Детское питание подорожает из-за кризиса в логистике и роста цен на тару

Крупнейший производитель детского питания в России АО «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») предупредил торговлю о повышении цен из-за подорожания сырья, компонентов упаковки и кризиса с грузоперевозками, пишет «Коммерсантъ».

По мнению аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, остальные производители расценят аргументы «Прогресса» как объективные и тоже попытаются поднять отпускные цены.
Гендиректор «Прогресса» Наталья Медунова предупредила сети о повышении цен с 1 февраля в среднем на 15,5 %, пишет газета, ссылаясь на копию письма. Она ссылается на рост цен на сырье в связи с логистическим кризисом, ожиданиями на рынках на фоне пандемии, а также с неблагоприятной погодой для ряда сельхозкультур.
По данным Медуновой, цены на фруктовые концентраты в среднем выросли на 26,8-33,3 %, свежие и замороженные фрукты и овощи подорожали на 30,9 %, молочное сырье – на 20 %, гречка, овес и рис – на 19 %.
Жестяные крышки подорожали больше чем вдвое, картон и гофра – на 50 %, алюминий и пластик – на 25-100 %. Затраты на доставку продукции выросли в пределах 30 %, пишет она.
В связи с этим «Прогресс» готовится повысить цены на жидкие и сухие каши, напитки, хлебцы, десерты и другие товары, говорится в приложении к письму.
«Коммерсанту» Медунова также сказала, что к продукции «Прогресса» предъявляются повышенные требования качества и безопасности, которые компания снижать не готова.
По оценкам Euromonitor International, в 2021 году «ФрутоНяня» занимала 31,2 % российского рынка детского питания с оборотом 169,39 млрд рублей, второе место с долей 17,7 % было у «Агуши» (принадлежит PepsiCo), на третьем месте с долей 5,8 % марка Danone «Тёма». В PepsiCo, Danone и Nestle отказались от комментариев.
В детском питании высока доля импортного сырья, которое значительно подорожало из-за девальвации рубля, объяснил газете источник в крупном производителе продуктов. По его оценкам, у «Прогресса» доля импортных ингредиентов может превышать 60 %. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев допустил, что заявленное «Прогрессом» повышение цен может даже не покрыть рост себестоимости.
Ретейлерам придется согласиться с повышением цен, поскольку «Прогресс» – лидер рынка и имеет значительную переговорную силу, сказал другой источник издания.
Источник среди поставщиков считает, что в ближайшие месяцы большинство крупных производителей поднимут цены на продукты всех основных категорий, кроме социально значимых. В отличие от сельхозпредприятий переработчики не получают субсидий, а нагрузка на их бизнес увеличивается, да и в целом системной работы по сдерживанию роста цен на продукты не ведется, добавляет он. Он напомнил, что сырье, не имеющее аналогов в России, до сих пор обложено импортными пошлинами, хотя бизнес не раз просил их обнулить.
В Минсельхозе признают, что производители и переработчики пищевой продукции столкнулись с ростом издержек из-за удорожания упаковки, топлива, электроэнергии, логистических услуг и других составляющих себестоимости. Минсельхоз стимулирует рост производства сырья для переработки, чтобы сохранить стабильность с ценами, сказали в ведомстве.

ПАИ

Поделиться ссылкой: