АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 

Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева,26;
Главный редактор: тел.(81153) 5-20-64, vpravda@ellink.ru
отдел рекламы
: тел/факс (81153) 3-02-24, vp@ellink.ru.

Свою работу сотрудники ООО «Жилищно-ремонтная служба» выполняют быстро и качественно

 

Территория, подведомственная техническому участку ООО «Жилищно-ремонтная служба», расположенному по улице Гражданской, д. 24, по протяженности равна небольшому населенному пункту. Северный микрорайон, район от мебельного комбината до улицы Молодежной, обслуживают сотрудники службы.

На плечах 14 слесарей-сантехников, 1 электрогазосварщика и 4 электромонтеров - огромное хозяйство. В день может поступить более 30 заявок. И везде необходимо успеть. Каждый вызов очень важен для сотрудников службы.

Социальные объекты – на особом контроле

В первую очередь обслуживаются социально значимые объекты. На территории, подведомственной техническому участку, – несколько школ и детских садов, все они должны бесперебойно обеспечиваться горячей и холодной водой, теплом и электроэнергией. Детям и взрослым должно быть уютно, комфортно и безопасно. Для этого сотрудники участка прикладывают максимум усилий.
Им приходится подключать и ремонтировать электроустановки, ликвидировать многочисленные засоры канализационных систем, устанавливать сантехническое оборудование, ремонтировать отопление. В школах случаются разные неполадки. Где-то сорван кран, где-то необходимо заменить пришедшее в негодность сантехническое оборудование. Как рассказывает старший мастер Инна Краснославовна Михайлова, часто возникают засоры канализации. Это происходит из-за зажировки трубопровода. Готовка, мытье посуды в столовой – жир полностью не смывается и скапливается в трубах. В один «прекрасный» момент диаметр трубы за счет скоплений жира уменьшается настолько, что система водоотведения прекращает выполнять свои функции. Тогда на помощь спешат слесари-сантехники.
При запуске отопления также возникают проблемы. В системе может оказаться воздух, и тепло в батареи не поступит. В любом случае, специалисты выясняют все причины и устраняют неполадки.
Немало вопросов возникает и по электротехническому оборудованию. Электромонтеры – частые гости в учебных заведениях. Освещение в детских садах и школах должно соответствовать специальным нормативам. Электромонтерам приходится частенько менять лампочки в светильниках, ремонтировать выключатели, розетки.
От работы сотрудников участка во многом зависит безопасность детей и взрослых.

Планово-ремонтные работы идут полным ходом

Минувшей зимой проводились интенсивные работы по ремонту систем канализации и холодного водоснабжения в многоквартирных домах. Жилой фонд участка микрорайона «Северный» имеет солидный возраст. Домам – по тридцать и более лет. Понятно, что коммуникации изрядно изношены и практически везде требуют замены. Однако поменять все и сразу невозможно. Поэтому замену коммуникаций производят постепенно, планово, а начинают с самых проблемных домов. Ремонт обвязки водомерного узла и замена труб холодного водоснабжения были осуществлены в доме 7 корпус 2 по переулку Пескарева, доме 19 корпус 1, доме 139 корпус 1 по проспекту Гагарина.
Замену труб водоотведения произвели в доме 14 по улице Гоголя, в доме 11 корпус 2 по улице Дружбы, доме 5 по улице Вагонной, доме 30/12, доме 23 корпус 1 по улице Молодежной, доме 19 корпус 1 по улице Вокзальной.
Всю зиму помимо заявок слесари-сантехники производили плановые ремонты. Процесс трудоемкий и непростой. В отдельных домах полностью поменяли трубы водоотведения, в некоторых - частично.

Диспетчерская служба аккумулирует все заявки

Почти 10 лет принимает заявки от населения и организаций диспетчер Надежда Ивановна Цымдыньш. Все принятые заявки она систематизирует и вносит в базу данных компьютера. Ей приходится порой успокаивать разгневанных жильцов – такова ее работа. В день может поступать 30 и более заявок. Тем не менее, никто не остается без внимания. Аварии и неполадки ликвидируются в срок. Лидируют в списке заявок, как рассказала Н. И. Цымдыньш, засоры. И в большинстве случаев в этом виноваты сами же жильцы, а точнее, их лень и безалаберность. В систему водоотведения попадают предметы, которые должны утилизироваться на контейнерные площадки. Жильцы, наверное, думают, что канализация «проглотит» все: от ветоши, до арматуры. Однако так не происходит. Каждая коммуникация имеет свое предназначение, и водоотведение – это не мусоропровод. Бытовые отходы засоряют канализацию и страдают, в первую очередь, жильцы первых этажей. Помимо зловонного запаха, из унитаза начинают фонтанировать нечистоты. Однако, того, кто спускает в унитаз все, что попадет под руку, неприятности соседей не волнуют. У них в квартире чисто и сухо, а сотрудники «технической базы» устранят засор и можно будет снова в систему водоотведения спускать мусор, предназначенный для утилизации.

С мая по август – подготовка к отопительному сезону

«Готовь сани летом», – говорит Инна Краснославовна. От того, как участок сработает в подготовительный период, зависит благополучие жильцов зимой. Поэтому специалисты участка стараются в подготовительную кампанию произвести весь комплекс необходимых работ. У от-дельных жильцов верхних этажей зимой начинают подтекать вентили для удаления воздуха на приборах отопления. Летом абсолютно бесплатно их могут заменить на новые краны Маевского. Однако обо всех неполадках жильцы начинают вспоминать с началом отопительного сезона, когда под действием высокого давления и температуры проявляются течи. И такая картина повторяется из года в год.
Кроме того, в летний период сотрудники участка проводят промывку и опрессовку внутридомовых отопительных систем. Промывка предназначена для удаления различных отложений, которые скапливаются внутри разводящих труб и радиаторов. Опрессовка включает в себя комплекс мероприятий, направленных на оценку готовности системы в целом к эксплуатации в предстоящий зимний период. Также специалисты участка визуально проверяют все узлы на присутствие видимых дефектов, решают вопрос с восстановлением теплоизоляции трубопроводов. Все обнаруженные неполадки устраняются. Результатом долгой работы по подготовке системы отопления жилого дома является акт, на основании которого теплоснабжающая организация производит подачу тепла с началом отопительного сезона.
Что касается нынешнего отопительного сезона, то, как подчеркнула старший мастер участка, он проходит спокойно, без аварий и эксцессов. Не было ни гидравлических ударов, ни других значительных аварий. Но на такой результат сотрудники участка работали все лето. В подготовительную кампанию в каждом доме тщательно проводили промывку и опрессовку отопительной системы.
Также И.К. Михайлова отмечает, что в их ведении много проблемных домов, где необходимо полностью менять систему отопления. Но пока такой возможности не имеется. Поэтому сотрудники участка ремонтируют имеющиеся коммуникации как могут, чтобы жильцы не ощущали дискомфорта.
Этим летом запланировано заменить запорную арматуру на системах отопления в доме 28 по улице Вокзальной, в доме 24 по улице Гражданской, в доме 36 по улице Вокзальной, в доме 27/42 по улице Дружбы, в доме 14 по улице Гоголя.
Значительную сложность для работы систем горячего водоснабжения представляют отложения солей жесткости в домах, где используются теплообменники или подогреватели. Появление отложений в виде накипи на трубах уменьшает их диаметр и, как следствие, ухудшает циркуляцию горячей воды. Специалисты заявляют, что избавляться от отложений необходимо своевременно. Проблема сложная, но решаемая.

Планово-предупредительный ремонт идет полным ходом

Работа электромонтеров очень ответственная. Работоспособность многих объектов зависит от того, насколько правильно подключены приборы и как они работают. Задача электромонтеров заключается в обеспечении снабжения электроэнергией различных объектов. Им необходимо наладить освещение на фасадах многоэтажных домов, в подъездах и коридорах. Как рассказал мастер Василий Николаевич Степанов, в перечень планово-предупредительных работ входят очистка электрощитов, подтяжка контактных соединений, ремонт электрооборудования и многое другое. Василий Николаевич отмечает, что помимо планово-предупредительных работ его бригаде приходится выполнять заявки от жильцов и учреждений.
В настоящий момент электромонтеры занимаются обслуживанием этажных щитков и шкафов.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются электромонтеры, – исчезновение ламп из подъездов и коридоров. Не успеют специалисты установить новые лампы, как они либо исчезают, либо их меняют сами же жильцы на свои - старые. Хуже всего, как рассказал Василий Николаевич, дела обстоят в общежитиях. Там в коридорах электромонтеры не успевают устанавливать лампочки. Их, по всей видимости, выкручивают себе в комнаты «находчивые» жильцы.

Старая проводка – новые нагрузки

Как отметил мастер В. Н. Степанов, в обязанности электромонтеров входят и профилактика возможных аварийных ситуаций путем отслеживания сверхнормативных нагрузок и перегрузок, определение их причин. Василий Николаевич замечает, что ситуации с перегрузками возникают очень часто. Дело в том, что электропроводка в большинстве домов старая и рассчитана на минимум бытовой техники. Но с течением времени люди обзавелись бытовыми приборами самой разной направленности. С одной стороны, это хорошо – труд домохозяек значительно облегчен, с другой – проводка не выдерживает больших нагрузок. Она попросту не рассчитана на возросшее количество электроприборов. Поэтому жильцы также должны предпринимать меры предосторожности. Провод сечением 2,5 квадратных миллиметра способен выдержать 3,5 кВт. Можно самим подсчитать, какая в доме может быть нагрузка. Необходимо сложить мощности своих приборов. Наиболее энергоемкими считаются электрокамины, утюги, духовки, хлебопечки, тостеры, микроволновки. стиральные машины и фены. Их мощность колеблется от 1 до 2,2 кВт. Немного меньше потребляют телевизоры, компьютеры, миксеры. В общей сложности получается, что уложиться в 3,5 кВт довольно сложно. При повышенном потреблении ток возрастает, что приводит к нагреву проводов и разрушению изоляции. Для того чтобы это предотвратить, применяется автоматический выключатель. Но наши люди – находчивые и для того, чтобы у них периодически не отключался автомат, они меняют его на другой – более мощный, выдерживающий больший ток. Специалисты предупреждают, что это делать категорически запрещается. Основная задача автоматического выключателя – это защита от перегрузки, короткого замыкания во внутренней электропроводке квартиры.
Работы и проблем у сотрудников участка ООО «Жилищно-ремонтная служба» по улице Гражданской, 24 – много. Однако специалисты стараются решать все вопросы и выполнять свою работу максимально быстро и качественно.

Людмила Евтихиева

Фото автора

Создано: 07.04.2017 11:00

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика