Селигер становится ближе

Публикации о красотах Селигера, омывающего входивший когда-то в состав Великолукского округа город Осташков, а также о необходимости улучшения транспортного сообщения между Великими Луками и селигерским краем и ранее периодически появлялись на страницах нашей газеты.

Организация прямого автобусного сообщения по данному маршруту, особенно в летний период, будет лишь способствовать росту числа туристов, а также облегчит решение жизненно важных вопросов иным категориям граждан. Что касается железнодорожного сообщения между городами Великие Луки и Осташков, то граждане, совершавшие поездки на пригородном поезде Бологое – Осташков – Великие Луки, давно привыкли к видавшим виды двум вагонам и тепловозу и предпочитали мириться с недостаточным уровнем комфорта, радуясь тому, что поезд не отменен.

Но вот произошли серьезные перемены, и появился ретро-поезд «Селигер», курсирующий по маршруту Бологое – Осташков – Великие Луки и обратно под номером 6697/6698. Пассажиры по-прежнему могут из его окон любоваться необычайной красотой великолукских и валдайских просторов. Но теперь есть возможность еще больше прикоснуться к истории. Ведь по субботам и воскресеньям движение поезда между станциями Бологое и Осташков осуществляется на паровозной тяге, что делает поездку более увлекательной.

А в интерьер совсем недавно введенных в эксплуатацию новых вагонов поезда, где для всех очевиден современный и высокий уровень комфорта, удачно вписываются помещенные в рамки ретро-фотоснимки, посвященные истории валдайского края и железнодорожного транспорта. Одну из стен вагона украшает большое и красивое изображение паровоза с символикой СССР. Кресла для пассажиров, в отличие от тех, что были в предыдущем составе, не только мягче и удобнее, но еще и снабжены специальным оборудованием, позволяющим приводить их в различное положение, предоставляя пассажирам возможность максимально удобно расположиться в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями каждого из них.

Проводник Светлана Данильченко

Существует возможность в дороге утолить чувство голода. Перед каждым из кресел имеется столик для приема пищи, а в головной части вагона, как и в поездах дальнего следования, есть титан с кипятком, а также  холодная питьевая вода. В вагонах поезда имеются телевизоры, расположенные таким образом, чтобы просмотр фильмов был удобен всем пассажирам, независимо от занимаемых ими мест. Но на этом перечень благ цивилизации для путешественников не окончен. 

Расположенное в хвостовой части вагона электронное табло позволяет узнать время, температуру воздуха, как в вагоне, так и за его пределами, а также уточнить возможность посещения санузла в данный момент. Кстати, пару слов  о столь необходимом в дороге помещении, как санузел. Их в специальном отсеке вагона два, один из которых предназначен для лиц с ограниченными возможностями. Каждый из них не только гораздо просторнее тех, которые мы привыкли видеть в вагонах старого образца, но и содержит все то, что необходимо для удобства пассажиров.

Интерьер этих помещений также вполне соответствует современным критериям качества. В том же отсеке вагона имеется и отдельное помещение, предназначенное для принятия душа. В поезде имеются и другие элементы дизайна интерьера, а также предметы и приспособления, обеспечивающие комфорт в пути. Соблюдение противоэпидемического режима также организовано должным образом.

Пассажирские кресла в вагоне

Разумеется, эксплуатация внутривагонного оборудования и контроль за его исправностью, поддержание столь сложного хозяйства в надлежащем виде и постоянный уход за ним, как и работа с пассажирами, требуют не только добросовестного отношения к выполнению должностных обязанностей, но еще и высокого уровня профессиональной подготовки проводников.

Профессионализм всех тех, кто обслуживает пассажирские вагоны составов поезда Бологое – Осташков – Великие Луки, и их добросовестное отношение к выполняемой работе не вызывают никаких сомнений. Работу проводника на железной дороге легкой назвать нельзя.

Готовность к высоким физическим нагрузкам и выносливость являются качествами, необходимыми любому из представителей этой профессии. Светлана Николаевна Данильченко, окончив орденоносное железнодорожное училище в г. Бологое, уже 14 лет трудится проводником.

Длительное время обслуживает пассажирский вагон поезда 6697/6698 сообщением  Бологое – Осташков – Великие Луки, получившего название «Ретро-поезд» Селигер». Многие пассажиры прекрасно отзываются о ее отношении к работе, а также отмечают присущий ей высокий уровень общей культуры. Автор согласен полностью с мнением пассажиров поезда, т. к. в течение длительного времени много раз видел со стороны Светлану Николаевну при исполнении служебных обязанностей. 

Как и других коллег, обслуживающих данный маршрут, С.Н. Данильченко вполне заслуженно следует считать лицом железнодорожного транспорта, а обслуживаемые ими вагоны – эталоном комфорта для пассажиров, соответствующим реалиям нашего времени. Благодаря произошедшим переменам, путь к жемчужине России – озеру Селигер – стал не только более приятным, но и, по ощущениям пассажиров, еще и более коротким, чем раньше. И это притом, что время в пути не сократилось.

Теперь без всяких преувеличений можно сказать, что для великолучан, пожелавших посетить Селигер, приятный отдых

Отсек вспомогательных помещений вагона

начнется не по прибытии в Осташков, а гораздо раньше – с момента посадки в ретро-поезд. Остается лишь обратиться к руководству пригородной пассажирской компании с просьбой о том, чтобы не только до Осташкова, но и до Великих Лук движение поезда осуществлялось на паровозной тяге. Положительное решение данного вопроса неизбежно повлечет рост пассажиропотока, особенно в теплое время года, как и увеличение количества туристов-великолучан.

А кроме величественной красоты Селигера, посещаемого ежегодно огромным количеством соотечественников и зарубежных туристов, можно увидеть и  красивые районные центры Тверской области, ранее входившие в состав Великолукской области – Торопец, Андреаполь и Пено, расположенные по ходу движения поезда, а также завершающий пункт маршрута – город Бологое. Характерная для этих мест красота природы, большое количество огромных живописных озер, обилие маршрутов для любителей речных сплавов интересные музеи, другие исторически значимые места – все это не может не представлять интереса для тех, кому по душе внутренний туризм.

А труженикам стальных магистралей, благодаря которым для великолучан становится ближе не только Селигер, но и другие прекрасные уголки нашей Родины, остается лишь пожелать здоровья, удачи во всем и успешного выполнения возложенных на них задач. Ведь появившиеся на данном направлении новые вагоны, как и паровоз во главе состава, без всяких преувеличений, являются достаточным поводом для гордости за  наших вагоностроителей и железнодорожников.

М. ГАРБЕР

Поделиться ссылкой: