседей ниже расположенных квартир», – пояснил главный инженер Игорь Владимирович Пиптя.

Кроме проблем с отоплением и водопроводом существует еще одна большая проблема с авариями на электросетях домов. Это может быть квартира в жилом доме, лестничная клетка, подвал или чердак.

Так, электромонтер Андрей Сягин 9 ноября выезжал экстренно отключать электричество в жилом доме № 114 по проспекту Октябрьскому. «Аварийку» вызывала пожарная бригада – возник пожар в электрощите 6-го этажа. Предположительно кто-то из жильцов кинул в щит непотушенный окурок, что и стало причиной пожара. Сгорели магистральные провода с 5-го по 7-й этажи, часть квартир надолго осталась без света.

Электрик постоянно выезжает на заявки с аварийной бригадой. В его обязанности, помимо выполнения непосредственно ремонтных работ на общедомовых электрических сетях, входит еще и обеспечение достаточной освещенности рабочих зон и подключение электроинструмента при выполнении бригадой сантехнических и сварочных работ.

Чтобы осуществить выезд по заявке и быстро доставить бригаду к месту аварии, в распоряжении «аварийки» есть мобильный транспорт – автомобиль на пять посадочных мест, в кузове которого свободно размещается спецоборудование, инструмент и необходимые материалы для производства работ.

«В обязанности водителя входит не только оперативная доставка бригады к месту аварии, но и постоянное поддержание машины в исправном состоянии. Но водители, при необходимости, не отказываются помочь своей бригаде, могут и трос вместе с сантехниками покрутить, и подать инструмент. Иногда «лишние» руки – хорошее подспорье. Единственный, пожалуй, минус в нашей работе – это заставленные машинами дворы жилых домов. Днем машин еще не так много, а вот вечером и ночью по многим дворам не проехать, и мы теряем драгоценное время на объезды», – рассказал один из самых опытных водителей МП «АРУ» Валерий Цветков.

Состав бригад предприятия постоянный, и каждая работает как одно целое. Благодаря этому организована слаженная работа.

Предприятие выполняет работы по ликвидации аварий и неисправностей внутридомовых сетей и оборудования водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, электроснабжения жилищного фонда города. Если возникла аварийная ситуация, жильцы многоквартирных домов могут в любое время обратиться в МП «Аварийно-ремонтный участок» по телефону: 8-811-53-3-06-70.

Отметим, что у предприятия также появилась группа МП «Аварийно-ремонтный участок» г. Великие Луки в социальной сети «ВКонтакте», где сотрудники делятся различными новостями, советами и рекомендациями по недопущению аварий на инженерных сетях и о способах действия при их возникновении.

И. Полянская

Поделиться ссылкой: