За услуги ЖКХ важно платить вовремя

У великолучан осталось всего несколько дней, чтобы воспользоваться возможностью начать 2022 год без долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги. До 31 января в ЕРКЦ продолжает действовать традиционная акция – «В Новый год – без долгов!». Суть этой акции в том, что при оплате всей суммы основной задолженности по декабрьской квитанции указанные там пени оплачивать не придется. Их сумма будет просто списана.

Как подчеркнула директор ЕРКЦ Е.В. Берестова, проведение этой традиционной акции согласовано со всеми поставщиками жилищных и коммунальных услуг (управляющими и ресурсоснабжающими организациями). Акция «В Новый год – без долгов!» предполагает списание пени по долгам за ЖКУ. В некоторых случаях это значительная экономия. К примеру, если долг составляет 90 тыс. рублей, набежали и значительные пени: более 10 тыс. рублей. Вот эту сумму как раз и можно сэкономить. Особое внимание Екатерина Владимировна обратила на то, что такая новогодняя возможность предоставляется лишь тем, кто намерен полностью погасить задолженность. При частичной оплате долга пени все же придется заплатить.

«К сожалению, условие данной акции не распространяется на задолженность за услугу «Обращение с ТКО», поскольку поставщик – ООО «Экопром» не согласовал списание пени», – сообщила Е.В. Берестова.

Кому мешает задолженность?

Полная оплата услуг ЖКХ важна не только для жителей города, но и для предприятий, оказывающих великолучанам жилищные и коммунальные услуги. «Просроченная задолженность не дает возможность предприятию «Тепловых сетей», «Водоканалу» в полном объеме осуществлять ремонт сетей, а управляющим организациям поддерживать жилищный фонд, – вновь напомнила директор ЕРКЦ. – Конечно, в этом случае страдают и добросовестные жильцы, вовремя вносящие все платежи. Когда эти долги будут погашены, тогда у всех служб и появится возможность иметь современное оборудование, оперативно ликвидировать все неисправности и многое другое».

Сейчас большинство домов переведено на прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг. И хоть сумма оплаты за холодное, горячее водоснабжение и отопление размещена в общей квитанции, тем не менее плату за индивидуальное потребление этих ресурсов напрямую выставляет поставщик этих услуг.

До момента перехода на прямые договоры исполнителями коммунальных услуг перед потребителями являлись прежние управляющие организации (компании, входящие в так называемую ассоциацию – АУОК). Из-за постоянной недоплаты со стороны населения и недостаточной претензионной работы со стороны прежних управляющих организаций у этих компаний образовались также долги и перед поставщиками – городскими предприятиями теплоснабжения и водоснабжения. В прошлом году эти управляющие организации сложили с себя полномочия по управлению и обслуживанию жилищного фонда, поэтому МУП «Тепловые сети» и МП «Водоканал» вынуждены были самостоятельно начать претензионную работу по возвращению долгов, чтобы получить денежные средства, которые в конечном счете не доплатили им сами великолучане. Для этого поставщики тепла и воды заключили соглашения о переуступке прав требования и уже сами начали заниматься взысканием тех долгов, которые население нашего города накопило за долгий период времени.

Единый расчетно-кассовый центр, как и другие предприятия жилищно-коммунального хозяйства, внимательно следят за тем, как сложный период распространения коронавируса и частичной самоизоляции отражается на платежах и на проценте оплаты. Директора муниципальных предприятий «Водоканал», «Тепловые сети», руководители управляющих организаций стараются всяческими способами, в том числе и через социальные сети, донести до великолучан информацию, что платить за жилищно-коммунальные услуги даже в такой сложный период необходимо. Ведь поставка ресурсов в дома жителей города осуществляется бесперебойно. Поэтому платежи от населения предприятиям необходимы, поскольку без этих средств они не могут полноценно выполнять свои функции.

«Хочу отметить, что «Водоканал» и «Тепловые сети» очень активно занимаются претензионной работой с задолжниками, – рассказала Е.В. Берестова. – К нам сотнями поступают запросы на должников, и мы постоянно готовим такие документы. Большое количество исковых документов направляется сейчас в суд. Поэтому если у потребителей возникает задолженность перед этими организациями, она, скорее всего, будет в ближайшее время взыскана. Так как уже долгое время действует упрощенная система рассмотрения таких исковых заявлений, вас никто не будет приглашать в суд. Просто будет издан судебный приказ, который сразу направляется судебным приставам. В итоге деньги могут быть списаны с ваших счетов, банковских карт, удержаны из зарплаты или пенсии. Чтобы не было таких неприятных неожиданностей, нужно не забывать об обязанности вовремя вносить плату за жилищно-коммунальные услуги и тем более не начинать вновь копить долги после того, как пени были списаны в результате новогодней акции.

Тем не менее, как подчеркнула директор ЕРКЦ, среди великолучан значительно больше дисциплинированных плательщиков, которые вовремя и в полном объеме рассчитываются за жилищно-коммунальные услуги. Об этом свидетельствуют и показатели общего сбора за 2021 год.

«В этом году общий сбор (с учетом погашения долгов) составляет 97,9 %. Мы считаем, что это очень неплохой результат, – подчеркнула Е.В. Берестова. – В среднем же по начислениям текущего месяца великолучане платят примерно 89 %. То есть каждый месяц где-то 10-11 % от всех предъявленных к оплате платежей наши жители не доплатили за жилищно-коммунальные услуги. Вот эта недоплата и создает трудности для поставщиков коммунальных услуг».

Вовремя сообщить показания счетчиков

Обязанность каждого потребителя коммунальных услуг – оплачивать их. Кроме этого, имея в своем жилом помещении индивидуальные приборы учета, потребитель обязан раз в месяц передавать показания этих приборов для расчетов суммы оплаты за коммунальные услуги. Законодательством предусмотрено, что даже в случае, если показания не переданы, расчет все равно будет произведен ежемесячно.

«Если вы просто не будете их сообщать, это не значит, что вам не будет начисляться плата за холодную или горячую воду, в отдельных ситуациях это касается и электроэнергии, – пояснила Е.В. Берестова. – В любом случае жилец должен продублировать показания счетчика, даже если в течение месяца он не проживал в своей квартире и не пользовался коммунальными услугами». Особо следует подчеркнуть, что если гражданин вовремя не передаст показания приборов учета, то плата будет начислена по нормативу потребления уже через три месяца после того, как показания счетчиков перестают поступать в ЕРКЦ, в течение же трех месяцев платеж будет рассчитываться из среднемесячного расхода.

Передавать показания счетчиков для расчетов суммы оплаты за коммунальные услуги несложно, тем более что есть несколько вариантов передачи этих данных.

Прежде всего, на оборотной стороне каждой основной квитанции на оплату ЖКУ имеется подробная информация о том, по каким телефонам можно сообщить показания счетчиков на холодное и горячее водоснабжение. Позвонить бухгалтерам необходимо с 20 по 25 число каждого месяца.

Показания счетчиков можно передать при оплате по квитанции в кассах ЕРКЦ. В каждом платежном документе есть окошечко, куда можно внести свои данные. «Когда вы будете оплачивать услуги по этому платежному документу, часть с внесенными показаниями обязательно останется у кассира, – отметила Екатерина Владимировна. – В каждом пункте приема имеются наши ящички зеленого цвета, для этого предназначенные, и специальные бланки, куда также можно внести показания счетчиков, даже если вы не оплачиваете услуги.

Возможность передать показания счетчиков имеется и при оплате за ЖКУ через банки в режиме онлайн. Но здесь следует учесть, что, если вы хотите просто продублировать свои показания, например, из-за отсутствия в квартире, нулевые показания в банковских онлайн-сервисах не учитываются, и в ЕРКЦ будет информация, что вы не передали показания приборов учета – со всеми вытекающими, которые были описаны выше, – добавила Е.В. Берестова. – Чтобы не возникло проблем, в таком случае лучше воспользоваться другими способами передачи показаний. Например, можно отправить на электронный ящик erkc-schetchik@mart.ru либо сообщением в группе предприятия в социальной сети «ВКонтакте» – https://vk.com/erkc_vl.

Е.В. Берестова пояснила, что ЕРКЦ принимает показания индивидуальных приборов учета только по тем коммунальным ресурсам, за которые производит расчет платежей. Плата за электрическую энергию отдельной квитанцией предъявляется по подавляющему большинству адресов поставщиком – АО «Псковэнергосбыт». А платежи за природный газ – ООО «Газпром межрегионгаз Псков». Именно от этих организаций приходят квитанции за оказанные услуги, этим же организациям и следует передавать показания счетчиков. Все способы передачи показаний указаны в квитанциях за электроэнергию и за природный газ.

Коммунальные услуги не подорожали

Великолучане уже привыкли в тому, что тарифы за коммунальные услуги не меняются в течение первого полугодия. Это касается и наступившего года. В областном комитете по тарифам и энергетике сообщили, что с 1 января 2022 года тарифы на теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электрическую энергию, природный и сжиженный газ, вывоз мусора остались на уровне тарифов декабря 2021 года. Поэтому суммы в квитанциях за эти услуги остались в прежнем размере. Но это относится только к тарифам на коммунальные услуги. Тарифы и цены на жилищные услуги, к которым относится плата за содержание и ремонт жилого фонда, плата за пользование лифтом, не подлежат государственному регулированию, соответственно, их рост возможен в течение года.

Так, в соответствии с условиями договора управления и в связи с увеличением составляющих затрат на оказание услуг для надлежащего содержания многоквартирных домов с 1 января 2022 года проиндексирован размер платы за услуги и работы по управлению многоквартирными домами, за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД. А с 1 декабря 2021 года изменились тарифы по тем многоквартирным домам, где собственники жилых помещений не приняли или не реализовали решение о выборе способа управления многоквартирным жилым домом либо на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

Кроме этого, с 1 января 2022 года устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в размере 8,56 рубля на квадратный метр общей площади помещения для домов без лифта. Для собственников, имеющих в своем жилом доме лифт, сумма составляет 9,78 рубля за кв.м.

Что касается оплаты услуг по обращению с ТКО, то тариф уменьшится в среднем на 9 %.

В условиях антивирусных мер

Единый расчетно-кассовый центр г. Великие Луки по-прежнему работает в условиях повышенной бдительности. Новый рост заболеваемости коронавирусной инфекцией требует в обязательном порядке применять меры профилактики, рекомендованные Роспотребнадзором и закрепленные в указе губернатора Псковской области.

Прежде всего, при входе в пункты ЕРКЦ обязательны маски и соблюдение дистанции. Е.В. Берестова отметила, что посетители уже привыкли соблюдать необходимые меры предосторожности и при наличии очереди стараются не заходить в помещение и ждут на улице. В самих пунктах нанесены стоп-линии, которые помогают соблюдать необходимые правила. Все помещения регулярно обрабатываются. Везде размещены рециркуляторы для очистки воздуха.

«Конечно, меры профилактики в своих пунктах мы усилили, – рассказала Екатерина Владимировна. – Мы чаще производим влажную уборку и дезинфекцию помещений, постоянно протираем стойки и окошки, за которыми наши работники общаются с населением и принимают платежи. Все кассиры снабжены дезинфицирующими средствами для обеззараживания рук и рабочего места».

Екатерина Владимировна сообщила, что более 80 процентов коллектива прошли вакцинацию. И это очень важно, поскольку сотрудники центра общаются с большим количеством великолучан. «Мы понимаем и свою ответственность перед людьми, а также стараемся обезопасить здоровье своих сотрудников», – подчеркнула Е.В. Берестова.

ЕРКЦ постоянно стремится улучшить качество обслуживания, сейчас еще и с учетом антивирусных мер. Еще с 2018 года центральный офис, а также самые большие по проходимости помещения, расположенные по ул. Толстого, 14 и по ул. Вокзальная, 38, были оснащены терминалами по приему платежей в безналичной форме. Недавно в пункте приема платежей на улице Зеленая, 22, корпус 2, ул. Щорса, д. 9/3 тоже размещены терминалы для бесконтактной оплаты по картам. По просьбе жителей в пункте приема на ул. Вокзальная, д. 38 вторая касса также оборудована терминалом.

То есть, намереваясь оплатить услуги ЖКХ, человек может не снимать с карты деньги, а рассчитаться при помощи банковских карт, как это уже давно принято во многих торговых точках. «Каждая операция для нас не бесплатна, тем не менее мы взяли на себя расходы, оплачивая процент банкам, с которыми мы заключили договор, – подчеркнула Е.В. Берестова. – Но мы пошли на это, чтобы создать дополнительные удобства для наших великолучан. В итоге во всех наиболее посещаемых пунктах приема платежей имеется возможность рассчитываться как наличными, так и по банковским картам. Такими терминалами оснащены и все три кассы в центральном офисе ЕРКЦ на улице Зверева».

Изменилось расписание

В 2022 году все пункты приема платежей ЕРКЦ работают для великолучан в обычном режиме. Изменения коснулись только графика работы центрального офиса, расположенного по адресу: улица Зверева, дом 25/26.

В будние дни в кассах установлен единый перерыв на обед – с 12.00 до 13.00. В остальное время кассы не будут закрываться на технические перерывы. Все три кассы работают по скользящему графику с 8.00 до 19.00.

В воскресенье в офисе теперь выходной день. В субботу кассы работают по-прежнему – с 9.00 до 15.50, без перерыва на обед.

Остальные пункты приема работают по своему привычному расписанию.

М. Озерова

Поделиться ссылкой: