В мемориальной зоне Великих Лук для студенческой молодежи состоялась квест-игра «Шагнувший в бессмертие», посвященная 80-летию со дня подвига Героя Советского Союза Александра Матросова.
Чем дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны, а вместе с ними и сами участники тех событий, тем иначе молодыми поколениями ощущаются, понимаются и воспринимаются те дни, их смыслы и поступки. Ведь чтобы подросткам мирного времени понять, как мог решиться 19-летний юноша собственным телом закрыть вражескую амбразуру, броситься на пулемет, из которого беспрестанно вылетали пули, наверное, самим нужно оказаться в той обстановке, когда необходимо принимать очень сложное решение, решение о собственной жизни.
Новые форматы работы с молодежью по патриотическому воспитанию уже несколько лет используются отделом по молодежной политике управления образования города. Самое интересное, что разработчиками новых проектов и организаторами являются сами молодые люди из числа специалистов отдела и молодежного актива города.
Квест-игра «Шагнувший в бессмертие» – это интерактивный формат погружения в событие. Кроме того, что квест предусматривает соревновательную составляющую, командную работу и проверку знаний, в этом году студентам предложили использовать новые технологии. В игре участвовали команды высших и средних профессиональных учебных учреждений города.
А перед началом мероприятия ребята собрались на общее построение перед памятником Александру Матросову и встретились с депутатами Великолукской городской Думы. С приветственным словом к студентам города обратились Дмитрий Белюков и Екатерина Семёнова. Они отметили, что подвиг Александра Матросова – это пример личного мужества молодого человека, юноши, который, еще сам не успев насладиться жизнью, этой самой жизнью решил пожертвовать ради других и победы над врагом.
Затем командиры команд получили карты с ориентирами и заданиями, и команды отправились по станциям. Игра состояла из спортивных и интеллектуальных этапов. На протяжении нескольких часов ребята пробовали себя в разных направлениях, а это: разгадывание ребусов, бег на время, развитие логического мышления для правильного прохождения пути, поднятие боевого духа военными песнями. Пробовали себя в роли связистов и шифровальщиков и, конечно же, использовали свои знания о подвиге и жизни Александра Матросова.
И вот пришло время подвести итоги этой яркой и незабываемой квест-игры. И победителями и призерами из числа команд, представлявших среднее профессиональное образование, стали:
– 1-е место – Филиал ПсковГУ в г. Великие Луки;
– 2-е место – Великолукский медицинский колледж;
– 3-е место – Великолукский филиал ПГУПС.
Благодарим за участие команды: ГБПОУ ПО «ВМТК», «ВПК», Великолукскую ГСХА.
Среди представителей учреждений высшего профессионального образования результаты у команд получились следующими:
– 1-е место – Великолукская ГСХА, команда № 3;
– 2-е место – ВЛГАФК;
– 3-е место – Филиал ПсковГУ в г. Великие Луки.
Отделом по молодежной политике команды-победители были награждены грамотами и ценными призами в виде кружек с символикой, посвященной Александру Матросову, и памятными значками с изображением памятника Александру Матросову.
М. КОЗЛОВ
Фото Е. Николаенкова