Ирландский «Рэмбо»
Ирландский наемник в рядах ВСУ с позывным «Рэмбо» рассказал об ужасе, который наводят российские войска на поле боя. Его интервью показал телеканал Sky News.
Рис Бирн был пулеметчиком в 59-й бригаде ВСУ. Его подразделение из 40 человек, включая украинцев, американцев и британцев, прибыло на фронт. Бирн пожаловался на отсутствие прикрытия с воздуха и на то, что два украинских танка, поддерживавших действия его подразделения, отошли со своих позиций.
Ирландец рассказал, как заметил приближающийся российский танк Т-72, который он принял за свой. Танк выстрелил прямо по их позиции. Выжившие после удара бежали в лес. На их эвакуацию прибыл украинский пикап. После погрузки раненых в машину, российский танк начал преследование пикапа.
«Снаряды летели прямо над нашими головами. Это ужасно, когда ты из пикапа видишь, как за тобой гонится Т-72. Мы не должны были выжить», – рассказывает наемник. Бирн отправился на реабилитацию, где, по его словам, тысячи таких как он, «кричат по ночам». Он устал от боевых действий и на фронт больше не вернется.
Правильный концерт
Во время концерта в Северной Корее местные артисты исполнили песни Ярослава Дронова, известного как SHAMAN, и Олега Газманова на русском языке. Трансляцию мероприятия вело Корейское центральное телевидение.
Концерт в Пхеньяне был посвящен 70-летию окончания Корейской войны. В ходе мероприятия прозвучала композиция Газманова «Вперед, Россия!» и песня SHAMAN «Встанем».
Z O V
Вы – слава и гордость России,
Отвага, смекалка и честь,
Нет в мире вам равных по силе,
Но недруги всё-таки есть.
Противник наш зол и коварен,
И хитростью подлой богат,
Добрался уже до окраин,
Где вновь раздаётся набат.
Вы – стать и надежда России,
Опора и отклик на зов,
И, чем бы враги не грозили,
Ответ неизбежно суров.
Вам множить победы навечно
И летопись славы писать,
Недаром погоны на плечи
Вручила вам Родина-мать.
И с верой в Победу Отчизны,
В великий российский народ,
Во имя свободы и жизни,
За Родину, только вперёд!
Олег МИГРОВ
И станет мерой – искренность…
(о книге стихов «Кровоток»)
В поэтической вселенной великолукской поэтессы Светланы Размыслович мне очень родственно, просторно и свежо – мы с ней оказались одной поэтической группы крови, одного беспокойного и тревожного взгляда на мир, одного непокорного движения против течения…
Освоение просторов её поэзии можно сравнить с целой гаммой ощущений первооткрывателя новых земель: здесь и морские глубины философии, и золотая жила женской лирики самой высокой пробы, и рай литературного гурмана – ассоциативная поэзия. И – главное для нашего времени! – много стихов, «обагрённых кровью эпохи», заставляющих бухенвальдским набатом биться сострадающее и помнящее всё сердце:
…И всклокочье рек внезапно схлынет,
Оголив крутые берега.
Только сердце, сердце не остынет,
Поминая друга и врага.
В час ночной – застонет, выгибаясь,
Наша память – вычеркнуть не смей! –
То, как русский воин, поднимаясь,
Улыбался юности своей.
(«Отболим, отплачем, отвоюем…»)
Только такие стихи и будут жить, а не ежесекундная барабанная трескотня, ка-кая бы она ни была ладная на первый взгляд. Только в таких стихах автор всеобъемлет все человеческие ипостаси суровых годин – воина, сестры милосердия, солдатки…
…Она – не горечь, не рыдание,
Не мать, не дева, не жена –
Все – тишина, все – неприкаянье,
Все – ожидание – она…
(«Солдатка»)
Откроет читатель книгу «Кровоток» с любого поэтического листа – и раскроется перед ним и корневая система, вырастившая этот замечательный листочек, и стремительно набирающая высоту крона авторской Поэзии. И что примечательно, в каждом стихотворении есть ощущение обратной связи с читателем, диалога с ним: «Зажглись у неба три свечи. / А ты садись и – не молчи»…
Автор воистину оправдывает свою фамилию, Светлана Размыслович пишет очень и очень размыслительно. Она знает все, о чем говорят ее строки. И эти строки, сотворенные на запредельном нерве и прочувствованные до донца, никому не будут чужими. У поэтессы целый арсенал оригинальных средств художественной выразительности, свой самобытный литературный стиль, символика и особая фразеологическая формула языка. Повинуясь внутренней эмоциональной тональности и интонации, Светлана порой жестко разрывает строки и даже слова, разрезая их с помощью дефиса-тире и отбрасывая вниз, и таким авторским ходом даёт слову простор и возможность выговориться. Она словно бойцов перед битвой расставляет слова, становясь собранной, убедительно готовой к неравной порой схватке:
…Припаду без сил к земле –
Вслушаюсь!
Одурманены – во зле –
Души их.
Тяготится слух живой –
Поступью,
Лунный свет над головой –
Россыпью.
На земле лежать – просить
Проседью:
Как же можно их простить, Господи?
(«Обстрел, трилогия»)
В творчестве Светланы Размыслович – живительное добро и правда, здесь нет места лжи, она этому творчеству абсолютно чужеродна:
…И станет мерой – искренность.
Скорей,
Чем самое крикливое враньё,
Я выберу из множества морей
Единственно-правдивое – твоё.
(«Когда-нибудь из множества морей…»)
И эту правдивую до последнего вздоха поэзию отличает своя исповедальность, самоотверженность, даже жертвенность. Но эти щедро протянутые миру богатства-качества не истончают, не вычерпывают силу строки, а наоборот – восполняются, как природные родники. В полной мере это относится и к любовной лирике, и к гражданской, и, собственно, к самому восприятию поэзии как таковой. И, конечно, в первую очередь это относится к посвящениям самому дорогому, что есть у матери, – к ее детям. Посмотрите, сколько душевного тепла, беззаветной любви, преданности открывается нам в послании к дочери! Перечислив все возможные земные и небесные дары, от первого до последнего глотка и вздоха, автор пронзительно заключает:
…И окажется чашей бездонная высь –
Наполняй до краёв, принимай как награду!
И улыбкой уверенной – мне отзовись,
Я, отдавшая всё, буду нищенству рада!
(«Я отдам тебе всё…»)
Эпическим размахом, былинной певучестью и многоцветием насыщены многие строки «Кровотока», в них – искрятся отголоски устного народного творчества, фольклорного богатства памятников древнерусской литературы:
…Развенчать тебя, распоясать,
Корни прочно пустить в полесье,
Заслонить тихий двор от солнца,
Раз-услышать тебя. И впредь
Из-за равных – с какого б часа
Не обрушилось поднебесье –
В том, как свежестью дождь прольется,
Рассмотреть тебя – не суметь.
В каждом стихотворении – маленькая жизнь большого поэтического сердца. В них – предыстоки происходящего и признаки грядущего не только отдельно взятого человека, но и всего Отечества. В них – целая страна чувств, позиций, убеждений, предостережений и пророчеств. И всё это протягивается от души к душе филигранной нитью слов, иногда даже не слов, а на уровне дыхания, взгляда, прикосновения. Да – именно так! Ощущение тактильного взаимодействия, живого биения пульса не отпускает на всем протяжении книги. Да и само название книги – «Кровоток» – именно из этой области жизнеобеспечения человека в самом глубоком значении этого понятия. И воочию видно, как этот поэтический кровоток горячей, пульсирующей струёй вливается в вены современной поэзии.
И здесь надо сказать, что мне давно не встречалось такого соответствующего своему содержанию названия. И это говорит еще об одной значимой особенности автора – обладанием нужной долей мировоззренческого реализма, что позволяет правильно идентифицировать свое творчество, а это не так часто встречается. К сожалению… А ведь такой реализм понимания своего творческого уровня и значимости помогает и более полной реализации автора.
Но, «поэта мы любим не за то, что он сказал, а за нескАзанное», и Светлана Размыслович вполне обладает этим редким даром. Она зачастую лишь намёками, невесомыми штрихами: золотом молчания; поворотом ключа; ранением корней; снежинами, тоской изнеженными; любовным жаром исчезнувшего лета; осенне-долгой нежностью; звёздной беззаботностью; утренним цветением – приоткрывает нам то, что когда-то произнесет, а может, и навсегда оставит в тайниках души: «Я за-хочу тебя – / Твой тонкий силуэт – / Вписать в беззвучный вздох / Раздробленного эха» («Моей поэзии»).
Но даже это невысказанное, непроявившееся воочию, все равно легкой поступью, невесомым прикосновением, золотистым лучом скользнет по каждой строке, оставляя пророческое предвкусие новой встречи в таком иллюзорном, но непостижимо реальном поэтическом мире Свет-ланы Размыслович!
Нина ПОПОВА,
поэт, кандидат филологических наук,
заместитель председателя Правления Союза писателей России
Наказан
7 июля Псковский городской суд в отношении местного жителя огласил постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ. Наказание по этой статье предусмотрено за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил в целях защиты интересов страны и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Протокол о правонарушении составил сотрудник полиции.
Оценив исследованные по делу доказательства, данные о личности гражданина, суд признал его виновным и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
ПЛН
О продажной элитке
Либеральную элиту сотрясает удар за ударом. Многие предприниматели лишились уворованного имущества, вернувшегося государству. Руководитель Генеральной прокуратуры назвал сумму взысканий с высокопоставленных чиновников, замешанных в коррупционных схемах. Судам удалось изъять до 250 миллиардов рублей, сообщил Игорь Краснов журналистам.
В 2020 году удалось пополнить бюджет почти на 40 миллиардов рублей. Подписание в марте прошлого года нового закона привело к быстрой передаче в суд дел на коррупционеров, не сумевших доказать происхождение средств, на общую сумму в 90 миллионов рублей. Сотрудники прокуратуры получили нужные полномочия и результат доказывает эффективность борьбы.
Конфисковано примерно 8 тысяч объектов различного назначения. Краснов подтвердил готовность прокуратуры продолжать бороться с коррупцией и не останавливаться на достигнутом.
Подготовил А. КАНАВЩИКОВ