Власти Псковской области хотят развивать промышленный туризм

В Псковской области планируют в 2025 году начать подготовку кадров для развития промышленного туризма. Областной комитет по туризму приглашает сотрудников промышленных предприятий войти в состав региональной команды по развитию промышленного туризма. Сотрудников крупных предприятий планируют обучать по программе дополнительного профессионального образования «Организация промышленного туризма». Об этом сообщает региональный деловой телеграм-канал «ПробиZнес».

Как сообщила «ПробиZнесу» менеджер «Туристского информационного центра» Псковской области Анастасия Серкова, ведущие предприятия региона приглашены для участия в проекте, но быстрого интереса промышленники пока не проявили.

Большой опыт организации экскурсий на промышленные предприятия имеет Союз машиностроителей России, который систематически организует акции «Неделя без турникетов».

Основная цель проекта – знакомство школьников и студентов с работой предприятий, расположенных в регионе, получение информации о заводских профессиях, прямое общение молодежи с ведущими специалистами промышленных предприятий.

Во время весенней акции почти 1000 школьников и студентов посетили 13 ведущих предприятий Пско-ва и Великих Лук.

Следующее знакомство ребят с промышленными предприятиями Псковское региональное отделение Союза машиностроителей России организует осенью этого года.

В России популярность промышленного туризма существенно растет. По прогнозам, российские заводы, фабрики и офисы компаний в 2024 году посетят около 2 млн туристов – это в полтора раза больше, чем годом ранее. В программе промышленного туризма сейчас участвует более 400 фабрик и заводов, причем более 50 % подключились к ней в последние два-три года. Самые популярные объекты у промышленных туристов  – это  заводы по выпуску продуктов питания, напитков и предметов быта, а также крупные производства: ГЭС, металлургические предприятия, шахты и автозаводы.

Участники рынка говорят, что промышленный туризм в стране набирает обороты на фоне общего роста внутреннего туризма. Для привлечения туристов важен формат экскурсий — все больше предприятий практикуют интерактивные мероприятия, где посетители могут сами поучаствовать в рабочем процессе. Например, как на ферме «Красное знамя», где можно самому покормить телят и почувствовать себя настоящим фермером.

По материалам ТГ-канала «ПробиZнес»

Поделиться ссылкой: