Согласно опубликованному pravo.gov.ru постановлению правительства, с 1 апреля 2024 года в России вступит в силу механизм блокировки продаж товаров, требующих обязательной маркировки, если они окажутся просроченными или находятся в незаконном обороте. Продажа маркированных товаров с истекшим сроком годности будет автоматически блокироваться на кассе. Об этом сообщает региональный деловой телеграм-канал «Про биZнес».
Контроль за сроками годности предполагается вести через систему маркировки ГИС МТ «Честный ЗНАК». Речь идет о маркированной продукции, данные о которой есть в системе.
Магазины будут оперативно получать информацию о товаре через систему маркировки ГИС МТ. Если выяснится, что срок годности продукта истек, продать его не удастся.
Автозапрет будет работать в онлайн- и офлайн-режиме. В первом случае проверить товар можно будет через ГИС МТ, отсканировав код Data Matrix, а во втором продавец сможет проверить продукцию вручную по базе данных, которая актуализируется каждые два часа.
Механизм предусматривает поэтапное внедрение обязательных требований для различных товарных групп.
Так, с 1 апреля 2024 года механизм блокировки будет применяться к табачной продукции и пиву в кегах, с 1 мая 2024 года – к молочной продукции и упакованной воде в крупных сетях (в остальном ритейле – с 1 сентября 2024 года). С 1 ноября 2024 года – к пиву и слабоалкогольным напиткам в потребительской упаковке, парфюмерно-косметической продукции, БАДам, шинам, обуви и продукции легкой промышленности.
Завершится внедрение механизма 1 февраля 2025 года, когда он будет применяться к безалкогольным напиткам и сокам.
Введение механизма обязательной блокировки продаж нелегальной и просроченной маркируемой продукции является результатом эксперимента, проведенного в стране с 1 февраля по 1 августа 2023 года.
Соб. инф.