Более 700 заявок подано на второй Национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России»

Завершился прием заявок на второй Националь-ный конкурс «Вкусы России», организованный Мин-сельхозом России. Уникальные бренды продуктов питания – от широко известных отечественным потребителям до локальных специалитетов – представили 84 субъекта страны. Теперь их оценит экспертная комиссия и жители нашей страны в ходе народного голосования, которое пройдет в период с 20 октября по 7 ноября. Итоги конкурса по восьми номинациям будут объявлены в ноябре на торжественной церемонии награждения победителей.

В число лидеров по количеству заявок вошли Ростовская и Московская области, у каждого из этих регионов по 44 заявки. От Ростовской области поданы на конкурс, в частности, такие уникальные националь-ные продукты, как азовская чиненка – это фаршированный сазан, которого готовят на Дону уже более 300 лет, нардек – арбузный мед, который получают после долгого кипячения сиропа спелых плодов в котле, милютинский каравай и другие блюда; Московская область представила звенигородский сытень – напиток на основе меда, который на Древней Руси любили пить вместо чая, а также широкий ассортимент сыров, выпечку, овощи и мед.
На втором месте – Ярославская область с 28 заявками, среди которых паштет по-ярославски, рыбинский сом, романовский ягненок – по легенде эта порода овец была выведена во времена Ивана Грозного.
Третье место разделили Пермский край и Волгоградская область – эти регионы представили по 25 заявок. В этом году впервые представлены на конкурс такие бренды, как, например, посикунчики «Коми-пермяцкие с пистиками», известные уже больше 200 лет. Это маленькие жареные пирожки с начинкой из пистиков (молодых побегов полевого хвоща) размером примерно с вареник. Главное, что отличает их от прочей выпечки, – невероятно сочная начинка. Полевой хвощ растет на территории всей России, однако считается, что первыми употреблять его в пищу стали именно местные жители.
Еще один дебютант конкурса – арчединская каша из Волгоградской области. Ее история уходит корнями в 18 век и связана со становлением донского казачества. Большую часть жизни казаки проводили в походах, и каша была для них основной едой. С собой в дорогу они всегда брали обжаренное пшено, которое потом варили в котелках на костре. Именно уклад казачьей жизни определил развитие крупяной отрасли в регионе.
«У каждого народа на территории России – свои традиции, история и продукты питания. Некоторые блюда широко известны, но есть и такие, о которых еще никто не знает, – настоящие гастрономические находки. Наш конкурс призван познакомить потребителей с многообразием вкусов нашей Родины, а также дать стимул развитию агротуризма. Сегодня внутренний туризм в тренде, и люди все чаще посещают регионы, в том числе чтобы познакомиться с фермерским бытом и попробовать необычные блюда. Растет интерес и к тем уголкам страны, которые до сих пор не воспринимались как туристические. Потому что вкус – очень важная составляющая любого путе-шествия», – отметила заместитель министра сельского хозяйства Оксана Лут.
Генеральным партнером конкурса и учредителем номинации «Загляните на огонек» для брендов, оказывающих влияние на развитие туристического потенциала территории, выступает АО «Россельхозбанк». Кроме того, курировать различные номинации и оказывать содействие в популяризации брендов будут ПАО «Магнит» – партнер конкурса и учредитель номинации «Нас выбирают», и ОАО «РЖД» – партнер конкурса и учредитель номинации «Кулинарное наследие». Также партнером конкурса выступает АО «Росагролизинг».
С 20 октября по 7 ноября на сайте вкусы россии.рф состоится народное голо-сование, в ходе которого каждый житель России сможет поддержать любимый продукт и свой регион. По итогам конкурса будут определены финалисты в 8 номинациях.

Дарья Тихая,
PR-менеджер второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России»

Поделиться ссылкой: