ЕРКЦ: работа в условиях повышенной бдительности

Коронавирусная инфекция по-прежнему не отступает. Поэтому организации и учреждения, специфика работы которых предполагает прием большого количества людей, в обязательном порядке применяют меры профилактики, рекомендованные Роспотребнадзором и закрепленные в указе губернатора Псковской области. В условиях повышенной бдительности работает и Единый расчетно-кассовый центр г. Великие Луки.

QR-код для входа в пункты приема платежей за жилищно-коммунальные услуги не требуется, но маски и соблюдение дистанции обязательны. «Это наше с вами здоровье. Необходимо думать друг о друге», – подчеркнула директор ЕРКЦ Е.В. Берестова и добавила, что посетители уже привыкли соблюдать необходимые меры предосторожности и при наличии очереди стараются не заходить в помещение и ждут на улице. В самих пунктах нанесены стоп-линии, которые помогают соблюдать необходимые правила. Все помещения регулярно обрабатываются. Везде размещены рециркуляторы для очистки воздуха.

«Конечно, меры профилактики в своих пунктах мы усилили, – рассказала Екатерина Владимировна. – Мы чаще производим влажную уборку и дезинфекцию помещений, постоянно протираем стойки и окошки, за которыми наши работники общаются с населением и принимают платежи. Все кассиры снабжены дезинфицирующими средствами для обеззараживания рук и рабочего места. Екатерина Владимировна сообщила, что более 80 процентов коллектива прошли вакцинацию. И это очень важно, поскольку сотрудники центра общаются с большим количеством великолучан. «Мы понимаем и свою ответственность перед людьми, а также стараемся обезопасить здоровье своих сотрудников», – подчеркнула Е.В. Берестова.

Учитываются пожелания великолучан

Единый расчетно-кассовый центр – это муниципальное предприятие. Тем не менее оно не финансируется из городского бюджета, не получает дотации на свою деятельность в части начисления и приема платежей. Но ЕРКЦ постоянно стремится улучшить качество обслуживания, сейчас еще и с учетом антивирусных мер.

ЕРКЦ совершенствует свои услуги, давая возможность великолучанам внести платежи там, где ближе, и так, как людям удобнее. Учитывая требования законодательства и пожелания самих великолучан, еще с 2018 года центральный офис, а также самые большие по проходимости помещения, расположенные по ул. Толстого, 14 и по ул. Вокзальная, 38, были оснащены терминалами по приему платежей в безналичной форме. Теперь в пункте приема платежей на улице Зеленая, 22, корпус 2 тоже размещен терминал для бесконтактной оплаты по картам. В ближайшее время дополнительно будет оборудован такой же терминал в еще одной кассе в пункте на улице Вокзальная, 38. Пока он там есть только в одной кассе.

То есть, намереваясь оплатить услуги ЖКХ, человек может не снимать с карты деньги, а рассчитаться при помощи банковских карт, как это уже давно принято во многих торговых точках. «Каждая операция для нас не бесплатна, тем не менее мы взяли на себя расходы, оплачивая процент банкам, с которыми мы заключили договор, – подчеркнула Е.В. Берестова. – Но мы пошли на это, чтобы создать дополнительные удобства для наших великолучан. В итоге во всех наиболее посещаемых пунктах приема платежей имеется возможность рассчитываться как наличными, так и по банковским картам. Такими терминалами оснащены и все три кассы в центральном офисе ЕРКЦ на улице Зверева».

По количеству собственников

У некоторых великолучан вновь возник вопрос о том, как производить оплату жилищно-коммунальных услуг за жилое помещение, в котором никто не проживает. Вот что пояснила по этому поводу директор ЕРКЦ.

В соответствии с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, неиспользование собственниками и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В случае если квартира находится в собственности, но в ней никто не зарегистрирован и отсутствуют приборы учета, количество проживающих граждан теперь приравнивается к количеству собственников. То есть плата за горячую и холодную воду и электроэнергию (в случае отсутствия счетчиков и наличия технической возможности установить счетчики) начисляется по количеству собственников такого жилья, в соответствии с действующим нормативом потребления и коэффициентом 1,5.

В соответствии с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, неиспользование собственниками и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Начисление платежей за услугу «содержание жилых помещений» и «отопление», КР на СОИ по коммунальным услугам производится исходя из площади конкретного жилого помещения и не зависит от факта пользования им или количества проживающих в нем граждан.

Следует учесть, что это не касается услуги по обращению с ТКО.

Услуга по обращению с ТКО является коммунальной. Для учета ее объема использование счетчиков пока не предусмотрено. При расчете платежей используются законодательные нормы Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартиных домах и жилых домов». В этом документе четко оговаривается, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в помещении граждан объем коммунальной услуги, и конкретно услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Есть ситуации, когда семья, например, из четырех человек, приобретала на материнский капитал комнату в общежитии, оформив это помещение сразу на родителей и детей. В этом случае в этой маленькой комнате сразу четыре собственника, соответственно, оплата тоже будет начислена на четверых, при том, что они там не проживают. Такой порядок расчета будет использоваться, пока в этом помещении не появится либо постоянно, либо временно зарегистрированный жилец.

Если проживающих меньше собственников

Если же количество проживающих не совпадает с количеством прописанных граждан и их меньше, то лучше подать заявление о перерасчёте платы, приложив соответствующие документы. Согласно п. 93 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, к таким документам относятся:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

«После оформления заявления и предъявления документа вам может быть сделан перерасчет или принято заявление о неначислении платы на шесть месяцев вперед по месту постоянной регистрации. Обращу внимание, что перерасчеты в случае длительного выбытия могут осуществляться только по месту постоянной прописки», – подчеркнула директор ЕРКЦ.

Кроме этого, часть 1 пункта 57 Постановления № 354 предполагает, что собственник может написать заявление о количестве временно проживающих граждан в его жилом помещении. Это заявление может быть использовано для начисления платежей за ТКО и прочие коммунальные услуги. В этом случае начисление будет производиться не по количеству собственников, а по числу жильцов, указанных в этом заявлении и реально проживающих там. В заявлении необходимо указать фамилию, имя, отчество тех людей, которые проживают по указанному адресу.

Такое заявление могут написать жители многоквартирных домов и общежитий. Некоторые из них уже столкнулись с этой проблемой ранее, так как в их помещениях не стоят счетчики на воду или электроэнергию, поскольку нет возможности установить приборы учета. Если же техническая возможность для установки счетчиков есть, то заявление об уменьшении платы за холодную и горячую воду и электроэнергию не поможет. Сэкономить можно, лишь установив приборы учета. Добавим, что услуги по обращению с ТКО это не касается.

Долги копить опасно

Приближается конец года. Как известно, Новый год лучше встретить без долгов. Касается это и оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

Е.В. Берестова напомнила, что с 1 апреля 2021 года компании, входившие в АОУК, сложили свои полномочия, отказавшись от лицензии по управлению многоквартирными домами, таким образом, отказавшись и от обязательств не только перед населением, проживающим в этих домах, но и перед поставщиками услуг. В итоге большинство домов переведено на прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг. И хоть сумма оплаты за холодное, горячее водоснабжение и отопление размещена в общей квитанции, тем не менее плату за индивидуальное потребление этих ресурсов напрямую выставляет поставщик этих услуг.

Также МУП «Тепловые сети» и МП «Водоканал» вынуждены были самостоятельно начать претензионную работу по возвращению долгов, чтобы получить денежные средства, которые, в конечном счете, не доплатили им сами великолучане. Для этого поставщики тепла и воды заключили соглашения о переуступке прав требования, и уже сами начали заниматься взысканием тех долгов, которое население нашего города накопило за долгий период времени, когда исполнителем этих услуг перед потребителями считались не поставщики, а сами управляющие компании.

Единый расчетно-кассовый центр, как и другие предприятия жилищно-коммунального хозяйства, внимательно следят за тем, как сложный период распространения коронавируса и частичной самоизоляции отражается на платежах и на проценте оплаты. Директора муниципальных предприятий «Водоканал», «Тепловые сети», руководители управляющих организаций стараются всяческими способами, в том числе и через социальные сети, донести до великолучан информацию, что платить за жилищно-коммунальные услуги – даже в такой сложный период – необходимо. Ведь поставка ресурсов в дома жителей города осуществляется бесперебойно. Поэтому платежи от населения предприятиям необходимы, поскольку без этих средств они не могут полноценно выполнять свои функции.

«Хочу отметить, что «Водоканал» и «Тепловые сети» очень активно занимаются претензионной работой с задолжниками, – рассказала Е.В. Берестова. – К нам сотнями поступают запросы на должников, и мы постоянно готовим такие документы. Большое количество исковых документов направляется сейчас в суд. Поэтому, если у потребителей возникает задолженность перед этими организациями, она, скорее всего, будет в ближайшее время взыскана. Так как уже долгое время действует упрощенная система рассмотрения таких исковых заявлений, вас никто не будет приглашать в суд. Просто будет издан судебный приказ, который сразу направляется судебным приставам. В итоге деньги могут быть списаны с ваших счетов, банковских карт, удержаны из зарплаты или пенсии. Чтобы не было таких неприятных неожиданностей, нужно не забывать об обязанности вовремя вносить плату за жилищно-коммунальные услуги».

При этом из любой затруднительной ситуации есть выход. Долги все равно придется выплачивать. Чтобы решить эту проблему, можно обратиться за соцподдержкой. В частности, оформить субсидию на оплату услуг ЖКХ, которая позволит сэкономить несколько тысяч рублей в месяц. Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется гражданам, тратящим на ЖКУ более 22 % совокупного дохода семьи, и выдается сроком на шесть месяцев.

Оформить субсидию можно тоже прямо из дома – через портал Государственных услуг в форме электронного документа. В Великих Луках отдел субсидий, социальных выплат и льгот территориального управления города Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области находится по адресу: ул. Пионерская, д. 9, тел.: 3-64-15.

«Мы видим, что число великолучан, получающих субсидию, увеличилось, но считаю, что этой льготой могло бы пользоваться еще больше людей, – говорит Е.В. Берестова. – Документов для этого собрать нужно не так уж и много, но в этот трудный период такая помощь от государства стала бы хорошим подспорьем для многих семей».

Екатерина Владимировна пояснила, что неполная оплата суммы, числящейся в квитанции, является нарушением статьи 153 Жилищного кодекса РФ. Под неполной оплатой потребителем жилищно-коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате хотя бы одной из оказываемых услуг в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за такую услугу.

Директор ЕРКЦ вновь подчеркнула, что внести квартплату можно через онлайн-сервисы. В период пандемии коронавируса и действия ограничительных мер такой возможностью пользуются все больше великолучан. Платежи за услуги ЖКХ через интернет принимаются у владельцев карт различных банков. У держателей карт Сбербанка, банка ВТБ, «Почта-банка» есть возможность автоматически узнать сумму оплаты, так как в информационные системы этих кредитных организаций ежемесячно осуществляется выгрузка сумм начисленных платежей. Оплатить за жилье и коммуналку можно не только через банкоматы, но также используя мобильное приложение. Владельцам современных смартфонов даже набирать ничего не придется, достаточно просто считать QR-код на лицевой стороне квитанции.

Е.В. Берестова при этом заметила, что оплата при помощи онлайн-ресурсов сэкономит время и поможет сберечь здоровье и уберечься от заражения вирусными инфекциями.

М. ОЗЕРОВА

Поделиться ссылкой: