Профессионалы своего дела

В марте свой профессиональный праздник отмечают работники жилищно-коммунального хозяйства. Деятельность этой сферы всегда на виду, ее услугами мы пользуемся каждый день. Благодаря сотрудникам ЖКХ в наших квартирах есть вода, свет и тепло, благодаря их труду мы ходим по убранным и отремонтированным подъездам, выходим в благоустроенные дворы, следуем по подметенным тротуарам. Среди предприятий этой сферы и МУП «ЕРКЦ».

«На предприятиях жилищно-коммунального хозяйства работает очень много людей, которые каждый день прикладывают максимум усилий, чтобы обеспечить нашу жизнедеятельность, – говорит директор ЕРКЦ Е.В. Берестова. – В наше время сделать это далеко не просто, потому что такие предприятия, как, например, «Водоканал» или «Тепловые сети», из-за постоянных долгов со стороны населения, различных фирм и предприятий не имеют достаточно средств, чтобы осуществлять полномасштабный ремонт сетей, проложенных не одно десятилетие назад и требующих замены, а значит, серьезных вложений. Руководителям и коллективам этих предприятий приходится прикладывать невероятные усилия, чтобы это все работало и в наши дома бесперебойно, без каких-либо аварий поступали и вода, и тепло, и другие ресурсы».

Е.В. Берестова

В непростых условиях трудятся сейчас и управляющие компании. Именно они организуют и уборку дворов, которые необходимо расчищать от снега и содержать в нормальном санитарном состоянии, и осуществляют ремонт многоквартирных домов и всех их компонентов. «Мы даже не задумываемся, что рабочий день дворника начинается в 5-6 часов, когда на улице еще темно и большинство из нас еще спит. Труд работников жилищно-коммунального хозяйства, с одной стороны, неблагодарен, а с другой стороны – крайне необходим для каждого из нас», – уверена Екатерина Владимировна.

Всегда четко и вовремя

Сама Е.В. Берестова работает в сфере ЖКХ с 1996 года. «За это время я успела убедиться, что в нашем городе работа жилищно-коммунального хозяйства отличается особой слаженностью и организованностью, – утверждает она. – К примеру, благодаря созданию Единого расчетно-кассового центра, каждая копейка, оплаченная населением, доходит до ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, причем в очень короткие сроки. Это позволяет четко контролировать прохождение всех денежных средств и их полное поступление по назначению. Сплоченность и взаимовыручка всех служб – управляющих компаний, «Водоканала», «Тепловых сетей» – помогает нам быстро реагировать на все изменения в законодательстве, не допуская каких-либо грубых ошибок».

Е.В. Берестова отметила, что уже 19 лет деятельность Единого расчетно-кассового центра тесно связана с другими предприятиями жилищно-коммунальной сферы. Ведь ЕРКЦ, принимая оплату за услуги от населения, сразу перечисляет эти средства поставщикам воды и тепла, а также управляющим компаниям и другим организациям, с которыми у ЕРКЦ заключен договор. В соответствии с этими договорами ЕРКЦ производит расчеты, формирует и доставляет квитанции. Платежи, которые население вносит в кассы ЕРКЦ, уже через день поступают на счета поставщиков услуг. Максимальное время прохождения – три банковских дня. Четко и без задержек.

Собственники многих домов приняли решение перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, включив такой пункт в протокол общего собрания. «С муниципальными предприятиями «Водоканал» и «Тепловые сети» у ЕРКЦ также имеются договоры, в которых отражено, что все расчеты по прямым договорам с жильцами также продолжаем осуществлять мы, – пояснила директор ЕРКЦ. – И жители таких домов уже привыкли, что в квитанции есть информация не только об управляющей организации, но и о поставщиках. По их услугам выставлены суммы за прошедший месяц от имени каждой ресурсоснабжающей организации. В результате квитанция остается одна, дополнительных платежных документов великолучанам не приходит. Техническая оснащенность нашего предприятия позволяет в единой базе осуществлять и такое начисление и формировать единый платежный документ. И по-прежнему все платежи, которые поступят на наш специальный счет, незамедлительно и в полном объеме перечисляются всем поставщикам жилищно-коммунальных услуг», – подчеркнула директор ЕРКЦ.

Слаженная работа целого коллектива

Квитанции, приходящие в наши почтовые ящики, – результат огромной и очень серьезной работы коллектива ЕРКЦ. Сейчас там работает 42 человека, плюс 13 курьеров. Опыт, трудолюбие, терпение, умение идти в ногу со временем – непременные качества всех сотрудников центра. Коллектив женский, большинство трудится здесь более десяти лет, многие – со дня основания Единого расчетно-кассового центра.

И. Черненко, А. Ильина, С. Панова

«Приятно, что костяк нашего коллектива, который пришел работать вместе со мной с самого дня открытия центра в сентябре 2004 года, трудится здесь и сейчас. Например, главный бухгалтер Т.В. Иванова, которая к тому же имеет большой опыт и стаж. Она грамотный специалист, которая всегда следит за новшествами в нашей сфере и законодательстве», – отметила Е.В. Берестова

С первых дней трудится и юрист О.А. Зандер. Ей пришлось оформлять все первые договоры и документы предприятия. И до сих пор Ольга Анатольевна отличается профессионализмом, грамотностью, хорошим знанием своего направления работы.

Бухгалтеры по начислению платежей в своем большинстве пришли работать в ЕРКЦ из жилищных организаций. Так же, как секретарь, экономист, старший кассир. Поэтому все они очень хорошо знают специфику этой работы.

Есть и новые сотрудники. Около четырех лет назад в коллектив влилась Светлана Панова. Она пришла сюда из немного другой сферы. Хотя она бухгалтер по образованию, но расчеты платежей ей пришлось осваивать заново. «Тем не менее Светлане удалось освоиться, она профессионально выросла. У нее большая часть жилищного фонда, по которому ей приходится вести расчеты, но она успешно справляется со своими обязанностями, – отметила Е.В. Берестова. – Кроме этого, она всегда корректна с населением, спокойно и тактично может проконсультировать и ответить на все вопросы».

Недавно на работу в ЕРКЦ пришла Ирина Черненко. Раньше ей тоже не приходилось вести расчеты платежей, но она сумела за короткий срок войти в курс дела. «Ирина очень внимательна, а это очень ценное качество при работе с цифрами, – подчеркнула Екатерина Владимировна. – А по характеру она очень доброжелательный и обаятельный человек, что тоже важно при общении с коллегами и при работе с населением».

Из одной из закрывшихся управляющих организаций пришла на работу в ЕРКЦ Алла Ильина. Новые обязанности освоила очень быстро, и сейчас успешно трудится на новом месте.

Самое большое подспорье – хороший коллектив. «Нам повезло! У нас работают доброжелательные люди, они сохраняют эти свои качества, несмотря на большой объем нашей работы и сложности общения с великолучанами, которые, к сожалению, не всегда бывают вежливыми и выдержанными, – рассказала Екатерина Владимировна. – Мы всегда готовы каждому нашему посетителю ответить на все вопросы, разъяснить и показать, как ведутся расчеты, кем установлены тарифы и почему начислены те или иные суммы. Но хотелось бы, чтобы и люди приходили к нам в спокойном состоянии, ведь тогда и им будет проще понять все, что их интересует. В бухгалтерию многие приходят с недовольством по поводу начислений платежей. Объясняем, пытаемся успокоить, в результате человек разбирается и уже уходит от нас в другом настроении. Большинство нас благодарят за консультацию и разъяснение. А наши сотрудники всегда открыты к общению с людьми, ведь это тоже является нашей прямой обязанностью».

Каждый сотрудник ЕРКЦ – профессионал своего дела и замечательный человек. Поэтому так приятно собраться вместе, чтобы отметить чей-то день рождения или какой-то праздник. Тогда кипит настоящее веселье: и песни, и шутки, и смех! Хорошо трудятся – и отдыхать тоже умеют.

Паспортисты тоже в штате

Через год после основания ЕРКЦ, в 2005 году, в его штат перешли паспортисты. Сейчас они оказывают помощь с регистрацией по месту жительства и выпиской. Важно, что людям теперь не нужно обращаться в различные службы, чтобы собрать необходимые документы, это делают паспортисты. У ЕРКЦ налажен контакт с отделом по вопросам миграции ОМВД России по г. Великие Луки. Обмен документами происходит каждый день.

О. Скопчук

Кроме этого, Администрацией г. Великие Луки утвержден административный регламент от 10.09.2019 г., который предполагает, что справки о прописке и выписке тоже выдаются паспортистами ЕРКЦ. «Мы оказываем муниципальную услугу по выдаче этих справок, – подчеркнула Е.В. Берестова. – Полномочий по выдаче таких справок нет у управляющих компаний. Такое право имеет сейчас только ЕРКЦ, и только у нас имеется полный архив всех необходимых данных. Наши справки являются единственными легитимными по городу Великие Луки».

Это касается и частного сектора. Для получения справки необходимо прийти с домовой книгой к любой паспортистке, ближе всего находящейся к месту проживания. Заметим, что территориально паспортисты находятся в управляющих компаниях, но все они относятся к ЕРКЦ. Они и выдадут справку о прописке и выписке на основании домовой книги.

С 2005 года паспортистами в ЕРКЦ работают О.И. Скопчук, О.В. Тиханина, О.А. Кутейникова. «Все наши паспортисты – настоящие профессионалы. Они очень доброжелательные и ответят на любой вопрос. Но опять же хотелось бы, чтобы великолучане задавали свои вопросы в корректной, вежливой форме. Тогда и общение с населением будет более плодотворным», – добавила Екатерина Владимировна.

О. Тиханина

Кассиры всегда на виду

Всегда на виду у приходящих в ЕРКЦ кассиры. Внимательность и умение работать быстро и без ошибок – главные требования к этим людям. Их задача – всегда быть вежливыми, не допустить неточность при расчетах и максимально быстро обслужить каждого клиента. Нагрузку выдерживают не все – для этого требуется особый профессионализм и железные нервы.  С самого первого дня создания ЕРКЦ трудится в должности кассира Любовь Цикунова. Человек она очень ответственный. Ошибки по ведению кассовой отчетности у нее просто исключены. И с людьми она всегда приветлива.

В ЕРКЦ созданы комфортные условия для работы кассиров. Заботятся там о сохранности средств, а также о безопасности своих работников и плательщиков. Все пункты приема платежей оборудованы «тревожной кнопкой», сейфами и системой охраны. Просто так попасть в помещение кассира невозможно. А в главном офисе по ул. Зверева имеется система видеонаблюдения и работает охранник.

Во всех пунктах установлены терминалы для безналичной оп-латы платежей. Теперь для оплаты услуг ЖКХ не обязательно приносить наличные деньги, а можно пользоваться банковскими картами.

Л. Цикунова

Заботятся в ЕРКЦ и о том, чтобы вовремя и в полном объеме довести всю необходимую информацию до потребителей. К примеру, на обратной стороне каждой квитанции можно найти адрес сайта и группы в соцсети «ВКонтакте». Кстати, этой группой в соцсетях многие охотно пользуются, чтобы задать какой-то вопрос по начислениям или передать показания счетчиков. Это удобно, надежно и быстро. Там же размещаются графики работы пунктов приема платежей в выходные и праздничные дни.

«Графики нашей работы мы стараемся составить так, чтобы людям было удобно, – подчеркнула директор ЕРКЦ. – К примеру, недавно мы поменяли график работы пункта, расположенного по пр. Гагарина, 114 в магазине «Хороший». По просьбе великолучан теперь выходные дни в этом пункте – среда и воскресенье. То есть в субботу люди теперь могут внести платежи – в свое свободное время и без необходимости спешить с работы. В главном офисе по ул. Зверева кассы теперь работают без общего обеденного перерыва. Мы всегда прислушиваемся к просьбам наших потребителей».

Доказали свою необходимость

«За 19 лет, которые работает ЕРКЦ, мы доказали свою необходимость, – подчеркнула Е.В. Берестова. – Теперь мы нередко ста-ли слышать такие слова: «Как хорошо, что вы есть! Это так удобно, когда имеется одна квитанция и не приходится ходить за платежками в различные службы!» Такие преимущества особенно ощущают те, кто приезжает из других городов, где нет подобного единого центра по расчету платежей, где люди получают по 4-5 квитанций и не имеют возможности оплатить их в одном месте. То есть великолучане в этом плане имеют огромное преимущество – единый платежный документ. Сейчас во многих городах тоже стремятся к этому прийти, а мы уже 19 лет работаем по такой схеме. Кроме этого, в Великих Луках очень широкая сеть мест, где можно внести платежи. Своей многолетней четкой работой, исключительно в рамках действующего законодательства, мы заслужили доверие жителей города в плане своевременного прохождения платежей. И сейчас мы это ощущаем», – подвела итог Е.В. Берестова.

Коллектив Единого расчетно-кассового центра отмечает профессиональный праздник – День работников ЖКХ. Мы поздравляем всех, кто трудится на этом предприятии во главе с директором Е.В. Берестовой. Желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучия и весеннего настроения!

М. Озерова

Поделиться ссылкой: