МП «Аварийно-ремонтный участок»: мы работаем круглосуточно

Сорвало вентиль, засорилась канализационная труба, погас свет, заливают квартиру, холодные батареи – все эти и многие другие похожие ситуации случаются у жителей нашего города каждый день. Решить подобные проблемы помогает муниципальное предприятие «Аварийно-ремонтный участок», учредителем которого является Администрация города Великие Луки. Основными видами деятельности предприятия является выполнение работ по устранению аварий и неисправностей на общедомовых инженерных сетях.

Руководителем предприятия является Оксана Мартыненко. Она занимает должность директора МП «Аварийно-ремонтный участок» с 2013 года. Оксана Ивановна работает в сфере жилищного хозяйства уже 25 лет. Спокойный, уверенный в себе, разбирающийся в сфере своей деятельности и  умеющий наладить слаженную работу всего коллектива руководитель – это залог успешной работы любого предприятия. Именно таким руководителем, по словам подчиненных, и является Оксана Мартыненко.

Директор МП «Аварийно-ремонтный участок»
О. Мартыненко

Штат сотрудников предприятия включает в себя четыре аварийные бригады. В состав каждой входит электромонтер, электрогазосварщик, два слесаря-сантехника, водитель и диспетчер, который отвечает на телефонные звонки, принимает заявки от населения и отправляет бригаду

на устранение аварии. Работу аварийно-диспетчерской службы контролирует мастер аварийной службы Наталья Назимова. Именно она отвечает за качество и своевременность выполнения работ, следит за обеспечением бригад необходимыми  материалами, инструментами и приспособлениями.

С января 2021 года в аварийно-диспетчерскую службу МП «Аварийно-ремонтный участок» поступило 2 857 обращений от жителей многоквартирных жилых домов: аварии на внутридомовых инженерных сетях водопровода, канализации, отопления, внутреннего водостока и электросетях.

Диспетчер Л. Феофанова

«Чаще всего жильцы обращаются в аварийную службу с просьбой устранить засор канализации. В последнее время некоторые владельцы животных выбрасывают в унитаз использованный наполнитель для кошачьих туалетов. Под действием воды он разбухает, полностью перекрывая канализационную трубу. Нам приходится разбирать участок канализации, выбивать оттуда этот наполнитель, либо полностью менять этот участок», – рассказал слесарь-сантехник Сергей Коньков.

Еще одним из частых вызовов является такая ситуация, как отключение электроэнергии. «Я занимаюсь всем, что связано с ремонтом электросетей и оборудования. Допустим, поступила заявка «нет света в квартире». Я приезжаю и уже на месте разбираюсь, в чем дело. Может, требуется заменить пакетный выключатель или просто включить автоматический выключатель. Бывает, что электроэнергию  отключают из-за ремонтных работ, проводимых городскими электросетями», – поделился электромонтер Дмитрий Кузьмин.

В бригаде работает электрогазосварщик – незаменимый человек. Валерий Скрипка на предприятии работает не так давно, но уже зарекомендовал себя как хороший специалист. Он занимается сварочными работами в  подвалах, на чердаках, в квартирах. Заварить свищ на стояке, устранить течь полотенцесушителя, заменить участок отопления или водопроводной трубы – все эти работы невозможно выполнить без электрогазосварщика.

Слесари-сантехники С. Коньков и В. Вальман

За бригадой закреплен водитель аварийной машины. Исправность и своевременная заправка автомобиля, время и наиболее короткий маршрут доставки бригады к месту аварии, удобная парковка машины с материалами и инструментом к месту ведения работ – все это входит в обязанности водителя аварийной службы.

«В среднем в день поступает около десяти заявок. В выходные дни их количество увеличивается до 20, а иногда и до 30. Муниципальное предприятие «Аварийно-ремонтный участок» работает круглосуточно.

В течение дня (с 08.00 до 17.00) работают бригады слесарей-сантехников и электриков  ООО «Жилищно-ремонтная служба». Они занимаются техническим обслуживанием инженерных сетей и оборудования жилого фонда города Великие Луки.

Вечером, после 17.00, все заявки поступают непосредственно к нам, на ул. Печорскую, д. 23», – отметила директор МП «Аварийно-ремонтный участок» Оксана Мартыненко.

МП «Аварийно-ремонтный участок» взаимодействует со всеми диспетчерскими службами города, в том числе  МУП «Тепловые сети», МП «Водоканал» и «Южные электрические сети 1-й РЭС». Предприятие также поддерживает постоянный контакт с управляющими организациями: ООО «УК «Новый микрорайон», ООО «УК Город на Ловати», ООО «УК Центр города», ООО «УК Заречный район», ООО «УО Радист», МП «Радист», МУП «Жилсервис».

МП «АРУ» также обслуживает детские сады и школы.  Ремонтные работы проводятся в вечернее и ночное время. Это сделано в целях безопасности детей. Директор «Аварийно-ремонтного участка» также добавила, что договоры на аварийное обслуживание заключены с ЖСПК, с отдельно стоящими зданиями социально-культурного, бытового назначения, органов здравоохранения и образования.

Стоит отметить, что муниципальное предприятие «Аварийно-ремонтный участок» работает на общедомовых инженерных сетях. Но все коммуникации, которые проходят внутри квартир, – это зона ответственности  жильцов, и ремонтируются они за их счет.

Начался осенне-зимний сезон, запустили отопление в жилые дома. В этот период в аварийно-диспетчерскую службу  поступает много заявок от жильцов по поводу того, что в квартирах холодные батареи.

«Если в доме нет чердачного помещения, то арматура для спуска воздуха из системы отопления установлена на приборах отопления в квартирах верхних этажей. Работы по спуску воздуха проводят сантехники с технических участков ООО «ЖРС» в течение рабочего дня. Для этого жильцам верхних этажей необходимо своевременно дать заявку на участок»,  – сообщила мастер МП «Аварийно-ремонтный участок» Наталья Назимова.

Но бывают ситуации, когда жильцы решают самостоятельно спустить воздух из системы отопления. Однако не у каждого получается сделать это без последствий. На радиаторах отопления устанавливается специальный кран для спуска воздуха – кран Маевского, и при попытке спустить воздух он часто остается в руках у хозяина квартиры.

«Мы всегда говорим, чтобы люди лучше обращались к специалистам, чем делали это сами. В этом сезоне, когда только начали давать отопление, было множество подобных случаев. К нам поступали заявки, что сломался спускник на батарее и льется горячая вода, заливая квартиры и лестничные клетки, расположенные ниже», – рассказала директор МП «Аварийно-ремонтный участок» Оксана Мартыненко.

Бывают ситуации, когда нет доступа в чердачные или  подвальные помещения – на двери висит замок, а ключа, чтобы его открыть, ни у кого нет. Такая проблема встречается довольно часто. Из-за этого специалисты просто не смогут быстро устранить аварийную ситуацию.

«Есть дома, в которых трубы отопления или водоснабжения находятся на чердаке, но нам туда не попасть. Хорошо, если жильцы предоставят доступ на чердак.  Или хотя бы сделают таблички, где будет написано, в какой квартире находится ключ, либо указан номер телефона для связи. В экстренных аварийных ситуациях мы вынуждены спиливать навесные замки, но если дверь с врезным замком, то мы ничего сделать не можем», – рассказал слесарь-сантехник Владимир Вальман.

Очень часто поступают в аварийную службу заявки о заливе квартир, а иногда и нескольких этажей. И, как минимум, в 50 % случаев залива виноваты сами жильцы. Уходя из дома, будет не лишним перекрыть вентиль на стиральную машину, так как очень часто срывает гибкие шланги от стиральных машин. Частой причиной залива является и разрыв гибких подводок к смесителю или смывному бачку. И обычно это происходит в тот момент, когда дома никого не оказывается. Этого можно избежать, перекрыв воду на квартиру при выходе из дома на длительное время.

«Например, в доме проводятся ремонтные работы, и  для выполнения работ ремонтники перекрывают воду. Бывали случаи, что человек открыл кран – воды нет, уходя на работу,  забывал закрыть его. Таким образом, когда включают подачу воды, она льется в раковину с оставленной в ней посудой. Кастрюли и тарелки закрывают сливное отверстие. Как итог – через час-полтора  в аварийно-диспетчерскую службу поступает звонок, что квартиру заливают соседи сверху. Не забывайте проверять, отключили ли вы воду», – обратила внимание на подобные ситуации мастер  Наталья Назимова.

Обычно в конце лета на предприятие поступает в день по пять-десять заявок с просьбой устранить засор канализации. Люди выбрасывают в унитаз старые заготовки. Часть отходов застревает в трубах, уменьшая их пропускную способность.

«Работа аварийной службы строится следующим образом: к нам поступает звонок, диспетчер принимает заявку. После фиксации вызова дежурная бригада уезжает по адресу заявителя. Диспетчер постоянно поддерживает связь с работниками и, если появляется новый вызов, оперативно по мобильной связи сообщает бригаде. Так происходит последовательное выполнение каждой заявки. Но если среди вызовов  имеются серьезные аварийные ситуации, то сначала отправляем бригаду именно на такие заявки», – поясняет директор МП «Аварийно-ремонтный участок» Оксана Мартыненко.

Причина выезда аварийной бригады в 60 % случаев происходит из-за халатного отношения к своему сантехническому оборудованию, а также несоблюдения жильцами правил пользования системой канализации. Остальной процент аварий происходит в связи с изношенностью общедомовых инженерных сетей. Если одна из подобных ситуаций все же возникла у вас, за помощью специалиста можно обратиться в муниципальное предприятие «Аварийно-ремонтный участок» по телефону: 8-811-53-3-06-70.

И. ПОЛЯНСКАЯ

Поделиться ссылкой: