АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 

Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева,26;
Главный редактор: тел.(81153) 5-20-64, vpravda@ellink.ru
отдел рекламы
: тел/факс (81153) 3-02-24, vp@ellink.ru.

Главная задача - максимальный сбор платежей за ЖКУ

 

Несмотря на сложности и финансовые проблемы, среднемесячный уровень сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги в нашем городе, включая текущие платежи и задолженность, который сложился за 2016 год, составляет 99,1 %. 

«Такой показатель я считаю очень неплохим, - заметила директор ЕРКЦ Е.В. Берестова. - Видимо, с должниками хорошо поработали и управляющие компании, и служба судебных приставов. Хотя задолженность все равно сохраняется. При этом одни долги ликвидируются, но тут же появляется новая задолженность. В результате общая сумма ежемесячного долга остается приблизительно одинаковой. В среднем население Великих Лук оплачивает 89 - 92 % текущих платежей от всей суммы, предъявленной по квитанциям за прошедший месяц. И хоть ежемесячно мы собираем 7-8 миллионов рублей долгов, но в то же время каждый месяц жители города не доплачивают около 10 % от предъявленных им сумм. Но я могу отметить, что такого высокого уровня сбора платежей нет ни в одном районе Псковской области, - подчеркнула Екатерина Владимировна. - Тем не менее, просроченная задолженность все равно остается, и это не маленькая сумма. А это, в свою очередь, тормозит поддержание производственных процессов у поставщиков коммунальных ресурсов. Приближается летний период, когда традиционно идут ремонтные работы и проходит подготовка к будущей зиме. Недостаток средств затрудняет проведение всех необходимых работ для качественной подготовки к осенне-зимнему периоду».

В январе ЕРКЦ провел традиционную акцию «В новый

год - без долгов». Великолучане активно воспользовались возможностью ликвидировать свою задолженность и внести просроченные платежи, вы-черкнув в своих квитанциях пени. Директор ЕРКЦ сообщила, что в дни проведения этой акции были погашения и крупных сумм долгов. В результате уровень сбора за январь составил 97,3 %. Все знают, что первый месяц года неблагоприятен в смысле различных продаж, поскольку люди потратили значительные суммы на новогодние подарки и праздничный стол. Раньше, когда подобная акция не проводилась, ЕРКЦ собирал не более 92 % от сумм, предъявленных к оплате. Призыв «В новый год - без долгов» стал хорошим стимулом для тех, у кого накопились значительная задолженность за жилищно-коммунальные услуги и приличные пени. В течение действия этой акции люди могли сэкономить свои средства, не оплачивая приличные суммы штрафов.

Чтобы оплачивать было удобнее

В феврале квитанции на оплату ЖКУ пришли несколько позже, чем обычно. Это связано с отдельными изменениями в законодательстве в части начисления платежей и необходимостью точных расчетов.
Сейчас великолучане активно вносят платежи по пришедшим квитанциям. В связи с этим Е.В. Берестова напоминает, что оплатить услуги можно не только в кассах ЕРКЦ, но также в банках и почтовых отделениях. Если раньше платежи за услуги ЖКХ через интернет принимались только в Сбербанке, то теперь такая возможность есть и у владельцев карт банка ВТБ-24, где услуги можно оплатить и через банкоматы, а также используя мобильное приложение. Точно так же можно вносить и показания своих счетчиков. «Мы стараемся расширить воз-
можность внесения платежей. Сейчас ведутся переговоры с владельцами одной из платежных систем, чтобы по нашим квитанциям можно было перечислить деньги через терминалы, которые стоят во многих магазинах и которыми великолучане часто пользуются для оплаты мобильной связи. Таких терминалов по городу около шестидесяти, и у жителей Великих Лук в ближайший месяц появится еще больше возможностей оплатить ЖКУ без очереди и в самом удобном для них месте», - сообщила директор ЕРКЦ.
Учитывая, что большая часть населения все же стремится прийти в ЕРКЦ, а февраль - короткий месяц, было принято решение сделать субботу 18 и 25 февраля дополнительными рабочими днями во всех кассах единого расчетно-кассового центра.
Кроме того, великолучане, проживающие в районе мебельного комбината, должны обратить внимание, что пункт приема платежей, расположенный по адресу: проспект Гагарина, 121/2, закрыт, по-скольку это помещение отдано под сетевой магазин. Пункт приема оттуда перемещен по новому адресу: в большой и часто посещаемый магазин «Хороший» по проспекту Гагарина, 114. Касса там уже открылась, и жители этого района уже производят оплату в новом пункте приема, расположенном при входе в магазин. Платежи принимает там тот же кассир, что и в прежнем пункте, - Н.В. Глинкина. «Приятно, что великолучане интересовались, будет ли Надежда Викторовна работать в новом пункте. Жители района привыкли к ней, хорошо ее знают, довольны ее работой, а некоторые даже помнят ее с детства, поскольку Надежда выросла в этом районе», - рассказала Е.В. Берестова.
Все остальные офисы ЕРКЦ сохранены, и они работают в прежнем режиме.

Больше за месяц - меньше за год

В своих январских квитанциях на оплату жилищнокоммунальных услуг часть великолучан обнаружила суммы, значительно превышающие прежние платежи. Директор ЕРКЦ напомнила, что такое уже было год назад в платежных документах за январь 2016 года. Дело не в повышении тарифов, а в том, что январь был значительно холоднее, чем другие месяцы, а значит, за отопление придется оплатить больше. Это касается лишь жителей тех домов, где стоят общедомовые счетчики на тепловую энергию. 

«В отопительный сезон плата возросла, но мы забываем, что за отопление жители домов, где установлены приборы учета на тепло, платят только семь месяцев в году. Оставшиеся пять месяцев в графе «Отопление» стоит прочерк», - просит обратить внимание Е.В. Берестова. То есть с мая по сентябрь включительно они не платят за отопление.
«Пока в домах не стояли общедомовые приборы учета, население вносило плату за тепло круглогодично. В квитанциях, в графе «Отопление», в течение всех 12-ти месяцев содержалась одна и та же сумма, которая менялась только при изменении тарифа на тепло. Этот круглогодичный норматив, который предполагал 1/12 часть всей суммы оплаты за тепло, умножался на стоимость 1 Гкал (в размере, утвержденном на конкретный период времени) и на площадь квартиры. И платили мы одинаково каждый месяц, невзирая - морозы за окном или же «плюс», - пояснила Екатерина Владимировна.
После установки общедомового прибора учета за тепло приходится платить только семь месяцев, то есть отопительный сезон. Здесь следует учесть только одно. Чтобы в квартирах многоэтажных домов было попрежнему тепло и уютно даже в сильные морозы, теплоэнергии понадобится больше, чем, например, в осенние дни. Котельные используют больше ресурсов на отопление наших квартир. Это и отразится на количестве зафиксированных в квитанции Гкал. Конечно, это не значит, что в квартире должно быть теплее, чем было до этого: температура будет такой же, как и прежде, но для ее поддержания понадобится больше теплоэнергии. Поэтому так значительно и разнятся суммы за тепло в разные месяцы: все зависит от температуры за окном. Поскольку морозы спали, уже в квитанциях за последующие месяцы суммы за отопление будут ниже.
Те, в чьих домах прибор учета теплоэнергии стоит давно, успели убедиться, что после установки счетчика они стали платить за тепло в среднем за год на 15-20 процентов меньше, чем платили раньше по нормативу, а не в соответствии с показаниями счетчика, который позволяет экономить.

Мария Озерова

Создано: 01.03.2017 11:45

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика