Так назвали Николая Сличенко в Париже, узнала я из передачи «Привет, Андрей!».
Надо же такому случиться, обычно я смотрю другие программы! А тут празднуют 85-летие всенародно любимого артиста. Что за чудеса?! Я знаю, что день рождения у моего кумира зимой! Только досмотрела, переключаю на канал «Культура», а там – фильм о нем!
Тут я все и поняла…
Не стало Николая Алексеевича…
Кто хоть раз видел и слышал в его исполнении песни на стихи Есенина и романсы, уж никогда не забудет этот дивный голос, удивительный тембр, искрящийся взгляд и ослепительную улыбку!
У нас в семье его любили все: слушали пластинки, ловили в концертах по телевизору.
От родных я слышала, что моего деда из старинного большого и богатого села в Кост-ромской губернии называли Цыганом. Возможно, за любовь к лошадям и черные волосы. Его я не застала (он погиб на войне, как и отец маленького тогда Коли Сличенко, оказывается), но вот папина старшая сестра унаследовала очень яркую внешность красавицы – брюнетки! Папу я брюнетом не помню – он рано поседел, к 16 годам оставшись без родителей…
Но были в родне и блондины: вот, например, я. И с этим связан один случай.
Как-то в перерыве концерта (кажется, Александра Малинина) тогда еще в зале «Россия» в Москве я с дочкой проходила в зал с только что приобретенным изысканным букетом для исполнителя. Как вдруг из ближайшей двери выходит чета Сличенко! Чуть было не столкнулись! Я от неожиданности
(и от радости тоже) тут же дарю цветы им и в ответ на приветливые улыбки спешу сообщить, что у нас в роду есть цыгане. «Кто бы мог подумать?!» – сказал Николай Алексеевич удивленно, глядя на двух блондинок. А тут и его жена подсказывает ему вручить нам свою визитку со словами, что, если пойдем к ним в театр «РОМЭН», то звонили лично домой за билетами!
И каждый раз, смотря на эту маленькую карточку, я вспоминала ту теплую искреннюю встречу!
В театр мы пошли с папой (конечно, самостоятельно) в один из его приездов к нам в гости. Спектакль «Цыгане» ему очень понравился: и песни задушевные, и пляски темпераментные. В конце папа пошел на сцену дарить тщательно выбранные заранее цветы (как сейчас помню, сиреневые ирисы).
А сейчас, вспоминая свою любовь к песням на стихи Сергея Есенина, думаю, что тому было причиной более всего: слова, музыка или такое необыкновенное исполнение?!
Минуло много лет, но никто так больше и не смог спеть…
На моей свадьбе в далеком 78-м жених вдруг запел известную «Милая, ты услышь ме-ня…».
Надо сказать, произвел впечатление!
И еще раз, уже после серебряной свадьбы, тоже не-ожиданно на выездном семинаре в подмосковном пансионате в канун Рождества, спел весь популярный классический репертуар.
Не зря годы прошли!
«Жизнь прожить – не поле перейти» – говаривала моя старенькая бабушка, привычная и к крестьянскому труду, и к фабричному.
Я давно знала, что Николай и Тамилла Сличенко очень дружная, красивая, любящая пара. Они счастливо прожили вместе 61 год!
Очень большая редкость и очень приятно знать, что такое бывает…
Н.В. КОТОВА
Москва