Онлайн-платежи. Быстро и удобно

Абонентный отдел МП «Водоканал» города Великие Луки – это, пожалуй, единственное подразделение в этой организации, в обязанности которого входит взаимодействие с потребителями. Ведь именно в абонентный отдел необходимо обратиться, чтобы заключить договор, переоформить лицевой счет, а контролеры отдела должны регулярно осуществлять проверку приборов учета в домах. В связи с эпидемиологической обстановкой во всех сферах деятельности по возможности стараются как можно реже осуществлять непосредственный контакт с людьми и переходят на дистанционные формы работы. Не стал исключением и абонентный отдел, что, впрочем, совершенно не отразилось на качестве предоставляемых потребителям услуг.

После введения противоэпидемических мер на предприятии введен особый режим, это, разумеется, осложняет работу, но меры вынужденные. Деятельность отдела организована так, чтобы до минимума свести количество контактов между сотрудниками абонентного отдела и потребителями услуг.
Теперь посещения только по предварительной записи, а документы, необходимые для заключения договора, можно представить в электронном виде. После оформления этих документов назначается время встречи с абонентом, чтобы избежать скопления людей на территории предприятия. Сверка расчетов с потребителями тоже производится по телефону или посредством электронной почты. «Совсем, конечно, в абонентном отделе от личного общения с абонентами уйти нельзя, – рассказывает начальник отдела Ольга Сенигова. – Ведь по-прежнему наши контролеры должны не реже одного раза в полгода проверять приборы учета. Обязанность абонента – вовремя передавать показания и обеспечить доступ к приборам учета, в противном случае этот прибор учета будет считаться неисправным и начисления будут производиться по нормативам водопотребления с применением повышающего коэффициента. Абоненты должны следить за исправностью приборов учета, в том числе и за сроками поверки, которые указаны в паспорте прибора».
Прежней остается схема и в отношении новых объектов водоснабжения. Бригада по приемке и вводу в эксплуатацию системы водоснабжения и водомерных узлов выезжает по мере необходимости.
Какие же документы необходимо предоставить на электронную почту абонентного отдела для оформления или переоформления договора?
Как пояснила Ольга Ивановна, на электронную почту vodokanal-vl.abon@ yandex.ru необходимо представить копии следующих документов:
Паспорт собственника квартиры или дома, СНИЛС, документы на право соб-ственности квартиры или дома, в последнем случае нужно еще и свидетельство на земельный участок, копию домовой книги или выписку с лицевого счета о количестве зарегистрированных человек, контактный телефон заявителя. Как правило, в течение 3-5 рабочих дней заявка обрабатывается, составляется договор, и сотрудники абонентного отдела назначают время для подписания договора. Здесь также стоит отметить, что о переоформлении договора нужно позаботиться не только тому, кто приобрел в собственность дом или квартиру, но и тому, кто ее продал. Дело в том, что случаются прецеденты, когда после продажи новый владелец собственности не переоформил на свое имя договор, накопил долгов за потребленные услуги, а исполнительный лист по взысканию задолженности пришел на имя предыдущего хозяина. Все эти вопросы решаемы, но вот только если их откладывать, возникнут лишние проблемы.
В последнее время все большее число людей предпочитает оплачивать коммунальные платежи в режиме онлайн. Это и время экономит, и не нужно лишний раз появляться в общественных местах, что в теперешней ситуации наиболее актуально. За услуги, предоставляемые МП «Водоканал», также можно расплатиться в режиме онлайн и воспользоваться можно любым банком. Необходимо только, чтобы на мобильном телефоне было установлено специальное приложение. Но лучше все-таки оплачивать через «Сбербанк-онлайн», так как у МП «Водоканал» с этим банком заключен договор и есть возможность передавать показания приборов учета, а также потребитель может видеть на текущую дату состояние приборов учета (не истек ли срок поверки).


У тех, кто производит оплату онлайн впервые, часто возникают вопросы, но сотрудники абонентного отдела МП «Во-доканал» готовы всегда прийти на помощь и разъяснить непонятные моменты. Самое главное, это не накапливать долги за потребленные услуги, а до 10-го числа каждого месяца, следующего за расчетным, производить онлайн-оплату или, если абонент решил оплачивать, как раньше, передавать показания с 20-го по 30-е число текущего месяца в МП «Водоканал» г. Великие Луки.

Несколько лет назад начался процесс перехода на оплату за потребленные услуги по прямым договорам между собственниками квартир многоквартирных жилых домов и МП «Водоканал». И если в прошлом году на прямые договоры с МП «Водоканал» перешли 328 многоквартирных жилых домов в городе Великие Луки (21 961 лицевой счет), то на 1 января 2022 года это количество увеличилось в два раза – 647 домов (36 258 лицевых счетов).
В связи с этим возросла нагрузка на сотрудников абонентного отдела и юридической службы, поскольку работу по взысканию задолженности по водоснабжению и водоотведению проводит непосредственно предприятие. Кроме того, и потребителю услуг, предоставляемых
МП «Водоканал», проще оплатить ежемесячный платеж, чем долги, которые накапливались за длительный период времени, и избежать судов и встречи с судебными приставами.

С. Иванова

Поделиться ссылкой: