Мы всегда взаимодействуем с потребителем

Абонентный отдел МП «Водоканал» города Великие Луки – это, пожалуй, единственное подразделение в этой организации, в обязанности которого входит взаимодействие с потребителями. Ведь именно в абонентный отдел необходимо обратиться, чтобы заключить договор, переоформить лицевой счет, а контролеры отдела должны регулярно осуществлять проверку приборов учета в домах.

«Так сложилось исторически, что основным подразделением в вопросах коммуницирования с главными потребителями коммунальной услуги водоснабжения, а именно питьевой воды, является одно из самых многочисленных подразделений предприятия – абонентный отдел МП «Водоканал» г. Великие Луки. Он находится на так называемой «передовой» линии, ведь все вопросы, обращения и заявления от абонентов поступают в первую очередь сюда.

Для работы с потребителями в отделе имеется штат контролеров частного сектора и штат контролеров по работе с предприятиями, организациями и прочими собственниками нежилых помещений, находящихся в городе. На приеме обращений граждан по телефону и при личном посещении офиса работают два инженера абонентного отдела. Учет и реализацию услуг водоснабжения и водоотведения осуществляет бухгалтерский состав в количестве 4 человек, а в целом отдел работает под руководством начальника и его заместителя. Несмотря на то, что коллектив в абонентном отделе уже достаточно сработанный и дружный, все же некоторые его сотрудники в силу возраста собираются уходить на заслуженный и почетный отдых – на пенсию. На предприятии с радостью рассмотрят и примут на работу молодые кадры, которые желают и готовы работать и приносить пользу и предприятию, и обществу в целом», – рассказала начальник абонентного отдела Ольга Сенигова.

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы учет и, соответственно, расчет за услуги водоснабжения и водоотведения производились верно, необходимо своевременно, а именно с 20-го по 25-е число каждого месяца, получать показания приборов учета от потребителей. Стоит отметить, что на сегодняшний день существуют несколько способов передачи показаний:

– в группе «ВКонтакте» (https://vk.com/ vodokanal_velikieluki) в сообщениях группы;

– по телефонам (81153)7-88-90 (доб.1), 7-88-95;

– по электронной почте: vodokanal-vl.abon@yandex.ru;

– через мобильное приложение или сайт «Сбербанк онлайн»;

– через кассы ЕРКЦ, заполнив бланк квитанции с указанием показаний самостоятельно.

Но, к сожалению, как отметила Ольга Ивановна, сотрудники абонентного отдела очень часто сталкиваются с тем, что абоненты либо не знают, либо забывают, либо просто не хотят этого делать, и тогда по лицевому счету включается сначала начисление по-среднему, исходя из водопотребления за предыдущие несколько месяцев, а в случае, если абонент и дальше себя никак не проявляет, то включается расчет по нормативу с учетом повышающего коэффициента. И тогда возможно возникновение ситуаций, когда даже если абонент в отъезде и водопотребление полностью отсутствует, на лицевом счете образовывается задолженность. Поэтому напоминаем, что даже в случае отсутствия расхода воды необходимо ежемесячно передавать те же самые показания, и тогда никаких «лишних» начислений производиться не будет. Если же помещение не оснащено счетчиками и расчет за водопотребление идет по нормативу, то при непроживании в нем потребителей более пяти полных дней собственник имеет право обратиться за перерасчетом платы (п. 86 ПП РФ № 354). Перерасчет делается после получения заявления от собственника и подтверждающих период временного отсутствия документов.

Также следует отметить, что все контрольно-измерительные приборы имеют свой межповерочный срок, т.е. срок, в течение которого изготовитель гарантирует точность показаний и соответствие заявленным в паспорте техническим характеристикам. Приборы учета холодной воды имеют, как правило, межповерочный срок 6 лет. Конечно, контролеры абонентного отдела по возможности стараются отслеживать сроки службы приборов учета и напоминают потребителям об их окончании путем выдачи предписаний на замену или очередную поверку водомера. Но вообще контроль за установленными в жилых или нежилых помещениях индивидуальными приборами учета – это обязанность самого собственника или потребителя услуги.

Для удобства россиян в настоящее время разрабатываются различные мобильные приложения с онлайн-сервисами в области ЖКХ: от возможности оплаты коммунальных услуг и передачи показаний до онлайн-обращения в управляющую организацию.

В частности, все большую популярность среди жителей набирает приложение Doma.i, приобретенное крупнейшим российским финансовым конгломератом «Сбер». Это приложение позволяет пользователям вести учет расходов на услуги ЖКХ, передавать показания счетчиков и оплачивать счета в одном месте. Собственники жилых помещений могут подавать обращения в управляющую компанию с возможностью отслеживания статуса его обработки в режиме онлайн.

Как произвести онлайн-платеж за потребленные услуги МП «Водоканал» города Великие Луки

1. Установить на мобильном телефоне специальное приложение.

2. Выбираем карту, с которой будет производиться платеж.

3. Нажимаем оплатить или перевести.

4. Выбираем вкладку «дом».

5. Нажимаем «водоснабжение». При этом программа выдает все водоканалы Российской Федерации. Для того, чтобы найти МП «Водоканал» г. Великие Луки, в правом верхнем углу экрана нажимаем лупу и набираем ИНН МП «Водоканал» г. Великие Луки 6025001060.

6. Нажимаем «поиск», и он выдает несколько строк, для удобства пользования строки для абонентов водоканала отмечены иконками с капельками.

7. Нажимаем верхнюю строку с капелькой – можно оплатить, нажимаем нижнюю строку с капелькой – можно передать показания. Для этих действий необходимо ввести номер лицевого счета. Если абонент его забыл, можно позвонить в абонентный отдел МП «Водоканал» г. Великие Луки по телефону: 8(81153) 5-79-57. Понедельник – пятница 8.00–12.00, 13.00–17.00.

Светлана Иванова

Поделиться ссылкой: