Долги никто не прощал

В весенне-летний период у многих великолучан в квитанциях появилась строка, сообщающая о задолженности. Причем суммы, которая числится в этой строке, раньше не было. За разъяснениями мы обратились в МУП «Единый расчетно-кассовый центр».

Как пояснила директор ЕРКЦ Е.В. Берестова, это задолженность по переуступке прав требования в соответствии с заключенными соглашениями МУП «Тепловые сети» или МП «Водоканал» с ранее действовавшими управляющими компаниями.

Екатерина Владимировна напомнила, что до апреля 2021 года, помимо работающих сейчас управляющих организаций, были и другие, такие как, например, ООО «Центральное», ООО «Южный микрорайон», ООО «Южное», ООО «Управляющая организация – Северный микрорайон», ООО «Управдом» и другие организации, которые входили в Ассоциацию управляющих и обслуживающих компаний (АУОК). Все они управляли большим количеством жилого фонда в Великих Луках и накопили большие долги перед поставщиками коммунальных услуг. Было много судебных решений в части взыскания этих долгов.

Этими компаниями, по всей вероятности, не проводилась объемная работа с должниками за коммунальные услуги, хотя это и входит в непосредственные обязанности любой управляющей организации. В итоге многие великолучане накопили перед этими управляющими компаниями долги за жилищно-коммунальные услуги.

С 1 апреля 2021 года компании, входившие в АОУК, сложили свои полномочия, отказавшись от лицензии по управлению многоквартирными домами, таким образом, отказавшись и от обязательств не только перед населением, проживающим в этих домах, но и перед поставщиками услуг. В итоге МУП «Тепловые сети» и МП «Водоканал» вынуждены были самостоятельно начать претензионную работу по возвращению долгов, чтобы получить денежные средства, которые в конечном счете не доплатили им сами великолучане.  Для этого поставщики тепла и воды заключили соглашения о переуступке прав требования, и уже сами начали заниматься взысканием тех долгов, которое население нашего города накопило за долгий период времени, когда исполнителем этих услуг перед потребителями считались не поставщики, а сами управляющие компании.

«Самостоятельное взыскание долгов – это вынужденная мера для поставщиков. Они на это пошли, чтобы взыскать накопившуюся годами задолженность и погасить те долги, которые образовались в результате, видимо, недостаточной работы управляющих организаций с должниками за коммунальные услуги», – пояснила Е.В. Берестова.

Сумму задолженности можно проверить

Также в Великих Луках работали управляющие компании, которые закончили свое существование еще раньше. Это ООО «Надежда», которое перестало обслуживать многоквартирные дома северного микрорайона в конце 2019 года. ООО «Услуга» тоже прекратило свою деятельность в 2019 году. В разные периоды 2019-2020 гг. эти организации расторгли договор с ЕРКЦ. Тем не менее долги у населения оставались. Но поскольку договор с ЕРКЦ был расторгнут, то строка о долгах из квитанции была исключена. Нужно понимать, что задолженность, которая когда-то имелась, никто не списал и не простил. Поэтому руководство этих управляющих компаний летом 2021 года заключило договоры о переуступке прав требований с городскими поставщиками услуг – МУП «Тепловые сети» и МП «Водоканал». В итоге задолженность за услуги горячего водоснабжения и отопления, за услуги холодного водоснабжения и водоотведения вернулась в квитанцию. Конечно, это касается лишь тех великолучан, у кого эти долги были. У дисциплинированных плательщиков, которые ежемесячно вносят плату за жилищно-коммунальные услуги и не копят долги, такой строки в квитанциях, естественно, нет.

Уважаемые жители, сообщаем, что показания электрических счетчиков необходимо передавать поставщику – в Псковэнергосбыт (Россети Северо-Запад).
Это можно сделать следующими способами:
Через сайт https://fl.pskovenergosbit.ru, через соцсеть «ВКонтакте»: https://vk.com/pskovenergosbit, в Telegram: @pskovenergosbot, через СМС
на телефон: (+7) 911-370-30-80, при оплате через Сбербанк, «Почту России», ЦОП,
ЕРКЦ (указать в верхнем правом углу квитанции) и пр.

«Когда люди приходят к нам, они вначале возмущаются и спрашивают, откуда взялись долги. Мы им все показываем, поднимаем документы за 2019 год и подтверждаем, что, например, на момент расторжения договора ЕРКЦ с ООО «Услуга» у этого конкретного человека была задолженность. А в следующей квитанции этой задолженности уже нет, она просто исчезла. Но это не значит, что эту сумму списали или простили. Задолженность ведь осталась, хоть в квитанциях она и не числилась», – отметила Е.В. Берестова.

Екатерина Владимировна добавила, что сейчас в квитанции вернулись именно эти долги. Причем не в полном объеме. Задолженность вернулась только за коммунальные услуги: по горячему водоснабжению и отоплению, а также по холодному водоснабжению и водоотведению. «Чтобы понять, откуда взялись эти суммы, нужно посмотреть старые квитанции. Если у вас они не сохранились, придите в ЕРКЦ, – посоветовала Е.В. Берестова, – у нас в архиве вся эта база есть, мы ее поднимем и подтвердим, что долг действительно у вас был. Поэтому эти суммы задолженности, которые появились в квитанциях, абсолютно обоснованны, законно включены в единую квитанцию, которая формируется в соответствии с 354-м Постановлением Правительства РФ. То есть в платежный документ включаются суммы задолженности за все периоды оказания жилищно-коммунальных услуг. И если в какой-то период задолженность была исключена по той или иной причине, то, если есть законные основания включения этих сумм опять в квитанцию, то мы обязаны это сделать», – подчеркнула Екатерина Владимировна.

Поэтому нужно понять, что долги просто вернулись в платежный документ, и эти суммы обязательны к оплате. При этом директор ЕРКЦ отметила, что после расторжения договоров ООО «Надежда» и ООО «Услуга» какой-то период могли самостоятельно взыскивать долги и обращаться для этого в суд, минуя ЕРКЦ. Если такое было, и долги уже были выплачены напрямую на расчетный счет этих управляющих организаций, или через судебных приставов, в таком случае при наличии подтверждающих документов их необходимо предоставить поставщикам услуг –  МУП «Тепловые сети» и МП «Водоканал» (не в ЕРКЦ!), чтобы подтвердить, что эта задолженность ранее уже погашена. После этого информация о погашении долга ранее обязательно будет учтена поставщиками коммунальных услуг, а сумма в квитанции будет откорректирована. «Игнорировать сумму задолженности ни в коему случае нельзя, – подчеркнула Е.В. Берестова, – поскольку МУП «Тепловые сети» и МП «Водоканал» очень плотно занимаются взысканием долгов, большое количество исковых документов направляется сейчас в суд. К нам в ЕРКЦ поступают запросы, мы готовим документы, и мы видим по объемам, что это огромное количество. Так как уже долгое время действует упрощенная система рассмотрения таких исковых заявлений, вас никто не будет приглашать в суд. Просто будет издан судебный приказ, который сразу направляется судебным приставам. В итоге деньги могут быть списаны с ваших счетов, банковских карт, удержаны из зарплаты или пенсии. Поэтому долг, который появился в квитанции, нужно погасить, не дожидаясь, когда эти суммы будут просто списаны».

Показания счетчиков сообщать необходимо

Обязанность каждого потребителя коммунальных услуг – оплачивать их. Кроме этого, имея в своем жилом помещении индивидуальные приборы учета, потребитель обязан раз в месяц передавать показания этих приборов для расчетов суммы оплаты за коммунальные услуги. Законодательством предусмотрено, что даже в случае, если показания не переданы, расчет все равно будет произведен ежемесячно.

«Если вы просто не будете их сообщать, это не значит, что вам не будет начисляться плата за холодную или горячую воду, в отдельных ситуациях это касается и электроэнергии, – пояснила Е.В. Берестова. – В любом случае жилец должен продублировать показания счетчика, даже если в течение месяца он не проживал в своей квартире и не пользовался коммунальными услугами». Особо следует подчеркнуть, что если гражданин вовремя не передаст показания приборов учета, то плата будет начислена по нормативу потребления уже через три месяца после того, как показания счетчиков перестают поступать в ЕРКЦ, в течение же 3 месяцев платеж будет рассчитываться из среднемесячного расхода.

Передать показания своих счетчиков можно, позвонив по номерам телефонов
(телефоны указаны с учетом Вашей управляющей организации,
название которой указано на лицевой части квитанции):

3-04-15 – УК «Центр города»
3-50-78 – УК «Город на Ловати», ТСЖ «Октябрьский 116»
3-25-25 – УК «Заречный район», УО «Радист»
5-60-78 – УК «Новый микрорайон», МУП «Жилсервис»
3-45-38 – МП «Радист», «ПЖСК № 6»

Показания счетчиков необходимо передавать в период с 20 по 25 число каждого месяца, а также по электронной почте:
erkc-schetchik@mart.ru, в группе «ВКонтакте»: https://vk.com/erkc_vl

Передавать показания счетчиков для расчетов суммы оплаты за коммунальные услуги несложно, тем более что есть несколько вариантов передачи этих данных.

Прежде всего, на оборотной стороне каждой основной квитанции на оплату ЖКУ имеется подробная информация о том, по каким телефонам можно сообщить показания счетчиков на холодное и горячее водоснабжение. Позвонить бухгалтерам необходимо с 20 по 25 число каждого месяца.

Показания счетчиков можно передать при оплате по квитанции в кассах ЕРКЦ. В каждом платежном документе есть «окошечко», куда можно внести свои данные. «Когда вы будете оплачивать услуги по этому платежному документу, часть с внесенными показаниями обязательно останется у кассира, – отметила Екатерина Владимировна. – В каждом пункте приема имеются наши ящички зеленого цвета, для этого предназначенные, и специальные бланки, куда также можно внести показания счетчиков, даже если вы не оплачиваете услуги.

Возможность передать показания счетчиков имеется и при оплате за ЖКУ через банки в режиме онлайн. Но здесь следует учесть, что если вы хотите просто продублировать свои показания, например, из-за отсутствия в квартире, нулевые показания в банковских онлайн-сервисах не учитываются, и в ЕРКЦ будет информация, что вы не передали показания приборов учета – со всеми вытекающими, которые были описаны выше, – добавила Е.В. Берестова. – Чтобы не возникло проблем, в таком случае лучше воспользоваться другими способами передачи показаний. Например, можно отправить на электронный ящик erkc-schetchik@mart.ru либо сообщением в группе предприятия в социальной сети «ВКонтакте» – https://vk.com/erkc_vl».

Е.В. Берестова пояснила, что ЕРКЦ принимает показания индивидуальных приборов учета только по тем коммунальным ресурсам, за которые производит расчет платежей. Плата за электрическую энергию отдельной квитанцией предъявляется по подавляющему большинству адресов поставщиком – АО «Псковэнергосбыт». А платежи за природный газ – ООО «Газпром межрегионгаз Псков». Именно от этих организаций приходят квитанции за оказанные услуги, этим же организациям и следует передавать показания счетчиков. Все способы передачи показаний указаны в квитанциях за электроэнергию и за природный газ.

Кроме этого Екатерина Владимировна сообщила, что ранее ЕРКЦ принимал от великолучан показания счетчиков за электроэнергию, если приборы учета установлены внутри квартир. В городе есть 64 таких дома. С сентября 2021 года не принимаются и эти показания. Их необходимо сообщать также в АО «Псковэнергосбыт». Либо же работники расчетного центра примут у вас  показания, внесенные вами в квитанцию поставщика услуг, при оплате этих  квитанций в пунктах приема ЕРКЦ. В таких случаях ежедневно в электронных реестрах, направляемых в «Псковэнергосбыт», вместе с суммой оплаты  вносятся и переданные показания.

Е.В. Берестова обратила внимание, что в квитанциях за сентябрь появились суммы за отопление. Это касается тех домов, где установлены общедомовые приборы учета теплоэнергии. Причина в том, что в этом году отопительный сезон начался несколько ранее, чем обычно, поскольку сентябрь был холодным. Суммы пока небольшие, поскольку тепло подавалось в дома лишь несколько последних дней месяца.

С учетом санитарных требований

Работа всех пунктов ЕРКЦ организована с учетом всех требований ограничительных мер. Прежде всего, 80 процентов коллектива прошли вакцинацию. И это очень важно, поскольку сотрудники центра общаются с большим количеством великолучан. «Мы понимаем и свою ответственность перед людьми, а также стараемся обезопасить здоровье своих сотрудников», – подчеркнула Е.В. Берестова.

Посетителей просят соблюдать масочный режим и социальную дистанцию. В помещении нанесены стоп-линии, которые помогают соблюдать необходимые правила.

Оплатить квитанции за ЖКУ и обращение с ТКО можно:

В пунктах приема ЕРКЦ:
ул. Зверева, д. 25/26;
ул. Толстого, д. 14;
ул. Зеленая, д. 22, к 2;
ул. Гастелло, д. 7;
ул. Вокзальная, д. 38;
ул. Щорса, д. 9/3;
пр. Гагарина, д. 114 – магазин «Хо-роший»;
пр. Октябрьский, д. 116;
пер. Санитарный, д. 3 – баня «Заречная».

Во всех отделениях «Почты России», банках.

С помощью QR-кода, расположенного на лицевой части квитанции, либо через интернет-ресурсы:
«Сбербанк-онлайн» (online.sberbank.ru);
«ВТБ-онлайн» (online.vtb.ru);
«Все платежи» (vp.ru или oplata.vp.ru /muperkc);
«Почта-банк» (pochtabank.ru)

Директор ЕРКЦ вновь подчеркнула, что внести квартплату можно через онлайн-сервисы. В период пандемии коронавируса и действия ограничительных мер такой возможностью пользуются все больше великолучан. Платежи за услуги ЖКХ через интернет принимаются у владельцев карт различных банков. У держателей карт Сбербанка, банка ВТБ, «Почта-банка» есть возможность автоматически узнать сумму оплаты, так как в информационные системы этих кредитных организаций ежемесячно осуществляется выгрузка сумм начисленных платежей. Оплатить за жилье и коммуналку можно не только через банкоматы, но также используя мобильное приложение. Владельцам современных смартфонов даже набирать ничего не придется, достаточно просто считать QR-код на лицевой стороне квитанции.

Е.В. Берестова добавила, что ни один пункт ЕРКЦ не закрыт в связи с распространением коронавируса. Все они работают в своем обычном режиме.

Мария Озерова

Поделиться ссылкой: