С особой слаженностью и организованностью

В марте свой профессиональный праздник отметили работники жилищно-коммунального хозяйства. Деятельность этой сферы всегда на виду, ее услугами мы пользуемся каждый день. Благодаря сотрудникам ЖКХ в наших квартирах есть вода, свет и тепло, благодаря их труду мы ходим по убранным и отремонтированным подъездам, выходим в благоустроенные дворы, следуем по подметенным тротуарам. Среди предприятий этой сферы находится и МУП «ЕРКЦ».

«На предприятиях жилищно-коммунального хозяйства работает очень много людей, которые каждый день прикладывают максимум усилий, чтобы обеспечить нашу жизнедеятельность, – говорит директор ЕРКЦ Е. В. Берестова. – В наше время сделать это далеко не просто, потому что такие предприятия, как, например, «Водоканал» или «Тепловые сети», не имеют достаточно средств, чтобы осуществлять полномасштабный ремонт сетей, проложенных не одно десятилетие назад и требующих замены, а значит, серьезных вложений. Руководителям и коллективам этих предприятий приходится прикладывать невероятные усилия, чтобы это все работало и в наши дома бесперебойно, без каких-либо аварий поступали и вода, и тепло, и другие ресурсы».
В непростых условиях трудятся сейчас и управляющие компании. Именно они организуют и уборку дворов, которые не-обходимо содержать в нормальном санитарном состоянии, и осуществляют ремонт многоквартирных домов и всех их компонентов. «Мы даже не задумываемся, что рабочий день дворника начинается в 6-7 часов, когда на улице еще темно и большинство из нас еще спит. Труд работников жилищно-коммунального хозяйства, с одной стороны, неблагодарный, а с другой стороны – крайне необходим для каждого из нас», – уверена Екатерина Вла-димировна.

Вовремя и по назначению
Сама Е. В. Берестова работает в сфере ЖКХ с 1996 года. «За это время я успела убедиться, что в нашем городе работа жилищно-коммунального хозяйства отличается особой слаженностью и организованностью, – утверждает она. – К примеру, благодаря созданию Единого расчетно-кассового центра, каждая копейка, оплаченная населением, доходит до ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, причем в очень короткие сроки. Это позволяет четко контролировать прохождение всех денежных средств и их полное поступление по назначению. Сплоченность и взаимовыручка всех служб – управляющих компаний, «Водоканала», «Тепловых сетей» – помогает нам быстро реагировать на все изменения в законодательстве, не допуская каких-либо грубых ошибок».
Е. В. Берестова отметила, что уже 17 лет деятельность Единого расчетно-кассового центра тесно связана с другими предприятиями жилищно-коммунальной сферы. Ведь ЕРКЦ, принимая оплату за услуги от населения, сразу перечисляет эти средства поставщикам воды и тепла, а также управляющим компаниям и другим организациям, с которыми у ЕРКЦ заключен договор. В соответствии с этими договорами ЕРКЦ производит расчеты, формирует и доставляет квитанции. Платежи, которые население вносит в кассы ЕРКЦ, уже через день поступают на счета поставщиков услуг. Максимальное время прохождения – три банковских дня. Четко и без задержек.
Имеются в городе и такие дома, где собственники приняли решение сменить управляющую организацию, а после заключения нового документа об управлении жители некоторых многоэтажек решили перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, включив такой пункт в протокол общего собрания. «С муниципальными предприятиями «Во-доканал» и «Тепловые сети» у ЕРКЦ также имеются договоры, в которых отражено, что все расчеты по прямым договорам с жильцами также продолжаем осуществлять мы, – пояснила директор ЕРКЦ. – И жители таких домов уже привыкли, что в квитанции есть информация не только об управляющей организации, но и о поставщиках. По их услугам выставлены суммы за прошедший месяц от имени каждой ресурсоснабжающей организации. В ре-зультате квитанция остается одна, дополнительных платежных документов великолучанам не приходит. Техническая оснащенность нашего предприятия позволяет в единой базе осуществлять и такое начисление и формировать единый платежный документ. И по-прежнему все платежи, которые поступят на наш специальный счет, незамедлительно и в полном объеме перечисляются всем поставщикам жилищно-коммунальных услуг», – подчеркнула директор ЕРКЦ.
Суммы, которые поступают в ЕРКЦ от населения, а затем перечисляются на счета поставщиков услуг, значительные. И здесь очень важно при расчетах не допустить ошибок и неточностей. Квитанции, приходящие в наши почтовые ящики, – результат огромной и очень серьезной работы коллектива ЕРКЦ. Сейчас там работает около 60 человек. Опыт, трудолюбие, терпение, умение идти в ногу со временем – непременные качества всех сотрудников центра. Коллектив женский, большинство трудится здесь более десяти лет, многие – со дня основания Единого расчетно-кассового центра.
«Приятно, что костяк нашего коллектива, который пришел работать вместе со мной с самого дня открытия центра в сентябре 2004 года, трудится здесь и сейчас, – отметила Е. В. Берестова. – Моя правая рука – главный бухгалтер Т. В. Иванова. Стаж ее работы в ЖКХ составляет 39 лет, 35 из которых она проработала главным бухгалтером. А в общей сложности эта уникальная женщина трудится уже 45 лет».
Бухгалтера по начислению платежей в своем большинстве пришли работать в ЕРКЦ из жилищных организаций. Так же, как секретарь, юрист, экономист, старший кассир. Поэтому все они очень хорошо знают специфику этой работы.

Не оплатил в срок – снова начислят пени
Чтобы все предприятия жилищно-коммунальной сферы работали без перебоев и имели возможность оказывать качественные услуги, необходимо, чтобы платежи от населения поступали вовремя и в полном объеме. И если ЕРКЦ в этом отношении работает четко и без срывов, без задержки перечисляя оплату великолучан за услуги, то по-прежнему самой большой проблемой остается задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги.
Е. В. Берестова напомнила, что мораторий на начисление пени закончился. Приостановка начисления штрафов при задолженности по платежам за услуги в соответствии с Постановлением Пра-вительства РФ № 424 от 2 апреля 2020 года действовала только до января 2021 года. Поэтому с 6 апреля по декабрь 2020 года включительно при начислении платежей ЕРКЦ не насчитывал дополнительные пени. «Если у кого-то пени сложились до этого момента, то они остались в этом же размере и не увеличились. При этом важно понять, что их никто не списал, – напомнила директор ЕРКЦ. – В постановлении не говорилось о том, что штрафные санкции, которые были начислены ранее, спишутся. Этот документ предполагал лишь приостановку начисления пени в этот трудный период, когда у некоторых могли возникнуть финансовые сложности».
Теперь срок, на который было приостановлено взыскание штрафов за просрочку оплаты услуг ЖКХ, истек. Если у должника уже была задолженность, возникшая до 6 апреля 2020 года, то пени начали снова начисляться уже с 1 января нынешнего года. Если же долг возник во время действия моратория, то пени начисляются только через 31 день, то есть с 1 февраля 2021 года. Возобновление начисления пени должники уже заметили в своих квитанциях за февраль.
При этом, накапливая долги, следует помнить, что бесконечно это делать не позволит ни управляющая организация, ни действующее законодательство. В один прекрасный день можно просто не досчитаться суммы в зарплате – ее могут начать снимать в качестве погашения задолженности. Для этого управляющей компании не придется вызывать недисциплинированного жильца в суд. Судебный приказ будет составлен и без его присутствия, а потом его отдадут судебным приставам для исполнения.
Кстати, Екатерина Владимировна на-помнила, что, если кто-то оплачивает услуги ЖКХ не в кассах ЕРКЦ, а, к примеру, через «Почту России» или в отделении любого банка, следует иметь в виду, что платежи могут проходить в течение трех банковских дней. Поэтому, чтобы оплата поступила вовремя, а в квитанции за следующий месяц не отразились несуществующие долги, нужно внести платежи за несколько дней раньше до установленного срока, после которого могут быть начислены пени. В нашем городе это 25 число каждого месяца.

Быстро и безопасно
Директор ЕРКЦ вновь подчеркнула, что внести квартплату можно через онлайн- сервисы. В период пандемии коронавируса и действия ограничительных мер такой возможностью пользуются все больше великолучан. Платежи за услуги ЖКХ через интернет принимаются у владельцев карт Сбербанка, банка ВТБ, «Почта-банка», причем оплатить за жилье и коммуналку можно не только через банкоматы, но также используя мобильное приложение. Владельцам современных смартфонов даже набирать ничего не придется, достаточно просто считать QR-код на лицевой стороне квитанции.
Пользователи приложения для мобильных телефонов могут подключить такую услугу, как «Автоплатеж ЖКХ», когда ежемесячно с банковской карты будет автоматически списываться начисленный платеж за ЖКУ. Также платежи за ЖКУ можно совершать при помощи сети Интернет через безопасный платежный сервис – «ВсеПлатежи» или vp.ru.
Оплатить по квитанции можно и через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Е. В. Берестова пояснила, что практически на каждом едином платежном документе, помимо номера лицевого счета, имеется идентификационный номер ГИС ЖКХ. По нему в этой информационной системе каждый может найти свой лицевой счет.
Информацию обо всех способах оплаты за услуги ЖКХ можно найти на обороте каждой квитанции, а также на сайте ЕРКЦ. Там же имеются и подробные разъяснения о том, каким образом можно передать показания счетчиков для расчетов суммы оплаты за коммунальные услуги. Сделать это тоже можно бесконтактным способом. Это несложно, тем более что есть не-сколько вариантов передачи этих данных. Но нужно помнить, что делать это необходимо ежемесячно.
На оборотной стороне каждой основной квитанции на оплату ЖКУ имеется подробная информация о том, по каким телефонам можно сообщить показания счетчиков. Позвонить бухгалтерам необходимо с 20 по 25 число каждого месяца.
Е. В. Берестова добавила, что ни один пункт ЕРКЦ не закрыт в связи с распространением коронавируса. Все они работают в своем обычном режиме.
Задать свои вопросы жители города теперь имеют возможность в специально созданной в «ВК» группе ЕРКЦ: https:// vk.com/erkc_vl Также Екатерина Владимировна рассказала, что в связи с действием ограничительных мер увеличилось количество обращений посредством электронной почты. Например, отработан обмен информацией в части временного выбытия, пользуются великолучане бесконтактными способами общения и по другим вопросам.

В зависимости от температуры за окном
В своих квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг за два последних зимних месяца многие великолучане обнаружили непривычно большие суммы. Вопросы по этому поводу продолжают поступать, в том числе и в ЕРКЦ. Там пояснили, что это ни в коем случае не связано с повышением тарифов – они остались прежними. Не изменилась и система расчета платежей.
Директор ЕРКЦ напомнила, что увеличение сумм за тепло в квитанциях отражается каждый год, когда температура воздуха за окном значительно понижается и держится долгое время. Если месяц был намного холоднее, чем обычно, значит, за отопление придется оплатить больше. Чтобы в квартире было по-прежнему тепло и уютно даже в сильные морозы, теплоэнергии уйдет больше, чем, например, в осенние дни. Это и отразится на количестве зафиксированных в квитанции Гкал. Конечно, это не значит, что в квартире должно быть теплее, чем было до этого: температура будет такой же, как и прежде, но для ее поддержания понадобится больше теплоэнергии. Отсюда и увеличившиеся суммы за тепло в квитанциях.
При этом следует учесть, что это касается лишь жителей тех домов, где стоят общедомовые счетчики на тепловую энергию. «В отопительный сезон в таких домах плата действительно возрастает, но мы забываем, что за отопление жители домов, где установлены приборы учета на тепло, платят только семь месяцев в году. Оставшиеся пять месяцев в графе «Отопление» стоит прочерк», – просит обратить внимание Е. В. Берестова. То есть с мая по сентябрь включительно жильцы не платят за отопление.
При этом Екатерина Владимировна отметила, что тепловые счетчики стоят еще не во всех многоквартирных домах города. Там, где этих приборов нет, жильцы по-прежнему платят за отопление все 12 месяцев в году. И на их платежах не отражается, потеплело ли за окном
или нет.

М. Озерова

Поделиться ссылкой: