Координируют работу по возникновению чрезвычайных ситуаций

С 2011 года в Великих Луках работает единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС). В круглосуточном режиме здесь принимают звонки от жителей города, которые могут сообщить о любых чрезвычайных происшествиях, возникновении чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, в том числе о фактах отключений на коммунальных системах жизнеобеспечения города, снабжения предприятий и организаций, опасных природных явлениях и техногенных процессах. Звонки принимаются по телефону: 3-63-74.

«Единые дежурно-диспетчерские службы созданы во всех регионах и муниципалитетах нашей страны, – рассказал начальник оперативного отдела комитета по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС и мобилизационной работе городской администрации, руководитель единой дежурно-диспетчерской службы города Великие Луки Сергей Дубинин. – Основные задачи и функции нашей службы – это сбор информации о чрезвычайных ситуациях, которые могут возникать на территории нашего муниципального образования».
Такая информация ежедневно стекается в ЕДДС, обобщается и анализируется. ЕДДС является вышестоящим органом по координации всех действий в информационном взаимодействии по тем мероприятиям, которые будут проводиться в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Если говорить простым языком, то при возникновении любых чрезвычайных ситуаций природного или технического характера помещение ЕДДС превращается в штаб, который будет координировать работу по устранению проблем.
В качестве примера Сергей Викторович остановился на актуальной теме – наступившем паводковом периоде. Вся информация по проблеме, поступающая в ЕДДС, анализируется сотрудниками, после чего делается прогноз по вероятным местам подтопления территорий. Такие данные необходимы для служб, которые занимаются устранением проблемы.Получаем информацию мы от 24 диспетчерских служб города: 01, 02, 03, 04, МП «Водоканал», МУП «Тепловые сети», служб ЖРС, отвечающих за внутридомовые объекты, городской метеостанции, которая мониторит состояние окружающей среды, АРУ и так далее. Наши работники работают в круглосуточном режиме. Сверяют информацию каждые три часа.
Позвонив в единую дежурно-диспетчерскую службу города Великие Луки, жители смогут получить информацию по очень многим вопросам. По словам Сергея Дубинина, одна из частых и актуальных тем обращений – электроснабжение. В частности, внезапные и плановые отключения в жилых домах. Чтобы сотрудники ЕДДС могли отвечать на вопросы жителей, Псковский филиал «Россети Северо-Запада» направляет в их адрес еженедельную информацию о планируемых отключениях.

Не каждый человек может дозвониться до круглосуточной диспетчерской службы «Россети Северо- Запада», не каждый может посмотреть на официальном сайте города Великие Луки информацию о плановых отключениях электроэнергии. Поэтому звонят нам, а мы уже информируем, что имеет место плановое отключение.
Каждый звонок записывается и оформляется документально. Ежесуточная информация о поступивших обращениях предоставляется руководству города, а также соответствующим службам. В основном все обращения направляются в УЖКХ Администрации города Великие Луки, так как именно оно осуществляет контроль за порядком в городе: уборкой снега, прочисткой дренажных колодцев, водопропускных труб и так далее.

– По этим вопросам нам тоже часто звонят, поскольку до сотрудников УЖКХ бывает сложно дозвониться, так как они зачастую бывают на выездах, занимаются решением проблем жителей.
Для организации более эффективной работы в одной из социальных сетей создан специальный чат, благодаря которому вся информация наиболее оперативно доносится до соответствующих структур. В ответ поступает информация с отчетом о проделанных работах.
«Я призываю жителей активнее использовать такую форму, как «112», которая включает в себя все необходимые службы: 01, 02, 03, 04. Принимают звонки операторы «Системы-112», которые находятся в городе Пскове. Либо можно позвонить напрямую в 01, 02, 03, 04. Та система, по которой мы работаем с обращениями жителей, отработанная и слаженная. Любой гражданин может позвонить либо в «112», либо нам. Не надо теряться, если не знаете, куда обратиться по возникшей проблеме, мы предоставим вам все необходимые контакты для связи с соответствующими службами и организациями», – заключил Сергей Дубинин.
Добавим, что звонки в ЕДДС поступали на протяжении всего периода общения журналистов с Сергеем Викторовичем. Все они были зафиксированы и переданы для дальнейшей отработки.

Е. КОНОВАЛОВА

Поделиться ссылкой: