Новые формы работы

Абонентный отдел МП «Водоканал» города Великие Луки – это, пожалуй, единственное подразделение в этой организации, в обязанности которого входит взаимодействие с потребителями. Ведь именно в абонентный отдел необходимо обратиться, чтобы заключить договор, переоформить лицевой счет, а контролеры отдела должны регулярно осуществлять поверку приборов учета в квартирах и домах. В связи с эпидемиологической обстановкой во всех сферах деятельности по возможности стараются как можно реже осуществлять непосредственный контакт с людьми и переходят на дистанционные формы работы. Не стал исключением и абонентный отдел, что, впрочем, совершенно не отразилось на качестве предоставляемых потребителям услуг. О работе в этот непростой период рассказывает начальник абонентного отдела МП «Водоканал» Ольга Сенигова.

– Ольга Ивановна, как вы организовали работу своего отдела, чтобы до минимума свести количество контактов между вашими сотрудниками и потребителями услуг?

– В настоящее время абонентный отдел занимается заключением договоров на следующий год с организациями, финансируемыми из бюджета. Таких  организаций порядка трехсот на территории муниципалитета.  Кроме того, по мере поступления заявок проводим заключение и перезаключение договоров с прочими потребителями.  После введения противоэпидемических мер на предприятии введен особый режим, это, разумеется,  осложняет работу, но меры вынужденные. Теперь посещения только по предварительной записи, а документы, необходимые для заключения договора, можно представить в электронном виде. После оформления этих документов назначается время встречи с абонентом, чтобы избежать скопления людей на территории предприятия.  Сверка расчетов с потребителями тоже производится по телефону или посредством электронной почты. Совсем, конечно, в нашей работе от личного общения с абонентами уйти нельзя. Ведь по-прежнему  наши контролеры не реже одного раза в полгода проверяют приборы учета.  Обязанность абонента обеспечить допуск к приборам учета, в противном случае этот прибор учета будет считаться неисправным, и начисления будут производиться по нормативам водопотребления с применением повышающего коэффициента.  Абоненты должны следить за исправностью приборов учета, в том числе и за сроками поверки, которые указаны в паспорте прибора.

В отношении новых объектов водоснабжения схема остается прежней.  Бригада по приемке и вводу в эксплуатацию системы водоснабжения и водомерных узлов выезжает по мере необходимости.

– Какие документы нужно представить на электронную почту абонентного отдела для оформления или переоформления договора?

– Необходимо представить на электронную почту vodokanal-vl.abon@ yandex.ru копии следующих докумен-тов: паспорт собственника  квартиры или дома, СНИЛС, документы на право собственности квартиры или дома, в последнем случае нужно еще и свидетельство на земельный участок, копию домовой книги или выписку из лицевого счета о количестве зарегистрированных человек, контактный телефон заявителя.  Как правило, в течение 3-5 рабочих дней заявка обрабатывается, составляется договор, и сотрудники абонентного отдела назначают время для подписания договора.  Здесь также стоит отметить, что о переоформлении договора нужно позаботиться не только тому, кто приобрел в собственность дом или квартиру, но и тому, кто ее продал.  Дело в том, что случаются прецеденты, когда после продажи новый владелец собственности не переоформил на свое имя договор, накопил долгов за потребленные услуги, а исполнительный лист по взысканию задолженности пришел на имя предыдущего хозяина. Все эти вопросы решаемы, но только к чему создавать себе проблемы?

– В последнее время все большее число людей предпочитает оплачивать коммунальные платежи  онлайн. Это и время экономит, и не нужно лишний раз появляться в общественных местах, что в наше время  особенно актуально.  Можно ли за услуги, предоставляемые МП «Водоканал»,  расплатиться онлайн и каким банком можно воспользоваться?

– В общем-то,  пользоваться можно услугами любого банка, нужно только чтобы на мобильном телефоне было установлено специальное приложение.  Но лучше все-таки оплачивать через Сбербанк-онлайн, так как у нас с этим банком заключен договор  и есть возможность передавать показания приборов учета, а также потребитель может видеть на текущую дату состояние приборов учета (не истек ли срок поверки). У тех, кто это делает впервые, часто возникают вопросы, но наши сотрудники готовы всегда прийти на помощь и разъяснить непонятные моменты.  Самое главное, это не накапливать долги за потребленные услуги, с 20 по 30 число каждого месяца производить онлайн-оплату или, если абонент решил оплачивать как раньше,  передавать показания  в ЕРКЦ.

Несколько лет назад начался процесс перехода на оплату за потребленные услуги по прямым договорам между собственниками квартир многоквартирных жилых домов и МП «Водоканал».  Таких домов уже порядка 83 % от всего жилого фонда.  В связи с этим возросла нагрузка на сотрудников абонентного отдела и юридической службы, поскольку работу по взысканию задолженности по водоснабжению и водоотведению проводит наше предприятие. Кроме того и потребителю наших услуг  проще оплатить ежемесячный платеж, чем долги, которые накапливались длительный период времени, и избежать судов и встречи с судебными приставами.

С. ИВАНОВА

Как произвести онлайн-платеж за потребленные услуги МП «Водоканал» города Великие Луки

  1. Установить на мобильном телефоне специальное приложение.
  2. Выбираем карту, с которой будет производиться платеж.
  3. Нажимаем оплатить или перевести.

4. Выбираем вкладку «дом».

  1. Нажимаем «водоснабжение». При этом программа выдает все водоканалы Российской Федерации. Для того, чтобы найти МП «Водоканал» г. Великие Луки, в правом
    верхнем углу экрана нажимаем лупу и набираем ИНН МП «Водоканал» г. Великие Луки 6025001060.
  1. Нажимаем «поиск», и он выдает несколько строк, строки для абонентов водоканала отмечены «капельками».
  2. Нажимаем верхнюю строку «с капелькой» – можно оплатить, нажимаем нижнюю строку «с капелькой» – можно передать показания. Для этих действий необходимо ввести номер лицевого счета. Если абонент его забыл, можно позвонить в абонентный отдел МП «Водоканал» г. Великие Луки по телефону: 8(81153)
    5-79-57. Понедельник-пятница 08.00-12.00, 13.00-17.00.

Поделиться ссылкой: