В последнее время участники дорожного движения стали активно использовать в городской среде современные средства индивидуальной мобильности: электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, героскутеры, сигвеи, моноколеса и другие аналогичные средства, которые в соответствии с действующими правилами дорожного движения не являются транспортными средствами. Не исключение и наш город, на дорогах которого становится все больше таких участников, многие из которых имеют весьма смутное представление о ПДД и в случае аварии с ними очень часто являются виновниками и чаще всего страдают сами, так как даже в специальной экипировке имеют очень слабую защиту в случае ДТП. Поэтому практически каждое происшествие с их участием сопровождается получением травм различной степени тяжести.
Нередко, некоторые устройства схожие по конструкции со средствами индивидуальной мобильности могут иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и максимальную скорость более 50 км/час. Такие устройства относятся к мототранспортным средствам категории L, и для управления ими необходимо наличие водительского удостоверения на право управления соответствующей категории «М» или «А».
В связи с чем особую остроту приобретает обеспечение транспортной безопасности детей в качестве таких участников дорожного движения. Это большая проблема, так как использование на дорогах средств индивидуальной мобильности детьми является серьезным источником повышенной опасности для окружающих, но в первую очередь для них самих. Госавтоинспекция постоянно проводит профилактические мероприятия, направленные на профилактику детского травматизма. Но большая роль отводится и родителям.
Родители должны помнить: если вы покупаете ребенку электросамокат, скейтборд, электроскейтборд, героскутер, сигвей, моноколесо и другое аналогичное средство, нужно прежде всего определиться, где он будет на нем кататься, обязательно обсудить с ребенком правила безопасного передвижения и места, где он сможет безопасно ездить. Также нужно купить в комплект средства обеспечения индивидуальной защиты: наколенники, шлем, перчатки….
Порой, позволив своему ребенку кататься на средствах индивидуальной мобильности, взрослые считают, что во дворе собственного дома с ним ничего не случится. Но ведь дворовый проезд предназначен для движения автомобилей, а значит, не может быть территорией безопасности. На самом деле во дворах нужна тройная осторожность.
Согласно ПДД, в жилой зоне (или в дворовом проезде) преимуществом пользуются пешеходы, и водителю нужно уступить пешеходу дорогу. Но и для пешеходов есть правила. Пешеход не должен создавать на проезжей части двора помехи движению, которые не имеют особенного обоснования. Например, нельзя просто стоять на проезжей части и не пропускать автомобиль или выбегать из-за препятствий, ограничивающих видимость, перед близко движущимся транспортом. Это будет нарушением.
А вот велосипедистам или лицам, передвигающимся на средствах индивидуальной мобильности в жилых зонах, даже несовершеннолетним, Правила дорожного движения преимуществ не предоставляют. И родителям следует позаботиться об их безопасности. Лучшего всего, чтобы ребенок катался в парке, сквере, на стадионе или на другой территории, где движение транспорта ограничено. Желательно под присмотром взрослых.
Объясните детям, как нужно ездить, нельзя переезжать дорогу по пешеходному переходу, только переходить, причина проста, так как двигается быстрее пешехода, и водитель автомобиля не всегда сможет вовремя среагировать.
Водителям нужно всегда быть внимательными. При движении в местах возможного появления детей примите все меры предосторожности, будьте всегда готовы к неожиданному появлению детей. Выбирайте как можно низкую скорость для возможного предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Инспектор по пропаганде БДД
ОГИБДД ОМВД России по г. Великие Луки
майор полиции О.А. Воробьёва