Великолукские школьники представили исследовательские работы

В управлении образования Великих Лук состоялось открытие муниципальной конференции исследовательских и проектных работ обучающихся. Всего на суд жюри было предложено
75 работ по восьми направлениям.

Весна – это не только время преображения природы, начало жизни и многих процессов, циркулирующих в разных измерениях. Весна для великолукских школьников – это время показать свои исследовательские работы, которым они посвятили часть учебного времени. Например, на тему экологии, состояния воздуха, воды или альтернативной энергетики и многого другого, что волнует нашу школьную молодежь как часть современного общества.

В этом году Великолукская муниципальная конференция, можно сказать, обрела новый статус – международной. В конференции приняли участие гости из Республики Беларусь. Большая делегация из Полоцкой государственной гимназии № 2 в составе директора Ольги Драгун, замдиректора по воспитательной работе Ирины Бабоед, руководителя по военно-патриотическому воспитанию Сергея Муляренко, педагога-организатора Олеси Коваленко и учителя истории и обществознания Ольги Жигуновой представили свою страну и актуальную в наши дни тему памяти участников Великой Отечественной войны.

Началась конференция с исполнения гимна России. Затем ее участников приветствовали заместитель главы города Великие Луки Сергей Гусев и начальник управления образования Виктория Крюкова.

В своем слове и в приветствии от имени главы города Николая Козловского Сергей Гусев, в частности, отметил, что исследовательская конференция посвящена сразу двум значимым событиям – Году семьи в России и 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза Александра Матросова:

– Эти на первый взгляд совсем не связанные между собой темы имеют очень важную общую составляющую – патриотическое воспитание молодежи.

Жизнь человека начинается с семьи, в ней закладываются основы его мировоззрения, отношения к окружающему миру и Родине, формируется духовно-нравственный фундамент личности ребенка.

От того, в какой семье воспитываются дети, зависят ценности и традиции, которых они будут придерживаться на протяжении всей жизни, их умение и готовность трудиться на благо страны, патриотизм и преданность Отечеству.

Поддержка института семьи как основы для обеспечения благополучного будущего подрастающих поколений, которым предстоит продолжить развитие страны и укрепление ее могущества, является одним из ключевых стратегических приоритетов политики нашего государства.

Главной составляющей духовно-нравственного воспитания молодежи было и остается именно патриотическое воспитание, развитию которого в России уделяется повышенное внимание. Это направление – одно из самых значимых в работе руководства нашего города воинской славы Великие Луки.

Примером истинного патриотизма является героический подвиг 19-летнего Александра Матросова, который он совершил в бою с немецко-фашистскими захватчиками, сражаясь за свободу нашего Отечества.

Уверен, что на сегодняшней конференции вы тщательно изучите и проанализируете две эти важнейшие темы, поймете, насколько высоко их значение для нашего общества и будущего нашей страны, – обратился заместитель главы Великих Лук Сергей Гусев к участникам конференции.

Сергей Георгиевич также пожелал всем участникам мероприятия плодотворной работы, конструктивной дискуссии и внимательных слушателей, новых знаний и опыта.

Ведущие конференции напомнили участникам о том, по каким темам были допущены работы, а это следующие направления:

– психолого-педагогическая;

– биологическая;

– физико-математическая;

– проекты;

– программирование;

– социально-гуманитарная;

– биография;

– химия.

На открытии конференции состоялись две презентации. Обучающаяся школы № 6 Алеся Соловьева представила свою работу на тему «Туристический потенциал Великолукской земли». Помимо исследования она провела практическую работу по созданию куар-кодов с информацией об объектах и создала свой вполне комфортный маршрут. Вторая работа была презентована гостем из Полоцка – обучающейся Полоцкой государственной гимназии № 2 Анастасией Ягудиной. Она рассказала о том, что проделала исследовательский путь на примере изучения боевого пути своего прадеда, освобождавшего в том числе Великолукскую землю.

 После официальной части началась ее рабочая составляющая по секциям. В этом году темы исследований великолукских школьников были очень разнообразны и, самое главное, актуальны. Например, в секции «Психология и педагогика» обучающаяся школы № 12 Яна Львова изучила и представила исследование на тему буллинга в школе. В секции «Биология и биотехнологии» Ольга Понкратова, учащаяся школы № 13, рассказала о создании замкнутой экосистемы в домашних условиях.

Социально-гуманитарная секция была самой презентативной. Великолукские школьники изучали и исследовали самые разные направления жизни общества. Например, Елизавета Антонова, учащаяся школы № 13, ответила на вопрос, который задан в социальных сетях и вводит в заблуждение юных читателей: «Подменили ли Петра?». О наружной рекламе в Великих Луках за последние годы в своем исследовании рассказал Артём Герасимович, учащийся гимназии имени Софьи Ковалевской.

Если есть конкретика в исследовательских работах, так это всегда в секции «Проекты». В этом году их было восемь. Обучающиеся исследовали сразу две противоположности: кафе и антикафе. Например, «Разработка концепции меню для летней веранды Квантокафе» от Олеси Вайновской и «Бизнес-проект антикафе» Яны Канцир.

Также участники этой секции предложили проект комфортной библиотечной зоны, рассказали о платье-мечте на выпускной и раскрыли секреты поведения домашних животных. Пожалуй, самый серьезный проект был у Алины Николаевой из школы № 7 под названием «Проектирование жилого загородного дома».

Мир физики и всего, что с этим связано, а также понятного не для всех, но без которого не жить современному человеку, исследовали участники секции «Физико-математическая». Тему альтернативной энергетики раскрыл Иван Логунов, учащийся школы № 5, а что выгодно выращивать на даче, доказал Николай Лапинский, учащийся школы № 7. Также обучающиеся этой секции исследовали экономичность ламп, маятник Фуко, закон Максвелла и переменный ток как основу электроэнергии.

Секция «Программирование» в этом году порадовала исследованиями по популярным темам спортивных онлайн-игр. Например, Александр Белинский, учащийся школы № 12, представил исследование «Разработка ПО для проведения соревнований по карате». Соревнований вполне реальных, с программным обеспечением, облегчающим процесс организации и оценки состязаний. Свой онлайн-гид по Псковской области в виде макета сайта предложил А. Исаченков. Юные программисты также в этот раз изучали и предлагали первую программу на языке Python, возможности 3D-моделирования, раскрыли тему физики в компьютерных играх.

Еще одна популярная тема в школьных исследованиях – это биографии. Поэтому секция «Биография» традиционно одна из массовых. Здесь было много интересного и полезного: от истории рода Филевских, памятников литературным героям в Псковской области до разгадок личностей и их творчества. Например, Арина Сырицо из школы № 9 рассказала о биографии и научной деятельности Розалины Франклин. Мария Шишкова из школы № 9 исследовала фотографию своего прадеда – участника Великой Отечественной войны и раскрыла боевой славный путь.

Великолукские юные химики представили на конференции вполне полезные и конкретные работы о состоянии воды, снега и воздуха родного и других городов. Например, Кристина Ильина и Александр Зубилин, учащиеся лицея № 11, дали оценку в рамках исследований экологического состояния Сестрорецкого водохранилища Санкт-Петербурга загрязнению соединениями азота бассейна Голубых и Суздальских озер в весенний период. Влияние воды на здоровье человека также изучил обучающийся школы № 7 Руслан Улубаев.

На разных площадках «Кванториума» ребята защищали свои исследовательские работы перед компетентным жюри, в состав которого входили специалисты по направлениям. В целом конференция исследовательских и проектных работ обучающихся показала и желание современной молодежи понять те процессы, из которых состоит мир материальный, и попытки создать продукт, который бы этот мир изменил к лучшему. Возможно, часть работ в будущем когда-нибудь принесет пользу обществу и продолжит свое развитие в большой науке.

М. Козлов

Фото Е. Николаенкова

Поделиться ссылкой: