Что горит, то не выгорает

Встреча-диалог «Мы не выгораем, пока горим» началась в конференц-зале Центральной городской библиотеки им. М.И. Семевского в 18 часов. Пятница, вечер… И тем не менее зал был полон. На встречу пришли учителя, ученики и все горожане, кто хотел узнать больше и подробнее о телепроекте «Классная тема!» на канале «Россия», о Т.Б. Рассоловой, говорившей с В.В. Путиным, о Форуме классных руководителей (ФКР) и других не менее интересных вещах.

Разговор с Президентом

С общения с В.В. Путиным 5 октября и начнем. Глава государства в режиме видеоконференции тогда провел встречу с лауреатами и финалистами Всероссийского конкурса «Учитель года» 2022 года и участниками телевизионного шоу «Классная тема!». В их числе – учитель русского языка и литературы из школы № 1 г. Великие Луки Татьяна Борисовна Рассолова.

Спасибо, что вы есть!

Немногие великолучане вот этак запросто разговаривали с президентом, поэтому Т.Б. Рассолова в одночасье стала на всей Псковщине очень известной. Она и до этого в тени не находилась, но степень популярности сразу перешла на другой уровень. Поэтому ведущая мероприятия, заместитель директора центральной библиотеки А.С. Эйсмант учителя залу не представляла. Она лишь познакомила с той стороной личности Т.Б. Рассоловой, которая связывает ее с библиотекой:

– Ее дети – частые посетители библиотек. До сих пор ее выпускники вспоминают литературный бал, который проходил в библиотеке-филиале № 2 на ул. Бот-вина. Сегодня ученики, классным руководителем которых она является, часто приходят в библиотеку на наши мероприятия.

С кого брать пример?

В зале вместе с Т.Б. Рассоловой присутствовали и другие участники ФКР. Это учитель истории и обществознания школы

№ 12 Николай Витальевич Морозов, учитель английского языка невельской школы № 5 им. В.В. Смирнова Татьяна Николаевна Дедкова.

Приветственным словом встречу открыла и. о. начальника управления образования Администрации города И.Ю. Репях. Инна Юрьевна вручила Т.Б. Рассоловой благодарность за трансляцию своего уникального педагогического опыта и повышение престижа учителя на всероссийском уровне.

Как все начиналось

Разговор с залом Т.Б. Рассолова тоже начала со слов благодарности в адрес своей школы

№ 1 в лице директора Е.В. Воробьёвой.

– Для представления сути ФКР был показан ролик-презентация. ФКР – это событие и сообщество, организованные в соответствии с поручением президента РФ В.В. Путина, – продолжила Т.Б. Рассолова. – Вот уже два с лишним года мы общаемся и делимся опытом, дружим и учимся. Цель ФКР – повышение профессионального и социального статуса классного руководителя и престижа педагогических специальностей.

Как это было? Сначала, на первый форум, я заполнила анкету, она была огроменная! Я ее заполняла где-то около пяти часов. Там требовались не просто ответы на какие-то психолого-педагогические вопросы, но еще и решение различных педагогических ситуаций. Заполнив анкету, нужно было добавить видео, минуты на три, с рассказом, почему я должна стать участником ФКР.

И когда это все было заполнено, отправлено, открылось сообщество, в котором мы стали общаться с классными руководителями всей страны. А позже объявили результат, кто же поедет на первый форум. Увы, меня там не оказалось. Но я решила дальше общаться с коллегами, потому что было интересно! И вдруг, когда уже начался учебный год, а форум был приурочен ко Дню учителя, мне приходит письмо-приглашение на первый форум как активиста сообщества ФКР.

Моей радости не было предела! У меня родилась идея: сделать плакат онлайн-участников с их именами и городами. Я написала в чат, чтобы присылали имя и фамилию с городом. Плакат получился достаточно большой, и я пришла с ним на первый форум. В итоге мне пришлось от руки еще четыре фамилии дописать. Потом все делегации с этим плакатом фотографировались, организаторы согласились повесить его на стену, на нем все расписывались. Потом модераторы забрали плакат себе на память. Все онлайн-участники, отраженные на плакате, на втором форуме стали очными участниками.

Второй Форум

 – Следующий форум – это уже 1300 участников, из которых 326 – кураторы СПО и 974 – классные руководители. На второй форум отбор был уже более жесткий. Нужно было заполнить анкету, пройти достаточно каверзный психолого-педагогический тест и самое страшное: тренажер классного руководителя с виртуальными детьми Надей и Лешей. Например, дается ситуация. Начальная школа, Надя то плачет, то смеется, а потом вообще перестала ходить на уроки физкультуры. Нужно выяснить, почему. Еще пример: Алеша из седьмого класса. Даются эмоции, которые испытывает ребенок, в виде смайликов, и ты разбираешься с этим… Испытание я проходила пять часов!

На форуме я представляла программу в лицах про образ учителя и культурную компоненту, про патриотизм в нешаблонном понимании.

Сразу после открытия меня пригласили на встречу с министром просвещения С.С. Кравцовым и первым заместителем руководителя Администрации Президента С.В. Кириенко. Я задала вопрос министру о методологической базе. Если на учителя учат, можно пройти курсы повышения квалификации, то на классного руководителя в педагогических вузах не учат, и мы не знаем, где молодые классные руководители могут получить какую-то профессиональную поддержку, как провести первое классное собрание или как быть с условным Петровым или Сидоровым, который «прогуливает уроки».

На мой вопрос откликнулось «Общество «Знание». Сказали, что возьмут вопрос под свое покровительство. В Пятигорске есть центр «Машук», где и будет организована эта работа.

Проекты и люди

Сообщество ФКР учитель обозначила как «Проекты и люди». Т.Б. Рассолова рассказала о своих проектах, в частности о проекте «Классный народ», о народном костюме, когда классные руководители присылали фото, где они и дети в национальных нарядах. Далее был рассказ о проекте «Учительский вальс», в котором в этом году участвовали учителя со всей страны. Сейчас, как рассказала Т.Б. Рассолова, ею инициирован педагогический флешмоб ко Дню матери.

Участники встречи смогли увидеть видеоролики из проектов. Вроде ничего необычного, но все очень выразительно и эмоционально. И сообщество ФКР дает возможность педагогу проявить себя в лучших своих качествах.

Макрон отдыхает

ФКР стал началом и «Классной темы!». Когда учитель из Великих Лук стала финалистской проекта и поговорила с В.В. Путиным.

– Конечно же, огромное было волнение. Сначала. Но потом ко мне подошла директор ФКР и сказала: «Таня, ты – на уроке. А перед тобой – твой самый плохой, слабый класс. Ты все знаешь, и ты все сможешь».

Вот так я повстречалась с президентом. Очень хотелось посмотреть ему в глаза на экране, но я не могла это сделать, потому что нужно было смотреть четко в камеру, которая стояла передо мной.

Сын сказал: «Даже Макрону меньше времени было уделено». Это – престиж нашей учительской профессии.

В части тематики вопроса. Т.Б. Рассолова объяснила:

– Меня спрашивают: почему не спросила, когда зарплату педагогам сделают выше? Понятно, что это – протокольное мероприятие. Поэтому хочу еще раз повторить, нас слушают, нас слышат, и что-то уже начинает реализовываться. Дело движется, и это отрадно.

О горении и силе огня

Встреча завершилась поздравлениями и обменом мнениями. Посыл встречи выглядел очень актуально: дорогу осилит идущий. Нужно лишь честно делать то, что лучше всего умеешь делать.

В частности, А.С. Эйсмант напомнила о Библиотечном конгрессе, о своей победе во Все-российском конкурсе «Библиотекарь года» в том плане, что нет недостижимых целей, главное – настрой и поддержка.

Т.Б. Рассолова продолжила линию:

– Это все жизнь. Мы на работе проводим большую часть времени. И если нам там не жить, где же тогда нам жить?! Поэтому мы свою работу превращаем в событие и жизнь. И делая событие для детей, в общем-то, мы делаем событие и для себя.

Что же до горения, то коллеги и друзья были единодушны: кто горит, тот неизбежно зажигает и всех вокруг, было бы чему гореть. Вспомнились вдруг и точные слова полярного путешественника

Ф. Нансена: «Возможное от не-возможного отличается лишь тем, что на невозможное требуется больше времени».

А. КАНАВЩИКОВ

Поделиться ссылкой: