Срок сдачи – конец ноября

Вопросы и ответы о ходе реконструкции перекрестка на площади Калинина

Реконструкция перекрестка проспекта Ленина и улицы Дьяконова вышла на финишную прямую. Доделываются подземные переходы, начато обустройство дорожного покрытия. Тем не менее многим великолучанам интересны подробности о ходе работ на данном объекте: о сроках, применяемых материалах и многом другом. Рассказал обо всем этом представитель подрядчика, генеральный директор подрядной организации Александр Никитин, который принял участие в программе «Меня бомбит» на городской радиостанции «Луки. ФМ» и ответил на актуальные вопросы ведущих.

– Началось асфальтирование перекрестка. Это хорошо. Однако большой резонанс в интернете получили видео, на котором видно, как на подходе к перекрестку со стороны пр. Ленина производилось снятие одного из слоев свежеуложенного асфальта. Почему это произошло? С какой целью?

– Это не один из слоев асфальта, это, так скажем, выравнивающий слой. Слой снимался не целиком, а всего лишь участок площадью 60 кв. м. Он был снят, потому что после лабораторных исследований были выявлены некоторые дефекты конкретно на этом участке дорожного полотна, в частности, наличие воздуха. Чтобы пресечь дальнейшее водонасыщение этого участка, было принято решение переложить его заново.

– То есть дело не в качестве асфальта, а именно в качестве укладки?

– Да.

– Кто контролирует процесс укладки асфальта?

– Асфальтирование ведет достаточно крупная организация – «Псковавтодор». У этого предприятия есть своя собственная лаборатория, специалисты, лаборанты. Всего будет уложено три слоя асфальтобетонного покрытия. После укладки первого выравнивающего слоя асфальта приезжали псковские специалисты. После взятия кернов выявили некоторые проблемы. Поэтому «Псковавтодором» было принято решение за свои собственные средства и своими же силами их устранить.

– Давайте обсудим вопросы организации в подземных переходах доступной среды, в частности пандусы, для маломобильных граждан. Они установлены?

– Пандусы для маломобильных граждан изготавливаются в городе Санкт-Петербурге. На данный момент уже на два подземных перехода полностью изготовлены все четыре подъемника для маломобильных граждан. Они будут с изменяемой геометрией подъема и спуска, для беспрерывного спуска, чтобы не останавливаться на промежуточных площадках. Также будут предусмотрены еще пандусы для мам с колясками. Это будет отдельно. И проход для обычных граждан.

– Еще один из вопросов касается плитки, которой отделываются подземные переходы, в частности ступени. Высказываются, в частности в интернете, опасения, что во время непогоды, а именно в зимний период нахождение в подземном переходе может быть травмоопасным, что используемая плитка – это якобы оставшаяся плитка от новой школы на ул. Заслонова. Как вы можете прокомментировать эту ситуацию?

– Нет, вся эта информация не соответствует действительности. Плитка используется своя, именно для этого объекта. Она не ламинированная, предназначена специально для наружных работ и для уличных работ. Но если в зимний период будет необходимость, то сделаем дополнительную работу – обрезиним края каждой ступеньки, чтобы было более безопасно.

– Во время посещения объекта губернатором области была обозначена новая дата сдачи перекрестка – конец ноября. Будет ли выполнено обещание?

– Обещание, конечно, будет выполнено. Дело уже осталось за малым. Осталось накрыть входы в подземный переход № 1 с улицы Дьяконова, доделать контур перехода и последний лестничный марш со стороны фотосалона – это около дома

№ 3 по ул. Дьяконова. Кроме того, осталось выполнить внутреннюю отделку, шпаклевку и чистовую покраску.

– По поводу внутренней отделки. Если посмотреть прогноз погоды, то в ближайшее время ночью уже будет около 0 градусов, соответственно, днем тоже не тепло. Внутреннюю отделку обычно делают при более теплой погоде?

– Большинство работ уже выполнено. Остался финишный слой. Если температуры будут отрицательные, то поставим тепловые пушки, будем обогревать, чтобы обеспечить просыхание. Такой опыт у нас уже был, и проблем с этим нет.

– Сколько рабочих в настоящее время работает на перекрестке? С камер видеонаблюдения в соцсетях периодически появляется информация о том, что на перекрестке пусто, рабочих нет. Где они?

– На данный момент работает более 30 человек, не считая механизаторов и той техники, которая возит асфальт. Камеры видеонаблюдения, размещенные в интернете, не охватывают весь фронт работ. Поэтому всех рабочих увидеть невозможно. Часть специалистов находится внутри переходов, где ведет внутреннюю отделку.

– Как известно, проект реконструкции перекрестка включает в себя и благоустройство – посадку растений, обустройство газонов. Как это будет реализовано? Вы вернетесь на объект в более теплое время года?

– В течение двух недель мы планируем произвести высадку «живой изгороди». Это будут каштаны и кизилы.

– Александр, какие задачи были поставлены перед вами по итогам визита губернатора на объект?

– Губернатор поручил ускорить темпы, что мы сейчас и делаем. Абсолютно все работы запараллелены, начиная от отделки и заканчивая укладкой асфальта. К концу ноября объект должен быть сдан.

– Расскажите великолучанам, как в итоге будет выглядеть перекресток после реконструкции. Сколько будет полос для движения? Как обновленный перекресток будет работать?

 – На перекрестке будут отсутствовать светофоры. Ближайший светофор – на улице Дьяконова около рынка, и тот пешеходный. На каждом дорожном потоке будет организовано двухполосное движение. На круговом движении также будут внутренняя и наружная полосы. К новой схеме движения нужно будет привыкнуть, так как перекрестки с круговым движением не очень распространены в Великих Луках. Для тех, кто часто бывает в других городах, для них это труда не составит. Должно быть очень удобно. Движение будет бесперебойное.

– У кого будет преимущество при проезде перекрестка?

– У тех, кто движется по кругу, как и на всех круговых движениях.

– Александр, спасибо за подробные ответы на интересующие великолучан вопросы!

Подготовил К. Максимов

Фото М. Козлова

Поделиться ссылкой: