Для того, чтобы пользоваться водоснабжением, необходимо заключить договор с МП «Водоканал» и, разумеется, регулярно оплачивать получаемые услуги. Заключением договоров как с юридическими, так и с физическими лицами в отношении жилых и нежилых помещений, производственных объектов занимается абонентный отдел. Также в обязанности сотрудников этого отдела входит ведение расчетов с абонентами за отпуск воды и прием сточных вод на основе действующих правил и договоров. Осуществляется контроль за правильностью снятия абонентами показаний средств измерений и представления ими сведений об объемах полученной питьевой воды (сброшенных сточных вод).
В первую очередь контролерами абонентской службы осуществляется учет объемов холодной воды, принятой абонентами и потребителями КУ.
Многие не понимают, зачем необходимо сообщать показания счетчиков в определенное время. Кому же необходима такая точность и почему не стоит пренебрегать своевременной передачей данных? На этот вопрос и ряд других нашим читателям расскажет начальник абонентного отдела МП «Водоканал» Ольга Сенигова.
«Для регулярного учета потребленной воды МП «Водоканал» г. Великие Луки обязывает всех абонентов, а также граждан устанавливать приборы учета. Счетчики позволяют узнать фактическое расходование жизненно важных ресурсов в каждой квартире. Жильцы должны своевременно передавать их показания, чтобы мы оперативно выставляли счета. В случае отсутствия водомера граждане будут платить по повышенному в 1,5 раза тарифу. Исключения составляют те объекты жилого фонда, где установка прибора учета по техническим причинам невозможна. В этом случае должен быть составлен соответствующий акт на основании проведенного обследования. Поэтому обычно стоит ставить счетчики, если прописано больше человек, чем живет. Кроме материальных потерь существует еще моральная сторона. Например, лучше не тратить питьевую воду в бессчетном количестве, а понимать, сколько ее уходит на бытовые нужды, и контролировать ситуацию», – пояснила Ольга Ивановна.
– Как можно передать показания индивидуальных приборов учета?
– Потребителям предлагаются различные способы передачи сведений:
– по телефонам: (81153)7-88-90, 7-88-95;
– по электронной почте: vodokanal-vl.abon@yandex.ru;
– через мобильное приложение или сайт «Сбербанк онлайн»;
– через кассы ЕРКЦ, заполнив бланк квитанции с указанием показаний самостоятельно.
А также: в нашей группе «ВКонтакте» (https://vk.com/vodokanal_velikieluki) в сообщениях группы.
Все переданные такими способами данные будут приняты и обработаны.
Жителей многоквартирных домов просим передавать показания в МУП «ЕРКЦ г. Великие Луки» с 20 по 25 число месяца. Номера телефонов на обратной стороне платежного документа. Также можно передавать показания через группу ЕРКЦ в «ВК».
Чтобы не возникло путаницы, нужно правильно сообщать сведения о конечных показаниях счетчиков. Для этого следует знать, какой прибор установлен на холодную, а какой – на горячую воду. Поэтому, прежде чем сообщить информацию, убедитесь в своей правоте: на холодную воду счетчик синего цвета, а на горячую – красный; если нет цветового обозначения, можно потрогать трубы, к которым присоединен прибор учета, и тактильно определить, где холодная, а где горячая вода; обычно холодной воды тратится больше, чем горячей, поэтому вы можете проверить данные на обоих счетчиках: где цифры больше, там и холодная вода.
– Существуют ли какие-то строгие сроки, чтобы передавать эти данные?
– Да, такие сроки существуют, как правило, с 20 до 25 число каждого месяца.
Если не передавать показания счетчиков, то воду вам сначала посчитают по среднемесячным показаниям, а потом по нормативу. Среднемесячные показания берутся из ваших прошлых квитанций. В таком случае берут объем потребления воды и электроэнергии за полгода и находят среднее значение. Вот такой объем вам будут указывать в квитанции в течение трех месяцев.
Если и через три месяца вы не передадите показания, объем воды начнут считать с повышающим коэффициентом 1,5. Это не является штрафом, но приятного мало. И так будет до тех пор, пока вы не передадите показания или не сверитесь с организацией водопроводного хозяйства.
– Время от времени приходят сообщения о том, что приборы учета необходимо проверить. Это действительно нужно делать или можно и дальше продолжать платить в соответствии с показаниями этого счетчика?
– При эксплуатации приборов учета необходимо следить за их исправностью, целостностью пломб и соблюдением сроков государственной поверки. Как правило, срок поверки прибора учета указан в паспорте прибора и составляет для большинства моделей от 5 до 6 лет. По истечении сроков поверки приборы учета признаются негодными для коммерческого учета, расчет по ним прекращается.
При обнаружении неисправности приборов учета или при нарушении пломб необходимо немедленно сообщить в абонентский отдел по тел.: 7-88-95, 7-88-90.
Для возобновления расчета по приборам учета необходимо заменить прибор учета или произвести поверку прежнего прибора в специализированной организации с обязательным последующим вызовом представителя МП «Водоканал» г. Великие Луки для их приемки в эксплуатацию. Расчет по приборам учета возобновляется с даты приемки представителем МП «Водоканал» г. Великие Луки.
В настоящее время для жителей города доступна услуга госповерителей – «поверку ПУ на дому», т.е. поверитель выезжает с оборудованием на дом. По результатам выдается свидетельство о поверке, которое необходимо представить в наш адрес.
При расчете за холодное водоснабжение и водоотведение необходимо ежемесячно указывать в квитанции либо через Сбербанк-онлайн текущие показания приборов учета холодной воды. Показания необходимо указывать в виде целых величин без долей кубических метров.
– Если образовался большой долг за коммунальные услуги, что делать?
– Последствия большого долга за коммунальные услуги – это начисление пени за несвоевременную оплату предоставленной услуги и, как следствие, претензия «Водоканала» с просьбой оплатить образовавшуюся задолженность.
Чаще всего суммы долга взыскиваются путем получения судебного приказа, то есть упрощенно, без проведения традиционных судебных заседаний.
Если должник имеет желание погасить имеющуюся задолженность, даже частично, он имеет право обратиться к нам с заявлением о рассрочке платежа. В этом случае имеет место подписание соглашения сторон о погашении задолженности в соответствии с согласованным сторонами графиком.
Если дело дошло до судебного разбирательства, то по решению суда в счет погашения долга может быть изъята бытовая техника, наложен арест на автомобиль и недвижимость, банковские счета и ценные бумаги.
Законодательство позволяет выселить потребителя за долги по ЖКХ. Но это крайняя мера, к ней прибегают очень редко.
В многоквартирных домах закон запрещает отключать холодное водоснабжение. В частных же домах это возможно.
Приостановка в таких случаях осуществляется в следующем порядке:
Предварительно «Водоканал» направляет жильцу предупреждение. В нем указывается, что должнику дается 20 дней на оплату услуги. Если коммунальная услуга так и не оплачена и житель не обратился с заявлением о рассрочке платежа, «Водоканал» ограничивает отпуск воды.
Полный порядок ограничения и последующего прекращения водоснабжения в доме должника зафиксирован в п. 119 правительственного постановления под номером 354.
Отключение коммунальных услуг за долги происходит не сразу и не во всех случаях. Однако задолженность как РСО не списываются и накапливаются.
Впоследствии они могут стать основанием для отключения, а в совокупности с другими нарушениями – для принудительного выселения даже из собственного жилья.
Беседовала Светлана Иванова
Как произвести онлайн-платеж за потребленные услуги МП «Водоканал» города Великие Луки
1. Установить на мобильном телефоне специальное приложение.
2. Выбираем карту, с которой будет производиться платеж.
3. Нажимаем «оплатить» или «перевести».
4. Выбираем вкладку «дом».
5. Нажимаем «водоснабжение». При этом программа выдает все водоканалы Российской Федерации. Для того, чтобы найти МП «Водоканал» г. Великие Луки, в правом верхнем углу экрана нажимаем «лупу» и набираем: ИНН МП «Водоканал» г. Великие Луки 6025001060.
6. Нажимаем «поиск», и он выдает несколько строк, для удобства пользования строки для абонентов водоканала отмечены иконками с капельками.
7. Нажимаем верхнюю строку с капелькой – можно оплатить, нажимаем нижнюю строку с капелькой – можно передать показания. Для этих действий необходимо ввести номер лицевого счета. Если абонент его забыл, можно позвонить в абонентный отдел МП «Водоканал» г. Великие Луки по телефону: 8(81153) 5-79-57.
Понедельник – пятница, 08.00-12.00, 13.00-17.00.