Подготовка по линии ДОСААФ России

Специальная военная операция многое в нашей жизни изменила. Многие люди впервые вспомнили, что они не только потребители некоей продукции, но в первую очередь граждане своей страны. По-другому многое стало видеться и пониматься.

И, конечно, СВО заставила людей задуматься, что они могут сделать для России. Оказалось, что если это искренне и от всей души, реально помочь могут даже простые детские письма их неровным, сбивчивым почерком, которые бойцы на передовой по-настоящему берегут и многократно перечитывают.

Со взрослых людей, конечно, спрос выше. С тех, кто не просто любит свою Родину, всеми силами рвется ее защитить от врага, но и умеет это делать.

Для резервистов

Появился вопрос, а как откликнулось на тему СВО Великолукское местное отделение ДОСААФ России им. Героя Советского Союза И.Н. Селягина? Что оно может предложить гражданам, которых не зовут сейчас в военкомат, но которые хотят быть готовыми к такому моменту, если их усилия понадобятся.

Речь об, условно говоря, резервистах. О тех потенциальных бойцах, которые еще находятся в призывном возрасте и военные навыки пока не растеряли. Рассказывает председатель первичной организации ДОСААФ «Юный десантник», член президиума Великолукского отделения ДОСААФ России им. Героя Советского Союза И.Н. Селягина Вадим Викторович Новиков:

– Мы периодически занимаемся на полигоне ДОСААФ в Булынино, там находится земля министерства обороны. В выходные дни занимаемся. Окопы роем, ходим в марш-броски… Обучаемся даже тактической медицине, я ездил на подготовку в Петербург, у меня есть удостоверение инструктора.

– Нужно постоянно учиться? Даже с вашим огромным опытом сержанта ВДВ?

– Сейчас же все новое, все меняется. Что было даже год назад, невольно устаревает. Появляются новые методики, новые подходы, новые технологии, которые нужно знать.

И неважно, как ты был готов раньше, поскольку сейчас может быть уже по-другому. Как можно остановить кровотечение, как правильно заполнить карточку раненого? В общем, много есть нюансов, которые следует знать.

– При этом упор делается на практику?

– Мы стараемся всегда от теории переходить к практике. Какие-то элементы смотрим в интернете, где выступают авторитетные инструкторы, участники боевых действий. Пытаемся перенять хороший опыт.

Также мы свою амуницию, снаряжение переделываем, подгоняем, перешиваем, бывает, покупаем новое. Когда вроде бы груз сидит, размещен удобно, но когда ты пробежишь и 27 кг на тебе находится с выкладкой, уже по-другому вес чувствуется.

Понимаешь, что мешает, что не мешает, что можно в другое место перевесить. Такая вот внешне рутинная работа, но без нее никак.

Отрабатываем также различные тактические элементы. Жаль, что нет стрельбы. Хотелось, чтобы были охолощенные автоматы со специальными боеприпасами. Одиночными и очередями.

Когда мы в Питере занимались, лежим, оказываем помощь друг другу, а между нами ходят инструкторы, поливают химическим раствором, похожим сильно на кровь. Непередаваемые ощущения. Ты лежишь, все это льется, руки – скользкие, а инструкторы еще из автоматов стреляют сверху, над головой, кидают взрывпакеты – в короб или не в него.

– Эти занятия помогают держать себя в форме?

– Во многом да. Пробежать и добиться взаимодействия команды затрат больших не требуется, но эффект налицо. Мы с товарищами именно так поддерживаем свой уровень, скажем так, граждан призывного возраста.

Постоянно и планомерно

– Вадим Викторович, с какой периодичностью проходят занятия? Каждые выходные?

– Почти. В этом году занимаемся каждую субботу. С 12 и до 15-16 часов. Лекций как таковых у нас нет, все проходит в движухе.

Мы прибыли, построились, каждый знает, что делать. Поступает вводная по плану занятий. Мы – достаточно подготовленные, а если пришел новичок, то мы ему показываем, что от него в данный момент требуется.

Он быстро втягивается. Мы идем по местности с полной выкладкой, с рюкзаками. У меня 27 кг со страйкобольным автоматом, вес сразу чувствуется. Особенно, когда по болоту идешь и особенно, когда в воду угодишь.

Помимо этого мы еще и в зале занимаемся общефизической подготовкой (ОФП). Одна суббота, конечно, роли не сыграет. У нас еще три дня занятий в зале. То есть по факту у нас в месяц получается 40 часов подготовки.

– Достаточно этого, как считаете?

– Может, это не совсем много, но и не мало. Позволяет сохранять нормальную физическую форму. Для гражданских лиц вполне достаточно, мы же не военные.

– Сейчас не только в ДОСААФ люди могут подтянуть свою физическую форму и научиться азам военного дела. Нет конкуренции или какой-то ревности?

– Сейчас всем работы хватит. Было бы все организовано достойно, без профанаций, с полноценными получаемыми знаниями и опытом.

В оборонном обществе уже подготовлены сотни парней для ВДВ и Российской армии. Мы знаем, что и как делать, и это – самое главное.

– А если кто-то захочет присоединиться?

– Всех граждан призывного возраста, если они готовы поучаствовать в наших совместных занятиях, мы будем рады увидеть у себя в ДОСААФ. Понятно только, что мы не располагаем особыми финансами для таких занятий.

И нет возможности купить форму, мы покупаем ее сами, а для занятий требуются полевая форма, обувь и какое-никакое, но снаряжение. Нельзя просто идти на расслабухе. Должна быть и аптечка.

– Стрелять не из чего, снаряжение самим придется приобретать… Думаете, найдутся желающие на такие условия?

– Если будут заинтересованные люди, можно провести еще занятие по тактической медицине на полигоне. Только должны быть жгуты, а не пять штук на всех, нужно, конечно, подготовиться к занятиям. Я говорю сейчас про самые простые вещи, остановка кровотечения. От него гибнет, наверное, 50 процентов бойцов.

То есть, даже если человек занимается, но не на полигоне, он до конца не понимает свою задачу. Он раскрывается только частично. И только, когда на человека надето железо и быстро сделать даже то, что прекрасно умеешь, не получается, тогда приходит истинное понимание темы.

Те же марш-броски проводим не на большие дистанции, 5-10 км, но при нормальной нагрузке и они помогают человеку понять, на что он в данный момент готов и что ему по силам. Без планомерной подготовки именно на полигоне в полевых условиях нельзя полноценно оценить физический и волевой уровень подготовки.

Будет обязательно

– Все-таки странно это, без отдельного финансирования, без приказа, но вы в свободное время едете за город, бегаете по снегу, по болоту…

– Если человек ощущает себя гражданином своей страны, то это совсем не странно, – отвечает В.В. Новиков. – Мы ощущаем себя гражданами, а значит, резервистами своего Отечества. Понадобятся наши усилия стране или не понадобятся – это второй вопрос, просто мы сами должны быть готовы проявить все то, что умеем.

Если помните, то клуб «Юный десантник» всегда делал все, что мог, готовя парней к службе в армии. Мы и сейчас намерены не ослаблять свои усилия. Не все, конечно, от нас зависит, но то, что зависит, будет в обязательном порядке исполнено. Никто, кроме нас!

А. КАНАВЩИКОВ

Поделиться ссылкой: