Абонентный отдел МП «Водоканал» города Великие Луки – это, пожалуй, единственное подразделение в этой организации, в обязанности которого входит взаимодействие с потребителями. Ведь именно в абонентный отдел необходимо обратиться, чтобы заключить договор, переоформить лицевой счет, а контролеры отдела должны регулярно осуществлять поверку приборов учета в квартирах и домах. В связи с эпидемиологической обстановкой во всех сферах деятельности по возможности стараются как можно реже осуществлять непосредственный контакт с людьми и переходят на дистанционные формы работы. Не стал исключением и абонентный отдел, что, впрочем, совершенно не отразилось на качестве предоставляемых потребителям услуг. О работе в этот непростой период рассказывает начальник абонентного отдела МП «Водоканал» Ольга Сенигова.
– Ольга Ивановна, как вы организовали работу своего отдела, чтобы до минимума свести количество контактов между вашими сотрудниками и потребителями услуг?
– В настоящее время абонентный отдел занимается заключением договоров на следующий год с организациями, финансируемыми из бюджета. Таких организаций порядка трехсот на территории муниципалитета. Кроме того, по мере поступления заявок проводим заключение и перезаключение договоров с прочими потребителями. После введения противоэпидемических мер на предприятии введен особый режим, это, разумеется, осложняет работу, но меры вынужденные. Теперь посещения только по предварительной записи, а документы, необходимые для заключения договора, можно представить в электронном виде. После оформления этих документов назначается время встречи с абонентом, чтобы избежать скопления людей на территории предприятия. Сверка расчетов с потребителями тоже производится по телефону или посредством электронной почты. Совсем, конечно, в нашей работе от личного общения с абонентами уйти нельзя. Ведь по-прежнему наши контролеры не реже одного раза в полгода проверяют приборы учета. Обязанность абонента обеспечить допуск к приборам учета, в противном случае этот прибор учета будет считаться неисправным, и начисления будут производиться по нормативам водопотребления с применением повышающего коэффициента. Абоненты должны следить за исправностью приборов учета, в том числе и за сроками поверки, которые указаны в паспорте прибора.
В отношении новых объектов водоснабжения схема остается прежней. Бригада по приемке и вводу в эксплуатацию системы водоснабжения и водомерных узлов выезжает по мере необходимости.
– Какие документы нужно представить на электронную почту абонентного отдела для оформления или переоформления договора?
– Необходимо представить на электронную почту vodokanal-vl.abon@ yandex.ru копии следующих докумен-тов: паспорт собственника квартиры или дома, СНИЛС, документы на право собственности квартиры или дома, в последнем случае нужно еще и свидетельство на земельный участок, копию домовой книги или выписку из лицевого счета о количестве зарегистрированных человек, контактный телефон заявителя. Как правило, в течение 3-5 рабочих дней заявка обрабатывается, составляется договор, и сотрудники абонентного отдела назначают время для подписания договора. Здесь также стоит отметить, что о переоформлении договора нужно позаботиться не только тому, кто приобрел в собственность дом или квартиру, но и тому, кто ее продал. Дело в том, что случаются прецеденты, когда после продажи новый владелец собственности не переоформил на свое имя договор, накопил долгов за потребленные услуги, а исполнительный лист по взысканию задолженности пришел на имя предыдущего хозяина. Все эти вопросы решаемы, но только к чему создавать себе проблемы?
– В последнее время все большее число людей предпочитает оплачивать коммунальные платежи онлайн. Это и время экономит, и не нужно лишний раз появляться в общественных местах, что в наше время особенно актуально. Можно ли за услуги, предоставляемые МП «Водоканал», расплатиться онлайн и каким банком можно воспользоваться?
– В общем-то, пользоваться можно услугами любого банка, нужно только чтобы на мобильном телефоне было установлено специальное приложение. Но лучше все-таки оплачивать через Сбербанк-онлайн, так как у нас с этим банком заключен договор и есть возможность передавать показания приборов учета, а также потребитель может видеть на текущую дату состояние приборов учета (не истек ли срок поверки). У тех, кто это делает впервые, часто возникают вопросы, но наши сотрудники готовы всегда прийти на помощь и разъяснить непонятные моменты. Самое главное, это не накапливать долги за потребленные услуги, с 20 по 30 число каждого месяца производить онлайн-оплату или, если абонент решил оплачивать как раньше, передавать показания в ЕРКЦ.
Несколько лет назад начался процесс перехода на оплату за потребленные услуги по прямым договорам между собственниками квартир многоквартирных жилых домов и МП «Водоканал». Таких домов уже порядка 83 % от всего жилого фонда. В связи с этим возросла нагрузка на сотрудников абонентного отдела и юридической службы, поскольку работу по взысканию задолженности по водоснабжению и водоотведению проводит наше предприятие. Кроме того и потребителю наших услуг проще оплатить ежемесячный платеж, чем долги, которые накапливались длительный период времени, и избежать судов и встречи с судебными приставами.
С. ИВАНОВА
Как произвести онлайн-платеж за потребленные услуги МП «Водоканал» города Великие Луки
- Установить на мобильном телефоне специальное приложение.
- Выбираем карту, с которой будет производиться платеж.
- Нажимаем оплатить или перевести.
4. Выбираем вкладку «дом».
- Нажимаем «водоснабжение». При этом программа выдает все водоканалы Российской Федерации. Для того, чтобы найти МП «Водоканал» г. Великие Луки, в правом
верхнем углу экрана нажимаем лупу и набираем ИНН МП «Водоканал» г. Великие Луки 6025001060.
- Нажимаем «поиск», и он выдает несколько строк, строки для абонентов водоканала отмечены «капельками».
- Нажимаем верхнюю строку «с капелькой» – можно оплатить, нажимаем нижнюю строку «с капелькой» – можно передать показания. Для этих действий необходимо ввести номер лицевого счета. Если абонент его забыл, можно позвонить в абонентный отдел МП «Водоканал» г. Великие Луки по телефону: 8(81153)
5-79-57. Понедельник-пятница 08.00-12.00, 13.00-17.00.