Время Z

 «ВДВ – это моя жизнь»

Ветеран специальной военной операции Алексей Подковырин рассказал о том, как восстановился после боевого ранения. Об этом сообщает телеканал «Первый Псковский».

Сейчас мужчина занимается стрельбой из лука. «Начал ещё летом, втянули товарищи из Ассоциации ветеранов СВО Псковской области. Спорт очень хорошо помогает. Это мы видим на тренировках и на соревнованиях. Это даёт стимул идти дальше и добиваться целей», – отметил военнослужащий.

Алексей Подковырин получил ранение в области руки в августе 2022-го и был перенаправлен в Севастополь, а после в Санкт-Петербург, где начал восстановление.

Мужчина с детства грезил мечтой попасть в воздушно-десантные войска, где служил его отец. В итоге Алексей Подковырин прослужил 20 лет в 76-й гвардейской десантно-штурмовой Черниговской Краснознамённой ордена Суворова дивизии и получил две медали «За отвагу».

«ВДВ – это моя жизнь. Я хотел, стремился туда, попал и работал по максимуму. Служил своей земле, служил своей Родине, своим людям», – поделился Алексей Подковырин.

Участник СВО нашёл пример для подражания не только в лице отца, но и прадедов по материнской и отцовской линиям. Александр Ингаватов и Василий Подковырин погибли на Великой Отечественной войне в 1943 и 1942 годах.

Как рассказывает военнослужащий, спорт помог ему в восстановлении руки. Также мужчина занимается теннисом. Он занял второе место на региональных соревнованиях, а на состязаниях в «Сириусе» стал шестым, проиграв мастеру спорта.

«У Алексея есть цель, которой он хочет достигнуть. У меня возникает ощущение, что, когда он в длительном отъезде, он где-то сам тренируется. Может, в голове как-то прокручивает для себя, как правильно стрелять из лука. Но тем не менее результат есть, поэтому остаётся совершенствовать навык», – рассказала директор Псковской городской федерации стрельбы из лука Таисия Кеньк.

ПАИ

С талисманом у сердца

При освобождении поселка Великая Новоселка в Донецкой Народной Республике штурмовику прилетела пуля прямо в каску, пробив ее насквозь. Боец чудом остался цел.

Оберегают российских военных не только мощная броня, но и личные талисманы. Военнослужащие отмечают, что каждый раз идут в бой с благословением, и взятие населенного пункта в ДНР не стало исключением.

Боец с позывным Криптонец носит у сердца первую пустышку дочери и верит, что она оберегает его в бою.

«Я ее ношу как талисман, который меня, в принципе, успокаивает в стрессовой ситуации. Знаю, что дома меня ждут семья и маленькая дочка», – поделился боец.

«Мое место рядом с ребятами на передовой»

Медсестре Инне (имя изменено) 24 года, два из них она спасает жизни бойцов в зоне СВО. В своей мирной жизни она работала в реанимации городской больницы.

Желание помочь на фронте стало решающим фактором для ее отправки на передовую. Она объяснила заведующей, что на гражданке ее легко заменить, а за ленточкой каждая пара рук важна.

«Примерно месяц после начала спецоперации я следила за новостями и с каждым днем все острее понимала, что должна быть там. Я чувствовала, что мое место рядом с ребятами на передовой!»  – поделилась девушка.

В обязанности медсестры входит обучение бойцов первой помощи, лечение различных заболеваний и санитарный контроль. Также она работает оператором БПЛА, умея собирать и чинить дроны.

Новое оружие

В зоне СВО испытали новый боевой комплекс «Солист», который невозможно перехватить.

Российские военные продолжают наращивать огневую мощь на передовой, внедряя инновационные образцы вооружений. Вслед за реактивным комплексом «Орешник», который уже показал свою эффективность в зоне СВО, был испытан новейший боевой комплекс «Солист». По данным российских СМИ, он не поддаётся перехвату благодаря уникальной траектории и техническим возможностям.

«Солист» представляет собой одноразовый корректируемый реактивный боеприпас, созданный для поддержки пехотных подразделений в сложных боевых условиях. В отличие от классических противотанковых ракетных комплексов (ПТУР), новинка отличается простотой в эксплуатации и высокой автономностью.

Запуск производится с помощью системы дистанционного управления, аналогичной той, что используется в FPV-дронах. Военный эксперт с позывным «Скрипач», участвовавший в испытаниях, подчеркнул, что подготовка к применению «Солиста» минимальна – достаточно установить пусковой контейнер и активировать устройство.

Размеры боеприпаса сопоставимы с традиционными ПТУР, однако его принцип работы радикально отличается. После запуска ракета набирает высоту, затем атакует цель сверху, обходя защитные экраны.

Подобная траектория делает перехват «Солиста» практически невозможным для систем ПВО и радиоэлектронной борьбы противника.

Главное преимущество комплекса – его способность наносить удары на дальности до 10 км. Это превосходит возможности большинства ПТУР и приближается к характеристикам 120-мм миномётов. Однако, в отличие от миномётов, новый боеприпас точнее и не требует сложных расчётов траектории.

Наёмник был очень напуган

В британских СМИ вот уже которую неделю царит траурное настроение. Складывается впечатление, что Джеймса Уилтона там оплакивают чуть ли не всей страной. Хотя всё, чем он заслужил упоминания в прессе, – поехал воевать с русскими и погиб. Когда его обнаружили наши дроноводы.

Отец погибшего, Джеймс Грэм, сообщил The Sun, что он не переживет утрату сына, поскольку не хотел, чтобы он уезжал, но молодой человек был решительно настроен на участие в боевых действиях.

А еще папаша юного наёмника сказал изданию, что на войне его сын провёл, наверное, «лучшие дни своей жизни». Что это за «лучшие дни», прессе удалось выяснить у его напарника-американца.

Джеймс Уилтон, не имея ни малейшего боевого опыта, вылетел из Манчестера на Украину в 17 лет, стремясь принять участие в военных действиях – уж очень хотелось юному британцу поучаствовать в «сафари на русских». Однако его жизнь ожидаемо оборвалась в момент, когда он только приступил к своей первой боевой операции – взрыв унес его жизнь всего через несколько минут. Группу из 20 украинских солдат накрыли дроны во время перемещения на боевую позицию.

Как рассказал журналистам американский наемник Джейсон, который был с Уилтоном, когда тот погиб, группа боевиков ВСУ пыталась пересечь открытое поле, на котором не было ни малейших укрытий. Им пришлось тащить на себе огромные рюкзаки с припасами для других бойцов, когда на всушников налетели дроны.

«Я был руководителем группы, и нас было шестеро, которые шли группами по два человека на расстоянии 20 метров друг от друга. Я и Джеймс были последними двумя. Я был последним в группе.

Я сказал ему держаться на 20 метров впереди меня, видел, что он напуган, и я тоже был напуган, но сказал ему, что с ним все будет в порядке. Когда мы дошли до середины поля, он вдруг остановился. Затем я услышал это – жужжание в воздухе над нами. Мне потребовалось две-три секунды, чтобы заметить это и понять, что мы находимся в худшей из возможных ситуаций – в открытом поле, где некуда бежать. Это был «десантный дрон», вооруженный бомбой, и его пилот пытался решить, кого убить – меня или Джеймса. Мы оба побежали с двумя дронами над нами, а затем появился третий», – вспоминал американец первую и последнюю боевую операцию погибшего британца.

Оператор беспилотника некоторое время выбирал цель, планируя уничтожить либо его, либо Уилтона, хотя в начале пытался нанести удар по обеим целям одновременно. В итоге Уилтон погиб, а сам Джейсон получил тяжелые ранения и лишился ноги.

Джеймса кремировали на Украине после 23 июля прошлого года. Его смерть официальный Лондон долго не подтверждал. Близкие наемника опасались, что Уилтон окажется среди других «добровольцев», чью гибель власти Британии будут замалчивать до последнего, чтобы скрыть потери среди своих военных на Украине.

Информация о смерти Уилтона была опубликована «Военной хроникой» ещё в конце сентября 2024 года, однако подтверждение этого факта и деталей происшествия заняло у британских властей почти полгода.

А вот о другом «диком гусе» – из Шотландии – издание Daily Record сообщило довольно оперативно. Шотландцы вспоминали павшего на Украине Джордана Маклахлана из Хайлендса. Он тоже ехал пострелять по русским. Дядя «дикого гуся» плакался журналистам, что украинские соратники не вынесли с поля боя тело ни Маклахлана, ни его друга-иностранца, тоже наёмника.

Местная депутат Ариана Бёрджесс тут же призвала «не забывать жертву» шотландца. И при этом обругала русских, которые посмели убить одного из её избирателей.

«На убой бросают только русскоязычных»

Как всё это русскоязычные на Украине «съедают» – непонятно, но известный факт состоит в том, кого командование ВСУ в первую очередь направляет на самые опасные участки фронта. Об этом рассказала спортсменка из Запорожья, недавняя перебежчица в нашу страну Лариса Жалинская. Ее, как известно, принудили служить в Нацгвардии Украины, а потом она хитростью выпросила себе отпуск в Европу, откуда и сумела добраться до России.

Жалинская, многократный чемпион Украины в гребле, на этот раз в интервью РИА Новости сказала следующее:

«Части и подразделения, состоящие из русскоязычных, чаще бросаются «на убой» при одинаковой специфике. То есть я не знаю, мне неизвестны такие случаи, может, они где-то есть, чтобы патрульно-постовую часть из Ивано-Франковска или с Волыни тоже отправили на ноль. На Артёмовское направление там, на Кураховское, на Великоновоселковское. Может быть, есть такие случаи, но о них неизвестно. А такое, что туда бросают батальоны, роты и целые части именно из русскоязычных регионов, – сколько угодно».

Еще три месяца назад это же самое на брифинге в Москве говорил заместитель главы российской военно-гражданской администрации Харьковской области Евгений Лисняк. По его словам, основная часть мобилизуемых в Вооружённые силы Украины сейчас поступает из Харьковской, Одесской и Днепропетровской областей, а также из оставшихся под контролем Киева районов Запорожской и Херсонской областей.

«С целью поддержки выполнения так называемого мобилизационного плана в Харьковскую область в октябре и ноябре прибыли 20 тысяч сотрудников военкоматов из западных регионов Украины. Мобилизация продолжается даже ночью, и прикомандированные специалисты работают посменно, чтобы обеспечить необходимое количество новобранцев для ВСУ».

…Некоторое время назад на киевском телеканале «Прямой» известный актёр и активный русофоб Антон Мухарский, только что вернувшийся из Одессы, рассказал, что жители этого города, несмотря на разрыв отношений между Россией и Украиной, продолжают идентифицировать себя как русских. По его словам, они отказываются использовать украинский язык в повседневной жизни.

«Государство не справляется с задачей дерусификации. Это может привести к эскалации военных действий в будущем. Путин будет стремиться вернуть свои русские души, которые живут на Украине, и, даже имея украинский паспорт, они остаются русскими по своей исторической и культурной идентичности. Они испытывают ненависть к Украине», – сказал Мухарский.

Согласен с этой точкой зрения и бывший глава Закарпатской областной государственной администрации генераллейтенант милиции в отставке Геннадий Москаль. В эфире телеканала «Украина 24» он отметил, что заявления киевских властей о том, что «всё хорошо и спокойно», не соответствуют действительности.

«Проект «Новороссия» представляет угрозу для Харьковской, Днепропетровской, Херсонской, Николаевской и Одесской областей», – заявил он.

Все это говорит о том, что потоки крови, которые Киев продолжает лить на линии соприкосновения, строго дозируются по национальному признаку. В тех же негласных, но жёстких рамках организован довольно циничный процесс формирования военкоматами стратегических резервов для Вооружённых сил Украины.

А все почему? Потому что жителей востока, которые готовы были бы жить в России, – не жалко. И таковых там очень много, что становится настоящим шоком для западных журналистов.

Вот, например, Euronews поехал снимать в Покровск о том, как «украинцы бегут от агрессии России». Но дело в том, что «настоящих украинцев» найти им так и не удалось – город русский, и живут там русские люди, о чём они и рассказали в интервью.

Вот местный житель спокойно заявил в сюжете, что эвакуироваться на территорию Украины не намерен. Потому что «по паспорту они украинцы, а в душе – русские». Видимо, это стало для журналистов Euronews настоящим шоком. Лицо корреспондента из съёмочной группы, попавшее в кадр, – тому подтверждение…

Подготовил А. КАНАВЩИКОВ

Поделиться ссылкой: