Общественные советники главы города давно уже стали неотъемлемой приметой Великих Лук. Их энергия, неравнодушие, активная включенность во все дела города, вплоть до обсуждения вопросов городского бюджета, стали заметным явлением не только на уровне региона и страны.
Налицо положительный опыт эффективного взаимодействия власти и граждан. В результате подобного двухстороннего общения на уровне каждого дома власть понимает, что в данный момент в первую очередь необходимо горожанам, и выстраивает план неотложных работ по микрорайонам, согласованный и одобренный жителями.
Семилетний опыт работы общественных советников главы Великих Лук доказал, что если человек любит свой город и по-настоящему хочет изменить его к лучшему, то институт общественных советников помогает это сделать наилучшим образом. Предоставляя для этого все рычаги и возможности.
Для примера познакомимся с общественным советником Людмилой Николаевной Кузнецовой. Территория ее ответственности находится на стыке двух избирательных округов – № 1 и № 2, и она взаимодействует сразу с двумя депутатами Великолукской городской Думы – с Д.А. Белюковым и С.А. Макаровым.
В ходе встречи Л.Н. Кузнецова показала красивые дворы, ровный асфальт, завела в не менее красивые подъезды с цветами, книгами, с солидным стендом из заслуженных грамот… Было сразу видно, что жильцам небезразлично место, где они живут. А вот в создании соответствующего настроя – большая роль Людмилы Николаевны.
– Людмила Николаевна, расскажите об основных результатах вашей работы в качестве общественного советника главы города.
– В первую очередь хочу поблагодарить главу города Николая Николаевича Козловского за то, что он создал в Великих Луках институт общественных советников, – говорит Людмила Николаевна. – Благодаря Николаю Николаевичу мы можем общаться напрямую с депутатами, управляющими компаниями, Администрацией города и т.д.
За время работы института общественных советников на моём участке (а это 12 многоквартирных домов) все дворовые территории были заасфальтированы. Очень много было заброшенных придомовых территорий (со старыми сараями), где мы с помощью управляющей организации смогли снести и вывезти их, навели порядок на данных участках. Хочу поблагодарить управляющую организацию «Заречный район». Все обращения оперативно решаются и выполняются. Искреннее спасибо им!
Ежегодно совместно с депутатами городской Думы проводятся субботники, где всегда меня поддерживают жители домов 5, 6, 9, 10, 11/7 по улице Ставского, дома 3 по улице Стадионной, дома 2/1 на ул. Рабочей. Огромное спасибо всем участвующим!
Ежегодно городом выделяются цветы для благоустройства придомовых территорий. Также мы сами высаживаем и свои цветы и кустарники. В итоге с каждым годом наши дворы преображаются.
Мной, как общественным советником, была подана заявка в территориальное общественное самоуправление (в Великих Луках успешно действует и такая форма самоорганизации жителей города – прим. А.К.) для участия в конкурсе грантов с проектом по установке детской площадки. В итоге мы выиграли грант. В текущем 2024 году была подана заявка на установку уличных подростковых спортивных тренажёров.
Непосредственно наш дом (ул. Рабочая, д. 2/1) постоянно участвует в городских конкурсах. Неоднократно становился победителем в номинациях «Лучший двор», «Лучшая новогодняя ёлка», «Самый чистый двор».
Дополнительно, по моему обращению, от дома № 2/1 по ул. Рабочей до дома № 13/22 по ул. Стадионной был выполнен ремонт пешеходной части дороги, а также произведён ремонт проезжей и пешеходной части дороги по ул. Ставского в районе домов 11/7, 9, 5, 12/5, 10, 8, 6 и 4.
Отдельно очень хочется поблагодарить координатора работы с общественными советниками Елену Александровну Казицкую. Она является нашим надёжным помощником. К ней мы можем всегда обратиться по любому вопросу и получить ответ и результат.
– Жители верят в перемены к лучшему?
– Жители видят результат. Управляющая компания старается, если не могут сделать сразу, говорят: подождите. Если причина убедительная, то можно и подождать. Между домами распланировали клумбу. Я обратилась в управляющую компанию, сделали ограждение, посадили кусты. И жители всё это видят и в ответ сами стараются, чтобы дворы благоустраивались.
В этом году подали заявку на участие в городском конкурсе в номинации «Лучший двор». На «Лучший подъезд» выдвинули подъезд в доме № 12/5 по ул. Ставского.
У меня есть все номера телефонов активистов по каждому дому, и я с ними всегда на связи. Если их что-то интересует, они мне звонят. Нет ничего хуже решения вопросов в пожарном порядке. Их следует решать именно в плановом порядке, в постоянном общении, не накапливая проблемы.
– А как становятся общественными советниками?
– Выбрали на собрании жильцов, проголосовали люди. Так и стала.
– Чем, по вашему мнению, люди руководствовались? На чём свой выбор основывали?
– Я с 2007 года обивала пороги Администрации. Мы писали заявления с жильцами, но, как правило, результатов никаких не было. Дело сдвинулось с мёртвой точки только благодаря Н.Н. Козловскому и его усилиям.
Сейчас мы можем доносить до городской власти, до управляющей компании, «Тепловых сетей», других предприятий и служб свои проблемы и быть уверенными, что нас услышат и помогут. Жители увидели перемены. Сейчас в городе совершенно другая атмосфера, другой уровень взаимодействия. Поэтому и преображаются Великие Луки, меняются к лучшему, потому что изменилась к лучшему сама обстановка, сам взгляд на будущее города.
На мой взгляд, нужно меньше мечтать о лучшем, а просто браться и что-то хорошее делать. Мы ведь делаем это не для кого-то, а в первую очередь для нашего города и для себя самих.
А. КАНАВЩИКОВ