АНО «Редакция газеты «Великолукская правда»

 

Россия, 182100 Псковская область, г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева,26;
Главный редактор: тел.(81153) 5-20-64, vpravda@ellink.ru
отдел рекламы
: тел/факс (81153) 3-02-24, vp@ellink.ru.

На ЗАО «ЗЭТО» создали портрет идеального сотрудника

В современном динамично меняющемся мире одним из секретов успеха является постоянное развитие и движение вперед. Именно благодаря этому завод электротехнического оборудования, который скоро будет отмечать 60-летний юбилей, по-прежнему остается одним из лидеров в своей отрасли.

Удерживать это высокое звание предприятию помогают кропотливая работа с персоналом, повышение квалификации и практически индивидуальный подход к каждому сотруднику. И речь не только о системе социальных гарантий и образовательных программах - в работе с персоналом на «ЗЭТО» внедряются современные и качественно новые инструменты.

Один из таких инструментов - Корпоративная модель компетенций. Как рассказала директор по персоналу ЗАО «ЗЭТО» Татьяна Сергеевна Кондратьева, Модель компетенций отдельно взятой Компании - это всегда очень «личная история», это портрет уже работающих, самых успешных и результативных сотрудников. Модель компетенций представляет собой совокупность знаний, способностей, личностных качеств, навыков и мотивационных компонентов, обеспечивающих эффективность сотрудника в определенном аспекте профессиональной и управленческой деятельности.

Для руководителей структурных подразделений и управления по персоналу Модель компетенций
является своего рода фундаментом для дальнейшего строительства системной работы с людьми по направлениям: управление карьерой/кадровый резерв, подбор персонала, управление производительностью и стимулирование персонала, обучение и развитие персонала, подбор и расстановка персонала и, конечно же, трансляция корпоративной культуры.

«Модель компетенций позволяет разработать профили требований для должности и подобрать методы оценки развития компетенций сотрудника в сравнении с требуемым, - пояснила Татьяна Сергеевна. - На оценку сотрудников, таким образом, распространяются единые стандарты, что обеспечивает сравнительный анализ сотрудников компании применительно к заданным условиям деятельности. Кроме того, при подборе персонала модель компетенций позволяет спрофилировать профиль требований для исполнителя на новую должность, как типовую, так и уникальную. В результате оценки кандидатов по модели компетенций на входе в компанию делается заключение о полном или частичном соответствии требованиям к вакансии. Кандидаты оцениваются по соответствию их компетенций к требованиям должности, в результате появляются основания для обоснованных кадровых решений».

Как отметила директор по персоналу ЗАО «ЗЭТО», уровень развития компетенций сотрудника может сравниваться не только с профилем его текущей деятельности, но и с потенциально высвобождающимися управленческими должностями. Это позволяет формировать кадровый резерв на единых рациональных основаниях.

«В целом все компетенции тренируемы и развиваемы, - подчеркнула Т. С. Кондратьева. - Относительно прошедшего оценку сотрудника по модели компетенций можно сделать заключение по точечным направлениям его дальнейшего обучения и подготовить конкретный план его развития на период от 1 года до 5 лет. Корпоративная культура и стратегия развития компании закладываются в содержание требований, предъявляемых к сотрудникам. В любой момент времени становится возможным отследить, как кратковременные усилия в области управления талантами работают на долгосрочные ориентиры развития компании через прозрачную и рациональную систему показателей - численных значений компетенций».

Создание Модели компетенций ЗАО «ЗЭТО» проводилось в несколько этапов. Вначале для изучения стратегии и постановки целей было проведено прогностическое интервью с руководством завода, затем проведен сбор информации на разных уровнях управления и работа в фокус-группах с руководителями первой и второй линейки управления, руководителями КБ и ТБ, начальниками цехов, инженерами КБ и ТБ. Полученная информация была проанализирована и на ее основе сформирована структура модели компетенций. Всего в создании корпоративной модели компетенций приняли участие 50 ключевых сотрудников ЗАО «ЗЭТО».

«В итоге, в модели собраны лучшие качества специалистов, благодаря которым компания успешно работает и развивается, - подчеркнула Татьяна Сергеевна. - Модель является портретом Того Самого идеального сотрудника, которого мы все хотим видеть рядом с собой в ежедневной работе. В получившейся модели сотрудники имеют возможность посмотреть на лучших, равняться на них и стремиться стать такими же в самой ближайшей перспективе».

При этом, отметила Т. С. Кондратьева, отдел по работе с персоналом не намерен останавливаться на достигнутом. «Мы движемся дальше и наращиваем темпы работы с персоналом, чтобы каждый сотрудник ЗАО «ЗЭТО» имел возможность раскрыть свои способности и таланты, а со временем - войти в число лучших», - подвела итог она.

Отдел по связям
с общественностью ЗАО «ЗЭТО»

Создано: 16.05.2018 09:47

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика